Консультации по Безопасности
консультация

Кузнецова Валентина Викторовна

Уважаемый родитель!
Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (во второй группе раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (во второй группе раннего возраста)

Цель:

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

НООД: Тема. Цели Интеграция.

Сентябрь

Лестница. Формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно подниматься и спускаться по лестнице держась за перила). Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Волшебная дорожа .Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Волчья ягодка. Познакомить детей с разнообразием ягод в лесу. Объяснить, что есть незнакомые ягоды опасно. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

«Верные друзья» Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитание чувства взаимопомощи. Познание, безопасность социализация, коммуникация,

Октябрь

Переходим дорогу. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на улице (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Опасные предметы.  Знакомство с источниками опасности дома;(горячая плита, утюг, и др.). Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Съедобные и несъедобные грибы. Знакомство детей с грибами. Учить различать мухомор. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Вот я какой.  Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Ноябрь

Твои помощники на дороге.  Познакомить детей с «помощниками на дороге» (светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Мелкие игрушки.  Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать в рот).  Здоровье , познание, социализация, коммуникация.

Контакты с животными.  Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Витамины и полезные продукты.  Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Декабрь

Кто ведет машину? Формирование представлений о работе водителя. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Опасный огонёк. Рассказать детям о последствиях игры со спичками, зажигалками. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Небезопасные зимние забавы . Рассказать детям об опасностях подстерегающих их во время катания с горки, на коньках на катке, игр в снежки. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Отношение к больному человеку.  Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Январь

Зимняя дорога.  Рассказать детям об опасностях подстерегающих их на зимней дороге во время гололеда и снегопада. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Непростая дверь. Формирование навыков безопасного пере-движения в помещении (откр. и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Опасный лёд . Рассказать детям, что водоем с неокрепшим льдом опасен. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Режим дня. Создать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Февраль

Где мы играем.  Закрепить знания правил поведения на улице, рассказать, почему нельзя играть на проезжей части. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Если ты попал в беду. Развитие умения обращаться за помощью к взрослым. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Игры во дворе. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Спорт. Рассказать детям, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Март

Переходим через улицу. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Научись себя охранять. Рассказать о правилах поведения в различных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки и незнакомыми, нельзя гулять одному).  Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Опасные насекомые. Сформировать знания о внешнем виде опасных насекомых, особенностях поведения и правилах взаимодействия с ними, чтобы предупредить нежелательные последствия. Здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Таблетки - это не конфетки. Рассказать детям, что брать лекарства опасно. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Апрель

Катание на велосипеде в городе.  Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде в городе. Здоровье, труд, познание, социализация, коммуникация.

Кошкин дом.  Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность с огнеопасными предметами на примере литературных героев. Здоровье, труд, познание, социализация, коммуникация.

Ядовитые растения.  Познакомить детей с внешним видом ядовитых растений, рассказать, что при взаимодействии с ними можно обжечься или отравиться. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Май

Игры в мяч во дворе.  Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх в мяч во дворе дома. Здоровье, труд познание, социализация, коммуникация.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.  Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.  Здоровье, труд познание, социализация, коммуникация.

Горести- радости подводного царства.  Познакомить детей с правилами поведения на воде, через игровые ситуации отработать их применение. Здоровье, труд познание, социализация, коммуникация.

Одежда и здоровье . Рассказать детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить свое здоровье, надо правильно одеваться. Познание, безопасность, социализация, коммуникация.



Предварительный просмотр:

Как учить ребенка безопасности дорожного движения.

   С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых -  научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.  Удобнее всего это сделать посредством игры.

Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.

Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую.  Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.

Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и  домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.

Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».

Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен  называть их и объяснять, что они означают.

Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из  - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

 

правило дорожного движение - Мои статьи - Каталог статей - Сайт 6 "Д" классаСОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые мамы и папы!

    Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспита-

нии культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.

    Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

   Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

   Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=83a85be2475cce3ba8930640cbf50f11-35-144&n=21

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя выглядывать из окна автобуса, троллейбуса, выставлять в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно , только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день: повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривать дорогу и улицу.

При дожде: дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. В дождливый день водителю плохо видно людей и светофор сквозь грязное стекло автомобиля. Да и зонты мешают пешеходу осматривать дорогу.

Зимой: дороги скользкие, можно упасть. Водителю трудно остановить машину. Надо быть очень осторожными.

Идет снег: люди идут, подняв воротники, стекла автомобилей залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ.

 Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Правила безопасного поведения на воде:

  • Купайся только в специально оборудованных местах.
  • Не нырять в незнакомых местах.
  • Не заплывать за буйки.
  • Не приближаться к судам.
  • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.
  • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

  • Оправляться в путь без спасательного жилета.
  • Отплывать далеко от берега.
  • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке.
  • Нырять с лодки.
  • Залезать в лодку через борт.

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

  • Не паникуйте.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер

безопасного поведения на воде может предупредить беду.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Правила поведения в лесу

1. Предупредите кого-нибудь из близких или друзей о том, что отправляетесь в лес с детьми на прогулку или пикник.

2. Продумайте заранее, что взять с собой: спички, компас, нож, зонт, дождевой плащ, заряженный сотовый телефон, карту и т. д.

3. Наденьте яркую одежду, легкую и удобную обувь. Желательно, чтобы на одежде были приметные рисунки, светоотражающие элементы.

4. Возьмите с собой теплую одежду, если планируете длительную прогулку в лесу.

5. Проведите с детьми беседу перед прогулкой на природу и инструктаж по правилам поведения в лесу.

6. Не отпускайте детей одних в лес на прогулку.

7. Следите за передвижением детей во время прогулки, не упуская их из виду.

8. Делайте перекличку, в т. ч. в игровой форме, и пересчет группы, если детей много.

9. Ведите себя тихо в лесу, чтобы не пугать лесных жителей.

10. Объясните детям, что в лесу нельзя рвать цветы, ломать деревья, ловить насекомых ради забавы.

11. Напомните им о том, что нельзя пробовать на вкус ягоды, растения, грибы, а также приближаться к животным.

12. Не мусорите в лесу.

13. Не сжигайте мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов. Заберите его с собой. Бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно сжечь.

14. Не бросайте горящие спички и окурки, бутылки или осколки стекла. Все это может спровоцировать пожар в лесу.

15. Не разводите костры в местах с сухой травой и не выжигайте траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.

16. Если вы обнаружили очаг небольшого пожара, который оставили другие отдыхающие, попытайтесь погасить его с помощью подручных средств (земли, воды, веника из зеленых веток, одежды).

17. Разводите костер для приготовления пищи и обогрева на открытой поляне. Окольцуйте место для разведения костра минерализованной полосой шириной не менее 0,75–1 м. Не забудьте о первичных средствах пожаротушения (2–3 лопаты, ведра).

18. Не используйте для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и не оставляйте без присмотра недогоревший костер.

19. Не подпускайте детей близко к огню и горячим предметам.

20. Засыпьте костер землей или залейте его водой до полного прекращения тления перед уходом домой.

21. Расскажите детям о том, как обозначить свое местоположение в лесу, если потерялся.

22. Не уходите с места, где остановились, если кто-либо из компании потерялся. Попытайтесь докричаться до него.

23. Не паникуйте, если заблудились. В спокойном состоянии вы быстрее найдете дорогу.

24. Попытайтесь определить направление, откуда вы пришли.

25. Прислушайтесь, возможно, вы услышите крики людей, шум машин.

26. Идите по течению воды, если находитесь у водоема.

27. Ориентируйтесь по деревьям, мху, растениям: мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев; годовые кольца на пнях толще с южной стороны; кроны деревьев с южной стороны гуще; муравейники располагаются на южной стороне деревьев и пней.

28. Звоните родным или в службу спасения (телефон 112 или 101), если самостоятельно выбраться из леса не получилось.




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Безопасность в вашем доме.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

 Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить.

В гостиной комнате ребенок проводит большую часть

времени, поэтому:

Не располагать громоздкие тяжелые предметы интерьера: настольные лампы,

вазы и вазоны, цветочные горшки и т.п. выше роста ребенка, на краю

стола, подоконника, полки и т.д.

Закрепить все опасные предметы представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка.

Исключить передвижение ребенка по влажному или мокрому полу.

Не оставлять ребенка одного перед незащищенным камином: может

выскочить искорка и поджечь ковер или даже одежду ребенка.

Запомните! Лекарственные препараты храните в домашней аптечке в

недоступном для детей месте (высоко в закрытом шкафу).

Не употреблять лекарственные препараты по истечении срока годности.

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки воизбежании засунуть,

отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Хранить инструменты набора “Сделай сам” в металлическом ящике с надежным

замком: гвозди, молоток, сверло, пила могут стать опасными, если окажутся в руках ребенка.

Запомните! Алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей.

Не оставлять в пределах досягаемости монетки, шпильки, косточки от фруктов,

гвозди, винты, которые ребенок может проглотить или воткнуть в розетку, в рот или нос.

Не оставлять открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их

к стене или провести за мебелью.

Нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник.

Запомните!  некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны и иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей.

Должны иметь на балконе и террасе, хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами.

Источник опасности для ребенка – открытые окна, но так как нельзя их

все время держать запертыми, то необходимо следить за ними.

Чтобы избежать любой возможной опасности для ребенка

в спальной комнате, помните:

Не вешайте на шею цепочки, веревочки или слюнявчики, особенно

когда  укладываете ребенка спать.

Запомните! шкатулки, баулы, комоды, шкафы и т.д. должны быть

закрыты на ключ; убирайте ключи из дверей во избежание того, чтобы ребенок

не закрылся в комнате.

Кухня - наиболее опасное для детей место.

Выполняя нижеперечисленные советы, вы сможете уберечь детей от различных происшествий.

Запомните! кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом,

чтобы самые большие из них находились на максимальном удалении от края плиты.

Внимательно следите за процессом закипания, не допускайте

выплескивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь конфорок;

а жирные жидкости (масла) наоборот, могут сами воспламеняться.

Внимание! подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не

используется по назначению. По достижении детьми сознательного

возраста необходимо объяснить им, почему нельзя вертеть выключатели плиты.

Не допускайте их игр с плитой в надежде на то, что вы прекратили подачу

газа. Достаточно ошибиться всего один раз, чтобы ребенок, привыкший играть

с выключателями, мог отравиться.

Хранить моющие синтетические средства (белизна, доместос,  силит и т.д.)

в недоступном для детей месте. Эти вещества должны быть собраны вместе и закрыты на ключ.

Особые меры предосторожности необходимы для хранения средств

против мышей, насекомых, грибков, сорняков и т.д.

Убрать  ненужные опасные предметы с кухни.  На нижних полках, когда они

не закрываются на ключ, можно оставлять только предметы, безопасные для ребенка.

Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами: ножами,

ножницами и другими режущими предметами; необходимо найти для него место, недосягаемое для детей.

Не оставлять в розетках вилки электроприборов, в особенности

миксеров, кофемолок, мясорубок; утюг также не должен оставаться доступным для    детей.

Воизбежании несчастных случаев соблюдайте правила поведения в ванной комнате.

Не купать ребенка, если не прошло 3-х часов с последнего приема пищи.

Не добавлять горячей воды, когда ребенок уже в ванне.

Никогда не удаляйтесь, когда его купаете.

Хранить  предметы личной гигиены, моющие средства, косметику, аэрозоли,

пинцеты, ножницы, шпильки и т.п. в шкафчике (закрывающемся на ключ) или

полке (находящейся достаточно высоко).

Никогда не включайте электроустановки, фены, бритвы, стоя голыми

ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете

предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Главное правило дома – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ

ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ


Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Прежде всего, родители отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п:), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5- 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка улице, соблюдая следующие обязательные требования:
• из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок при выкал идти по улице не спеша;
• перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
• никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
• увидев трамвай, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
• там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигналпредварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
• при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
• из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас - этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
• привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
• следите затем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДЦ - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
- при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1-1,5 м от взрослого едут детские саночки);
- подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;
- при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
- при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.



Предварительный просмотр:

«картотека дидактических игр

 по правилам дорожного движения

для детей второй

группы раннего возраста (2-3 лет)»

 

                    «На чем мы ездим?»

Цель: 

Учить детей показывать на картинках транспортные

 средства после   прослушивания стихотворений
Оборудование:

 Картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение,

затем просит ребенка найти картинку

 с изображением этого транспортного средства.

«Найди-ка»

Цель:

Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование:

Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
Содержание игры:
 Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.

 «Мяч в корзину»

Цель: 

 Познакомить с тремя цветами в светофоре,  развивать умение различать цвета друг от друга.   

Оборудование:

 По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.

Содержание игры:

   В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.

 «Идем, идем, стоп!»

Цель: 

способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе  дороги.

Оборудование: 

круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.

Описание игры:

Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный -останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

ПАРОВОЗ
Загудел паровоз
И вагончики повез.        
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)

ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто) 

САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)

КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

МАШИНА

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! 
В машине, в машине
Детей полно

Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би! 
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! 
(Н. Найденова)

 «Поезд»

Цель: учить  детей  идти   вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

веревка (скакалка).

Описание игры:

Воспитатель помогает  детям  стать   друг  за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух- чух-чух».

Воспитатель  ведет  детей  в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок,  и  поезд опять отправляется в путь.

При повторении игры детям можно предложить  на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать. 

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. 
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.


Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. 

Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. 

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

 



.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах"

Первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, - показать на деле, что они сознательные пешеходы....

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару:- придерживайтесь правой стороны тротуара;- не ведите ребе...