анкета для родителей, консультации
материал (подготовительная группа)

Бубенчикова Наталья Геннадьевна

Анкета для родителей о деятельности клуба молодая семья, консультация "Роль семьи в воспитании дошкольника", консультация "Семейные традиции", "Культура и традиции русского народа."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов в группе создан уголок «Русская изба».

Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Сварить кашу в чугунке, «испечь» в русской печке пироги, укачать в люльке куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием. Значение уголка «Русской избы» в воспитании ребенка нельзя переоценить. Уголок помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми,  способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в музее дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Невозможно словами объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. И никогда бутафорские предметы не донесут этого смысла, не доставят такого восторга детям, не постигнут они значения старины, которое так важно понять. В нашей горнице проводим занятия по ознакомлению с народной культурой. Ребята с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. Сюда к детям приходят сказительницы и герои народных сказок, потешек, загадок. Здесь дети имеют возможность примерить русские народные костюмы, «попить» чай из самовара, «растопить» — одним словом перенестись в старину. От каждой встречи дети получают радость и удовольствием.       Занятия в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета с использованием вспомогательного фонда (слайдов, репродукций, фотографий, музыкального сопровождения), обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это  дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить  с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры.    Использование предметной среды уголка «РУССКАЯ ИЗБА» в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.



Предварительный просмотр:

Семейные традиции

- это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребёнка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся   праздничный  сервиз. Это может быть  традиция  сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция  вместе  с  ребёнком  посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры, поздравление родственников. Традиционные   походы, прогулки  и  пикники на природу. Составление   своей   родословной   и семейных  альбомов. Коллекционирование  и  проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

  • Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребёнок  считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного  важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы   это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

-Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые  устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребёнку   на  таком  празднике   скучно  и  обидно,  о  нём  все  забыли. Однако  же  если  ребёнка  оставляют  за  общим  столом, он  становится свидетелем и участником взрослых  разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает  в  нём  нескромность  и  развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребёнка   пытаться  заставить  его  выступать: петь  или  рассказывать  стихи.  Ребёнок  сам  выразит  желание  спеть  или   станцевать, если  это  выпадет   ему   при  игре  или  по  фанту.

  • Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или  комнату   к  празднику? Что это  даёт ребёнку? 

Да, желательно украшать. Это создаёт определённое   настроение. И в этом важно принимать участие   и  взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники  принято  дарить  детям  подарки, они  их  любят  и  ждут.

  • Какие подарки вы дарите своим детям? 

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая  игрушка  должна  развивать   мышление   ребёнка,  внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для  развития  мелкой  моторики - карандаши, пластилин. При этом  следует   обращать  внимание   на  то,  как ребёнок принимает  подарок   и  как  благодарит  за  него.

Хорошо в день рождения ребёнка  сфотографировать  его  одного   или  в  кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребёнка  на  косяке  двери - пусть он видит, на  сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи,  в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки  и  фантазии   взрослых  зависит  успех  детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям oбразец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как  мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не  чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребёнка к  изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена   доброты   у вашего ребёнка.

Вокруг каждого из нас людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода  человеческого одной  кровью. И каждый из нас – продолжатель  своего  рода. И  корни  каждого  рода, как корни дерева, уходят  далеко  в  старину. И  тот  род  силён, кто  предков  своих  помнит и  бережёт.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

-Попробуйте  составить родословную своей семьи. Начните с себя - У кого получился  самый   многочисленный  род?

- Знаете  ли  вы, откуда  родом  ваши  родители,  дедушки  и  бабушки?

-Кто  придумал  имя,  которое  Вы  носите?

- Кто  придумал   имя  вашему  ребёнку? Знает ли он об этом?

     Будет   очень  хорошо,  если   в  семье  вы  начнёте   собирать   историю своего рода. Это  будет  своеобразный   мостик  между  поколениями  ваших предков и потомков. Посадите  своё   семейное   дерево – дерево  вашего   рода. Это  станет   самой  драгоценной   частицей   того  наследства, которое   мы можем  и  должны  оставить   после себя. Это  будет   ваша  биография, просто и  доходчиво  пересказанная  для   внуков.

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь  свой  архив – почётные   грамоты  дедов и отцов, историю  их  заслуг, их  труда, историю  рода  и  фамилии. Ведь с годами  и  наши   внуки   захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе  своей   коротка, но  в  наших  силах  оставить  память  о  ней.

 Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с  одной  стороны, простое и понятное ребёнку, с  другой – загадочное   и    удивительное.

Отбор фотографий, оформление страниц   фотоальбома - именно то общение, которое необходимо   старшему  дошкольнику   в  его  совместной  деятельности с родителями. Конкретный  образ   на  фотографии  ассоциируется  с  тем   или   иным   рассказом    из   жизни членов  семьи,  что  вызывает  живой   интерес   ребёнка   и  стимулирует   его  запоминание.

 

Традиция 5. Семейный отдых на природе .  

  • Скажите, у кого из вас в семье есть  традиция   выезжать  за  город, на дачу вместе с ребёнком? 

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, даёт  возможность  хорошего  общения с ребёнком, а прогулки в природу благоприятно  влияют   на здоровье человека. Как  хорошо  собраться    вместе    и   поехать  семьёй  за  город,  на  дачу, где вместе с ребёнком   побродить   по  лесным    тропинкам,  послушать  голоса   птиц, понаблюдать за жизнью   насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребёнком игры природного содержания («Кто где живёт», «Угадай   дерево  по описанию», «С какого дерева лист», «Что  где  растёт»). Можно предложить ребенку нарисовать  с  натуры  интересное   в  природе, приспособив  для  этого  фанерку   и  присев   на пенёк. Как  хорошо   на  природе   прочитать  подходящие  к      месту  стихотворные строки, собрать с детьми природный материал:  шишки, жёлуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные   поделки. И   просто  великолепно  перекусить  на  лесной   полянке  (уходя  не  забыть   забрать  свой   мусор, приучая  ребёнка   правильно   вести   себя  на природе, беречь и охранять наш общий дом - лес).

Традиция 6 Семейное посещение театров, музеев, выставок.

  • Кто  из  вас   постоянно   ходит  с  детьми  в  музеи, театры? Человеку всегда было свойственно стремление к красоте, каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны  способствовать   приобщению   детей к  большому  и  сложному   миру  красоты, природы, искусству. Посещение  музеев   должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно  предложить собирать какие-либо коллекции у себя  дома, особенно   после посещения музеев. В результате этого у ребёнка   пробуждается  потребность  к   созидательной  деятельности,  умение   ценить  красивое   и   уважать   труд   людей.

    Да, конечно, можно посадить ребёнка за стол и учить писать  цифры, но  мы  должны   при  этом  помнить, что  обучение – это  задача  начальной   школы,  что   раннее   обучение  ведёт  к  ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что  проявилось  в массовой неготовности  дошкольников к   школьному  обучению. Наша задача - помочь ребёнку успешно войти     в  современный мир, занять достойное место в системе отношений  с   окружающими  людьми. И здесь огромное значение имеет  эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и  различные   мероприятия, организованные   в  семье, в  том  числе  и   коллекционирование.

- Что можно коллекционировать в семье? 

     Самые  различные  природные  коллекции   увлекут  и    заинтересуют  ребёнка. Это шишки   и  камешки, ракушки  и  коряги, различные  стекляшки. Хорошо  собирать   марки,  фантики,  бусинки   и  т. д.  Посещениe  различных  выставок  и  музеев  может  дать  вам толчок в  этом   видe   деятельности.

 Традиция 8. Игры с ребёнком

-Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребёнком? Какой  вид  деятельности   является   ведущим   в   дошкольном   детстве?

    Мы  с  уверенностью  можем  сказать: детство - это игра, игра – это  детство. Детство  дано   для   того, чтобы  мы  подготовили  ребёнка   к   вхождению  в  довольно сложную  социальную жизнь, чтобы почувствовал  себя   человеком  среди  людей, наполнился    социальными   эмоциями,  переживаниями, представлениями,  чтобы  духовная  жизнь в нём  начала  своё движение. И  в   этом   нам   помогает  игра. В  настоящее время серьёзное внимание уделяется игровой деятельности   детей, так как именно игра создаёт   благоприятные   условия    для   развития   личности.

   Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу   детской  игры  и   уделять  ей  серьёзное внимание, выделять   в   режиме  дня место для игры, не должны нарушать свободу игры  ребёнка, менять свою позицию во время игры в соответствии    со   взятой   на   себя  ролью.

   Игра - это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра должна   стать   традиционной   в   каждой семье.

    Игр  и   игрушек   очень   много. Следует  осторожно  и  вдумчиво   подходить   к   их  подбору. Играть   надо   в   различные   игры:  настольные,  подвижные,  словесные,  развивающие.  Хороши  игры   типа    лото,  домино,  шахматы. Советуем   вам   обязательно    играть   с   ребёнком   и   в игры    с   природным   и  бросовым   материалом. Например: «Угадай,  с  какого   растения  семена», «Кто   кем   будет», «Кто   кем   был», «Что   может   летать», «Найди   похожее  на  яблоко»  и   т. д.



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые родители! На протяжении учебного года Вы являлись участниками занятий клуба «Молодая семья». Ваше мнение об эффективности его деятельности в решении воспитательных задач с детьми раннего возраста. Инструкция: пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте любой знак напротив номеров тех ответов (от одного до трех), которые ближе всего Вашей точке зрения, или допишите свой вариант ответа.

1.Клуб «Молодая семья» позволил Вам:

- проявить активность и творчество,  

-поделиться опытом,

-убедиться, что проблемы в воспитании детей есть у всех,

- другое

2.Клуб «Молодая семья» помог Вашему самообразованию, т.к. в процессе его прохождения:

-вы заинтересовались путями достижения взаимопонимания с детьми,

-получили ответы на интересующие вопросы,

-начали изучать спец. литературу

3.Руководитель Клуба:

-интересовался мнением других и уважал его, - создал обстановку тепла и доверия,

-поддерживал Вас в решении детско-родительских проблем - другое

4.Вы считаете главным в деятельности клуба:

-формирование нового взгляда на процесс общения с детьми,

-преодоление психологических барьеров в общении с другими родителями,

детьми, специалистами ДОУ,

-осознание собственных трудностей в воспитании детей

5.Что Вам нравиться на занятиях больше всего?

-консультации специалистов,

-игровые упражнения,

-другое

6.Назовите темы наиболее понравившихся занятий

7. Ваши пожелания на следующий учебный год (темы занятий, формы
проведения и пр.)        

Спасибо за искренние ответы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ»

Детство — самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о детских годах остаются на всю жизнь. Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в «ругу семьи?

Можно организовать показ театра и дома. Например, для постановки спектакля «Теремок» могут пригодиться мягкие или резиновые игрушки. Домик (теремок) можно сделать из картонной коробки с вырезанными окошками. На стенках коробки рисуем маркером или фломастером «кирпичики» или «брёвнышки» — эту работу можно выполнять вместе с детьми. Вокруг терема можно выставить «деревья»: искусственную ёлку, если есть, искусственные или живые цветы, большие ветки. Всё готово, начинаем представление,,.

Дети очень любят лепить. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания е пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.

Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль и немного подсолнечного масла смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если ленится плохо, добавить воды.

Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой - получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду - с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» — в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты - дети любят играть в «Магазин». Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.

Но самое важное, что остаётся в памяти у детей — праздники.

Если вы не хотите, чтобы гости носились взмыленные по квартире- заранее подумайте, чем вы их можете занять.

Предлагаем вам интеллект - шоу. Все дети любят и знают сказки. Задайте им сказочные вопросы:

  1. Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку?
  2. Кто из героев русской сказки был из теста?
  3. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы?
  4. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби?
  5. Назовите друзей Маугли.
  1. Как зовут доктора к которому приходят лечиться «и корова, и волчица»?
  2. Кто едва не погубил Буратино в первый день его жижи?
  3. Кто такой Вини Пух?
  4. Куда отправился Буратино вместо того чтобы идти в школу?
  5. Как звали друга Вини Пуха?

И. Кто они-Алиса и Базилио?

  1. Что потерял ослик Иа?
  2. Что больше всего любил Вини Пух?
  3. Как Мальвина наказала Буратино?
  4. Как звали русалочку в мультфильме?

Самых лучших знатоков сказок наградите призами.

После интеллектуальных вопросов можно предложить отдохнуть и поиграть в «Танцевальный марафон». Детям предлагают потанцевать. Звучат фонограммы:

Рок-н-рол;

Цыганочка;

Танго;

Вальс;

Русская мелодия.

Дети танцуют, а вы выбираете лучших танцоров и в конце игры награждаете их призами.

Так что всё в ваших руках. Не бойтесь, фантазируйте и вам не придётся скучать.



Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ ДС №67 «Умка»

        Консультация для родителей

 «Привыкаем к детскому саду: проблемы                     адаптации».

Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

 Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.

Довольно часто в книгах и статях по психологии, детские психологи, отмечают, что при так называемой легкой адаптации поведение ребенка приходит в норму в течение месяца, аппетит восстанавливается к концу первой недели, а проблемы со сном пропадают за 1-2 недели.

В случае трудной адаптации в течении первого месяца поведение ребенка может быть неустойчивым и отмечается резкой сменой настроения, аппетит и сон приходят в норму через 20-40 дней.

При тяжелой адаптации происходят нарушение сна, аппетита, настроения ребенка. В этот период, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующие моменты.

Иногда у некоторых детей можно наблюдать и крайнюю степень очень тяжелой адаптации, которая может длиться до 6 месяцев.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, ребенок не должен бояться проситься в туалет и высказываться о других своих потребностях. Во вторую очередь необходимо тесное взаимодействие воспитателя и родителей, до того как Ваш ребенок пойдет в детский сад, необходимо познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, рассказать о своем малыше. Не забудьте поинтересоваться, сколько новых детей ожидается в группе. В-третьих, привыкание ребенка должно быть планомерным и постепенным, сначала это может быть лишь прогулка на 1,5-2 часа, затем время можно увеличивать. Можно договориться с воспитателем и первые день-два присутствовать с ребенком в саду, таким образом Вы сможете расположить свое чадо к новой «тёте», и наладить теплый контакт между вашим ребенком и воспитателем.

Возможно самое страшное для ребенка – это страх, что его могут не забрать из детского сада, что родители про него забудут и не заберут. НИКОГДА не говорите малышу «Я тебя отдам вон, той тете», «Все, я ухожу, а ты остаешься здесь», у ребенка не должно быть сомнений, что он дорог своим родителям. Выражайте свою радость при встрече с ребенком, поцелуйте его, похвалите, за то, что он провел день в садике, находясь в разлуке с Вами.

Для решения проблемы адаптации ребенка можно предложить родителям воспользоваться игровой методикой введения детей в детсадовский образ жизни. Так как основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: “Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей” Подтолкните ребенка наводящими вопросами “а ты хочешь свой шкафчик?”, “покажи как ты будешь спать в садике” “как будешь играть”. “Иди ко мне”                

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!” Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: “Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.

“Пришел Петрушка”

Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

“Кто в кулачке?”

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок?

(Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

“Собирание сокровищ”

Материал.Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком сокровища (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.

Помните, если по какой-либо причине ребенок сменил группу, то проблема адаптации может возникнуть снова!

В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо!

 



Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей

               «Телевизор и компьютер- друзья  и враги."

        

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

                                   Консультация для родителей

               «Телевизор и компьютер- друзья  и враги."

        



Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО                                            БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, признании.

 В этом возрасте ребенок еще не может хорошо ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний.

Поэтому, во-первых, очень часто ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, ситуация опасности (в силу эмоционального контакта с матерью), во-вторых, он склонен чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте, случившемся несчастье, поскольку не может понять истинных причин происходящего и объясняет все тем, что он плохой, не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви.

Таким образом, частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психического нездоровья

Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также со стилем родительского воспитания, зависят от характера взаимоотношений родителей и детей

Выделяются следующие стили родительского воспитания: демократический, контролирующий, смешанный.

Демократический характеризуется высоким уровнем приятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием.

При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушаемость, нерешительность, неагрессивность.

При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Выделяется три типа неправильного воспитания, которые приводят к формированию различных неврозов.

1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о “хороших детях”. Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.

2. Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли “кумира семьи”, “смысла жизни”

Все негативные факторы связаны с проблемой невротизации ребенка, т.е. с причинами возникновения и протекания болезни. В связи с тем, что именно в дошкольном возрасте наиболее часто встречаются дети, страдающие неврозами и другими психическими заболеваниями, весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровых детей-дошкольников.

Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

        



Предварительный просмотр:

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

 Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

МБДОУ ДС №67 «Умка»

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

                                                                      Воспитатель:

      Бубенчикова Н.Г.                .

 



Предварительный просмотр:

              Перспективный план работы  с родителями детей подготовительной к школе группы группе.

СЕНТЯБРЬ

     Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наблюдение за взаимоотношением детей и родителей

«Я и мой ребенок»

Изучение позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анализ отношений между взрослыми и детьми в семье и их педагогической осведомленности.

Изучение медкарт

«Особенности здоровья»

Информирование родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи ребенка.

Родительское собрание

«ОНР - причины, основные направления работы на учебный год»

Активизация внимания и деятельности родителей, направленных на решение коррекционных и психолого-педагогических задач, которые осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного воспитания их в семье. Ознакомление родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Речевое развитие ребенка»

Ознакомление родителей с особенностями становления речевого развития 

дошкольника.

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения.

«Уголок для родителей»

Визитная карточка, режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей.

Ознакомление с организационными мероприятиями логопедической группы.

Оформление информационной корзины.

«Шкатулка вопросов».

Выявление круга вопросов актуальных для родителей.

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Ознакомление родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы.

ОКТЯБРЬ

Семинар-практикум

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Повышение интереса родителей к коррекционной работе с детьми.  

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Артикуляционные упражнения»

Ознакомление родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Консультация

«Домашние занятия с ребёнком»

Разъяснение важности закрепления получаемых знаний в условиях семьи. Ознакомление родителей с формами проведения домашних заданий.

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Ознакомление родителей с образовательным минимумом на учебный год

Выставка книг для родителей

«Играем – речь развиваем

Ознакомление родителей с литературой по темам.

Информационный стенд

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Занятие-практикум

«Учимся произносить звуки»

Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

Выставка поделок из природного материала родителей

«Славим осень золотую».

Организация совместной деятельности родителей и детей.

НОЯБРЬ

Консультация

«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Знакомство родителей со способами пополнения словарного запаса.

Семинар– практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»

*Важность выполнения пальчиковой гимнаст., ее связь с речью.
*Выполнение упражнений пальч. гимн. родителями с детьми (по опорным карточкам)

*Практическое задание «Придумайте с ребенком упр-е. пальч. гимнастики»

Формирование знаний родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на речевое развитие.

Ознакомление родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики.


Консультация

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности

Индивидуальная беседа

«Шкатулка вопросов»:

«Спрашивали-отвечаем»

Оказание квалифицированной логопедической помощи.

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Играем пальцами – развиваем речь».

Пополнение знаний родителей практическим материалом.

ДЕКАБРЬ

Консультация

«Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников».

Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи.

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи»

Ознакомление родителей со способами развития связной речи.

Консультация

«Развитие мелкой моторики»

Разъяснение благотворного влияния мелкой моторики на общее развитие ребенка.

Литературный конкурс

«Лучшая новогодняя сказка».

Организация совместной деятельность родителей и д

детей по развитию связной речи.

ЯНВАРЬ

Родительское собрание

«Наши достижения!»

О влиянии на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации.

Ознакомление с результатами промежуточной диагностики и с ходом дальнейшей коррекционной работы.

Ориентирование родителей на обеспечение благополучных условий жизни своих детей.

Выставка

«Как умелые ручки язычку помогали»

Включение родителей в изготовление пособий для развития мелкой моторики.

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»

1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки).

Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия.

Консультация:

«Подготовка к письму и профилактика дисграфии».

выстроить комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

ФЕВРАЛЬ

Создание домашней игротеки.

«Играем дома»

Расширение осведомленности родителей о способах повышения уровня речевого развития детей.

Фотовыставка

«Папой я своим горжусь»

Взаимодействие с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье.

Консультация-всеобуч

«Как учить дошкольников читать».
1.Способы знакомства с буквой (рисование, печатание, выкладывание, вышивание и др).
2.Признаки дисграфии и дислексии.

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Памятка

 «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

День открытых дверей в группе

Открытое занятие для родителей

Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы.

Создание позитивной мотивации к обучению.

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Фонематический слух- основа речи»

Ознакомление родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха.

МАРТ

Консультация «Работа с книгой»

Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе.

Выставка рисунков

«Моя самая любимая мамочка»

Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи»

«Готов ли ребенок к школе»

Ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

Консультация: «Безопасность»

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей

АПРЕЛЬ

Ежемесячный буклет

«Шпаргалки для семьи»

«Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».

Знакомство с особенностями психологического воспитания.

 Занятие-практикум

«Знакомство с буквой»

Организация детско-родительской познавательной деятельности.

Инструктаж по технике безопасности

 «Чем опасна оттепель на улице».

Ознакомить родителей с правилами поведения   на улице во время гололедицы.

Изготовление группового коллажа.

«Мой любимый детский сад».

Организация совместной итоговой деятельности.

Творческая выставка

«Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Семинар-практикум

«Я готов к школе?»

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

МАЙ

Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подведение итогов коррекционного обучения, оценка речевой готовности детей к школе.

Ежемесячный буклет

«Шпаргалки для семьи»

«Страна безопасности».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей Соблюдение ПДД и ТБ в летний период. Рекомендации родителям по домашним занятиям летом.

Подготовка к выпускному балу

«До свиданья детский сад»

Участие родителей в утреннике.

Традиционная экологическая акция выпускников.

«Мы у нашего крыльца, посадили деревца»

Совместная трудовая деятельность по озеленению территории ДОУ.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Выставка творческих работ

«Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...