Наблюдения за птицами на прогулке с детьми
консультация

Рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenduemye_nablyudeniya.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемые занятия-наблюдения с детьми для родителей.

1."Птицы к югу полетели"

Цель: расширять представления о птицах, показать связь способа питания со строением клюва и сезонной жизнью птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

Методические приёмы:

Вспомнить сказку “Лягушка-путешественница”.

Беседа:

Зачем птицы осенью улетают в тёплые края?

Как называются такие птицы? (Перелётные).

Почему не все птицы улетают на юг?

Кого вы знаете, кто остаётся зимовать?

Как называются такие птицы? (Зимующие).

Логическая цепочка “Отлёт птиц”. Использовать картинки. (Завяли цветы, попрятались насекомые, улетели птицы.)

Д/и “Птицы на кормушке”. Выбрать среди множества птиц тех, кто прилетает к кормушке, что ест каждый из них? Рассматриваем строение клювика. Вывод: от того, какой клюв у птицы, зависит то, чем она питается.

Экологические круги: на классификацию (перелётные - зимующие).

Изготовление кормушек из шишек. Дети выбирают любую шишку и под чешую вставляют кусочки сала.

Чтение стихотворения Яшина “Покормите птиц зимой”.

2.Птицы зимой

Цель: познакомить с особенностями жизни птиц зимой (где ночуют, чем питаются), с трудностями добывания корма; вызвать желание помочь пернатым в трудное зимнее время.

Методические приёмы:

Беседа:

Почему многие из птиц улетают на юг?

Какие птицы остаются у нас? (Вороны, воробьи, сороки, синички).

Как их можно назвать? (Зимующие).

Почему они остаются зимовать?

Просмотр кадров диафильма “Кто как зимует?”

Д/и “Кто прилетел к нам на кормушку”. Описание внешнего вида, приговорки-подражания.

Кого чем накормим?

Где зимой птицы могут добыть себе еду?

Последующая работа.

Изготовление “пирога” для птиц.

Чтение рассказа Скребицкого “Зимние гости”.

Рисование птиц.

Чтение рассказов Сладкова “Синичкин запас”, “Осень на пороге”.

3.Покормите птиц зимой

Цель: углубить знания о жизни птиц в зимний период, вызвать сочувствие к птицам и желание помогать им.

Методические приёмы:

Беседа: Почему так много птиц прилетело к нашим кормушкам?

Назовите птиц.

Как вы их различаете?

Д/и “Кто к нам прилетел на кормушку?” Среди разных птиц дети выбирают тех, которые прилетели к кормушке. Описываем птицу,  называем, называем корм, который она ест.

Звукоподражания голосам птиц. Сорока - стрекочет, галка - галь-галь, ворона - харч, харч и др.

Чтение приговорок: Тук! Тук! Слышен стук.Фырр - фырр, восемь дыр.Тр -р-р!” (Дятел).

Психологическая ситуация: “Если бы вы были птичкой (синицей, воробьём, снегирём и т.д.), то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?”

Последующая работа.

Рисование “Птицы на кормушке”.

Чтение сказки Никонова “Кузина жизнь”.

Чтение стихов о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке»....

Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми

В данном материале рассказывается о наблюдениях за насекомыми на прогулке с детьми...

Наблюдение за птицами на прогулке зимой.

Знакомство детей с зимующими птицами. Наблюдение на прогулке за птицами возле кормушки, помогает детям расширить их представления о птицах, учит о них заботиться....

Консультация для родителей "Весенние наблюдения за птицами на прогулке"

В консультации говорится о том, на что можно обратить внимание на прогулке с детьми весной....