Главные вкладки

    Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
    статья (младшая группа)

    Лавда Елена Михайловна

    Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_razvitiya_i_obucheniya_detey_rannego_vozrasta.docx22.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание 1-я  младшая группа. 

    Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей

    группе.»                                               

    Цель: Познакомить родителей с программой обучения и

    воспитания детей в период учебного года. Вызвать у

    родителей потребность к педагогическим знаниям.

    Ход  собрания. 

    Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть 

    на  родительском собрании. Детский сад-это  шаг в

    самостоятельную жизнь, который дается не всем детям

    легко.  

    В детском саду дети учатся жить по-новому,по режиму т.е:

    во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы

    продолжаем укреплять и охранять здоровье детей

    .Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки

    самообслуживания.  

    Формируем  простейшие виды речевых суждений.  

    Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт

    ориентировки в окружающем, обогащая детей

    разнообразными  сенсорными впечатлениями.  

    Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и

    окружающим предметам. Расширяем активный словарь

    детей, развиваем речевое общение со взрослыми и

    сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.  

    Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать

    им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр.

    Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем

    художественное восприятие. Воспитываем у детей

    отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию

    произведения изобразительного искусства, литературы. 

    В непосредственно- образовательную область входит 5

    отраслей обучения: 

    Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного

    познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении

    года.  

    Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:

    ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд

    взрослых), ознакомление с предметами

    ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с

    природой (растительный мир, животный мир). Формирование

    словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать

    словарь детей существительными, прилагательными,

    глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит

    звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не

    торопясь говорить слова,  учить

    произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе (

    быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей

    грамматическому строю речи, связной речи. Все

    сопровождается чтением художественной литературы. 

     

     К концу года дети должны уметь: различать и называть

    игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые

    фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и

    называть части тела животного. Говорить  не торопясь,

    внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя,

    рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это

    сопровождается чтением художественной литературы. И к

    концу года 

    дети должны уметь воспринимать небольшие потешки,

    сказки и рассказы наглядного сопровождения. 

     

    Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К

    концу года дети должны научиться  знать цвета (красный,

    зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький

    предмет, складывать пирамидки и т. д. 

     

    В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование,

    лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся

    правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим

    с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке

    учимся катать пластилин, делать его круглой формы и

    раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу

    года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый,

    желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и

    правильно пользоваться ими, проводить мазки

    ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке:

    скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями,

    сворачивать скатанные прямыми движениями столбики,

    соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. 

     На конструировании дети знакомятся со строительным

    материалом. К концу года  мы должны уметь: различать

    основные формы строительного материала( кубики

    ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по

    горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать

    постройки и аккуратно складывать детали на место. 

    Большое место в развитии детей занимает физическая

    культура. К концу года дети должны уметь: ходить и

    бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух

    ногах на месте и с продвижением, брать, держать,

    переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать

    под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее

    на полу. 

    Немного о музыкальном развитии. К концу года дети

    должны  знать музыкальные инструменты- бубен,

    погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в

    такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в

    ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать

    кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках. 

    Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх.

    Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей

    .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на

    физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем

    сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками,

    играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о

    системе обучения в 1-ой мл. группе. 

    Только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу

    в воспитании детей, у нас все получится

    Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.                                                

    В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

    Формируем  простейшие виды речевых суждений.

    Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями.  

    Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.  

    Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

    В образовательную область входит 5 отраслей обучения:

    1. Познавательное развитие.

    2. Социально-коммуникативное развитие.

    3. Художественно- эстетическое развитие.

    4. Музыкальное развитие.

    5. Физическое развитие.              

    Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении года.  

    Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:

    ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых),ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать

    словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все

    сопровождается чтением художественной литературы.  

      К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя,

    рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это

    сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года  

    дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

     Сенсорное развитие. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.  

     В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование,

    лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.

    На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать

    постройки и аккуратно складывать детали на место. Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух

    ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

    Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны  знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

    Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируют зверей, играют с игрушками, с шариками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорные жанры в воспитаниии и обучении детей раннего возраста.

    Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установл...

    Альтернативные системы воспитания и обучения детей раннего возраста

    Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр...

    Игра как средство воспитания и обучения детей раннего возраста

    Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

    Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

    Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

    Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)

    Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)...

    «Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»

    laquo;Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»...