Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста с помощью фольклора "
    консультация (младшая группа)

    Князева Ольга Анатольевна

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста с помощью фольклора "

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста с помощью  фольклора»

     Что такое фольклор ?  Это народная мудрость.

    Пройдя через века  он впитал бесценный опыт многих поколений.

     Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. Он отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений.

     В малых фольклорных формах, таких,  как приговоры, пестушки и потешки, заложен тонкий психологический смысл процесса взаимного узнавания и приспособления взрослого и ребенка друг к другу в обычных каждодневных ситуациях — кормления,  купания, на прогулке и т. д.

     Пестушки и потешки, стишки и песенки помогают создавать особую ситуацию эмоционального общения — малыш заражается эмоциями взрослого, учится взаимодействовать со взрослым в первых простых играх. Взрослый становится для ребёнка неисчерпаемым источником положительных эмоций, игр , в которых всё более важную роль играет слово.

    Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом и восхищением пытаются подражать взрослому, повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки. У детей развивается воображение, обогащается и развивается речь , эмоции.

      Именно ранний возраст наиболее благоприятиен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

      Игра для ребёнка — это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека.

      Без игры нет детства вообще.

     Ребёнок должен играть! Вот тут нам на помощь приходит  детский фольклор.

      Игра — это не только движение.

    Природа наделила ребенка интересом и чуткостью к слову,  а в фольклоре много игр со звуками, ритмами, рифмами, словами.

       Вопрос-ответ — это тоже игра:

    -Ладушки, ладушки,

     Где были ?

    -У бабушки.

    -Что ели ?

     и т. д.

    Например, народные песенки всегда обращены к ребенку(Ване, Маше …) Среди ласковых и певучих звуков ребенок слышит свое имя, что радует и заставляет вслушиваться. Вот почему в песенку вставляют имя своего ребенка.

    Колыбельная — большая радость детской жизни.

    Замечено: ребенок, которому поют колыбельные, спокойнее и раньше начинает говорить.

      Многие слышали песенку:

    - Заинька, походи!

    - Серенький, походи!

    Вот так, вот так походи!

     и т. д.

    Песенка просит заиньку и ножкой топнуть, и повернуться, и поплясать, и поклониться. Для ребенка это целый театр, где он актер.

    Дети воспринимают общий смысл и настроение, здесь, может быть, даже не нужно знать ребенку каждое слово: важен контекст; смысловой и эмоциональный.

    Примеры использования народных потешек для развития речи малыша.

      Придерживайтесь следующего порядка:

    сначала взрослый читает потешку, обыгрывая ее сюжет при помощи игрушки или показывая малышу соответствующую картинку. А когда ребенок запомнит потешку, взрослый делает паузы в тексте во время чтения, побуждая ребенка сначала договаривать пропущенные слова, а в дальнейшем и строки.

    Игра «Птичка»

    Нужна игрушечная птичка.

    Взрослый рассказывает текст потешки и одновременно проигрывает ее сюжет. Протягивает птичке раскрытую ладонь, а птичка «клюет». Затем взрослый снова читает потешку, предлагая малышу «покормить птичку крошками». А когда  малыш запомнит потешку, взрослый делает паузы в тексте во время чтения, побуждая малыша договорить пропущенные слова, а в дальнейшем и строки.

    Птичка - птичка,

    Вот тебе водичка.

     Вот тебе крошки

    На моей ладошке!

    Игра «Гуси»

    Взрослый показывает малышу гусей на картинке. Предлагает поиграть в гусей — изобразить как гуси кричат «Га-га-га», машут крыльями. Затем читает потешку про гусей.

    -Гуси, гуси!

    -Га-га-га.

    -Есть хотите?

    -Да-да-да.

    -Ну летите все сюда!

    В остальных играх поступаем аналогично.

    Игра «Баба сеяла горох»

    Баба сеяла горох-

    Прыг — скок, прыг-скок!

    Обвалился потолок -

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Таким образом, используя фольклор в повседневной жизни,  мы не просто знакомим с устным народным творчеством наших детей, но и развиваем речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей раннего возраста с помощью игр, упражнении и пособии

    Развитие речи детей раннего возраста с помощью игр, упражнении и пособии...

    НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".

    Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

    ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

    Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

    Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

    Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

    Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

    Обмен опытом работы в развитие речи детей 2-3 лет с использованием русского фольклора....

    Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ФЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ....