Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
статья (младшая группа)

Лавда Елена Михайловна

Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_razvitiya_i_obucheniya_detey_rannego_vozrasta.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1-я  младшая группа. 

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей

группе.»                                               

Цель: Познакомить родителей с программой обучения и

воспитания детей в период учебного года. Вызвать у

родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход  собрания. 

Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть 

на  родительском собрании. Детский сад-это  шаг в

самостоятельную жизнь, который дается не всем детям

легко.  

В детском саду дети учатся жить по-новому,по режиму т.е:

во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы

продолжаем укреплять и охранять здоровье детей

.Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки

самообслуживания.  

Формируем  простейшие виды речевых суждений.  

Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт

ориентировки в окружающем, обогащая детей

разнообразными  сенсорными впечатлениями.  

Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и

окружающим предметам. Расширяем активный словарь

детей, развиваем речевое общение со взрослыми и

сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.  

Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать

им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр.

Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем

художественное восприятие. Воспитываем у детей

отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию

произведения изобразительного искусства, литературы. 

В непосредственно- образовательную область входит 5

отраслей обучения: 

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного

познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении

года.  

Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:

ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд

взрослых), ознакомление с предметами

ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с

природой (растительный мир, животный мир). Формирование

словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать

словарь детей существительными, прилагательными,

глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит

звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не

торопясь говорить слова,  учить

произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе (

быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей

грамматическому строю речи, связной речи. Все

сопровождается чтением художественной литературы. 

 

 К концу года дети должны уметь: различать и называть

игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые

фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и

называть части тела животного. Говорить  не торопясь,

внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя,

рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это

сопровождается чтением художественной литературы. И к

концу года 

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки,

сказки и рассказы наглядного сопровождения. 

 

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К

концу года дети должны научиться  знать цвета (красный,

зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький

предмет, складывать пирамидки и т. д. 

 

В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование,

лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся

правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим

с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке

учимся катать пластилин, делать его круглой формы и

раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу

года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый,

желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и

правильно пользоваться ими, проводить мазки

,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке:

скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями,

сворачивать скатанные прямыми движениями столбики,

соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. 

 На конструировании дети знакомятся со строительным

материалом. К концу года  мы должны уметь: различать

основные формы строительного материала( кубики

,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по

горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать

постройки и аккуратно складывать детали на место. 

Большое место в развитии детей занимает физическая

культура. К концу года дети должны уметь: ходить и

бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух

ногах на месте и с продвижением, брать, держать,

переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать

под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее

на полу. 

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети

должны  знать музыкальные инструменты- бубен,

погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в

такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в

ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать

кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках. 

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх.

Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей

.Дети очень много играют, много двигаются. Играют на

физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем

сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками,

играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о

системе обучения в 1-ой мл. группе. 

Только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу

в воспитании детей, у нас все получится

Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.                                                

В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Формируем  простейшие виды речевых суждений.

Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями.  

Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.  

Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В образовательную область входит 5 отраслей обучения:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие.

4. Музыкальное развитие.

5. Физическое развитие.              

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении года.  

Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:

ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых),ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать

словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все

сопровождается чтением художественной литературы.  

  К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя,

рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это

сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года  

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

 Сенсорное развитие. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.  

 В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование,

лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.

На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать

постройки и аккуратно складывать детали на место. Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух

ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны  знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируют зверей, играют с игрушками, с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные жанры в воспитаниии и обучении детей раннего возраста.

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установл...

Альтернативные системы воспитания и обучения детей раннего возраста

Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)

Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)...

«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»

laquo;Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»...

«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...