Развитие детского творчества
статья

Родионова Виктория Сергеевна

Данный материал предназначен длявоспитателей, ведущих работу с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_razvitie_detskogo_tvorchestva.docx160.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Круглый стол

 для родителей средней группы по теме :

«Развитие детского творчества»

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель 1 кв.категории

                                                                   Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих способностей у детей

Задачи:

 1. Обсудить и раскрыть понятие «творческие способности»

 2. Создать условия для плодотворного общения участников круглого стола по данной теме

3. Побудить родителей к формированию творческой активности у своего ребенка

 4. Дать практические рекомендации по формированию творческих способностей в развитии детского творчества

 5. Способствовать формированию в семье дружеских, теплых отношений.

Ход круглого стола:

 Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем круглом столе, тема которого «Развитие детского творчества». Поскольку вы сегодня пришли на наше мероприятие, значит вы интересуетесь развитием своего ребенка, и это не может не радовать. Конечно же, вы сделали правильно, записав своих детей в кружки нашего детского центра, это, несомненно, способствует развитию творчества, раскрытию личностного потенциала вашего ребенка. Но немаловажную роль в этом вопросе играет ваше личное участие (домашние игры, занятия с ребенком). Сегодня вы узнаете, как же вы можете поспособствовать развитию  детского творчества и творческих способностей детей. Но для начала, давайте выясним, что же такое творчество и творческие способности?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; любознательность; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение; фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

 А сейчас я предлагаю вам узнать, насколько у вас самих развита способность к творчеству, креативности и выполнить небольшой тест. Но сначала скажите, как вы понимаете слово креативность?

(ответы родителей)

 Воспитатель: Верно, это оригинальность мышления, его нестандартность. Приступим к проведению теста на креативность.

(выполняют)

 Воспитатель: После того, как вы выполнили первое задание с использованием предмета, посчитайте количество записанных идей. От 10 до 15 – среднее проявление креативности, 15 и более – высокое проявление креативности. А теперь посмотрите, какой получился уровень у вас. Это уровень креативность вербальной – т.е. насколько хорошо мы используем различные понятия и умеем придумывать оригинальные идеи. Теперь обратите внимание на второе задание с крестиками. Если вы заполнили 6 – 10 крестиков, то у вас средний уровень развития креативности, 11 – 15 высокий. Во втором задании выявляется уровень креативности невербальной – т.е. какие образы мы можем воплощать в конкретные идеи и в каком количестве.

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете зачем нужно развивать детское творчество и творческие способности детей?

(ответы родителей)

Воспитатель: Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.  Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем неограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и успехи. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Воспитатель: У каждого ребѐнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Что мешает ребѐнку вырасти творческим человеком?

(ответы родителей)

Воспитатель: Главный враг творческого мышления — стереотипы, шаблонность мышления, страх критики, особенности воспитания в семье…  С чего начать, спросите вы? Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, чтобы тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески. Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Многие современные взрослые не умеют играть, фантазировать, они хотят выглядеть серьезными. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии. Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком. Сочиняйте вместе с ребѐнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Порисуйте вместе, устройте в выходной день праздник шуток или день открытий, например погуляйте в незнакомом парке и изучите его особенности. Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости. По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуѐмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Поэтому очень важно подкреплять интерес ребенка к познанию, поддерживать его любопытство, давать свободу творчества.

Воспитатель: Что способствует развитию творческой активности у ребенка? На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

  • Развивающие игры и игрушки
  • Рисование
  • Лепка
  • Чтение
  • Музыка
  • Аппликация

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли вы дома с ребенком какими-либо из перечисленных занятий?

( Ответы родителей)

Воспитатель: Очень хорошо, ведь личный пример - лучший пример для ребенка, и если вы вместе с ребенком с удовольствием занимается творчеством, то и у ребенка не будет угасать любопытство, интерес к творческому самовыражению. А сейчас, я бы хотела вам предложить конкретные примеры заданий и игр, которые вы могли бы предложить вашему ребенку.

Игра «Музыка»

 (Родители вместе с детьми слушают классическую музыку. После прослушивания нужно взять четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить озаглавить рисунок)

Упражнение «Незаконченный рисунок»

(Детям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя)

Игра  «Хорошо-плохо»

(Вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Воспитатель: Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

  • будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка
  • Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью»
  • Иногда оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает,самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным)
  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка
  •  Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит
  •  Помогайте ребенку порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие

 Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой индивидуальный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

На этом наш круглый стол подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Есть ли у вас вопросы? Я с удовольствием на них отвечу. Спасибо за внимание!

F:\ПАПКА ПОРТФОЛИО АВГУСТ 2019\рега 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества средствами НДПИ на занятиях рисованием.

Курсовая работа , которая поможет воспитателям развивать детское творчество средствами НДПИ на занятиях рисованием....

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

"Развитие детского творчества"

педагогическое эссе...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Весна Победы в Ивановском"

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант  и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Ве...

Пластилинография –как средство развития детского творчества, развития мелкой моторики.

Представляю вашему вниманию презентацию "Пластилинография –как средство развития детского творчества,  развития мелкой моторики".         На занитии дети ...