Активизирующее общение воспитателя с родителями.
учебно-методический материал

Макарова Марина Борисовна

Формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktiviziruyushchee_obshchenie_vospitatelya_s_roditelyami.docx867.82 КБ

Предварительный просмотр:

Активизирующее общение воспитателя с родителями.

     Правильно организованная работа по взаимодействию педагога с родителями носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения, направленные на формирование сюжетно-ролевой игры у дошкольников с задержкой психического развития.

     В данном компоненте работы мною были использованы следующие формы взаимодействия с родителями:

  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • совместные досуги;
  • праздники;
  • консультации;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • наглядные материалы.

      Родительские собрания – одна из наиболее доступных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. В последнее время мы пришли к выводу, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Наши родительские собрания – это и педагогическое просвещение, и консультация, и дискуссия, и праздники.

IMG_0962

Совместный досуг родителей и детей.

    Во время подготовки к различным мероприятиям появляется много возможностей для общения родителей и детей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.

     Достаточно распространенной формой работы является День открытых дверей, который проводится в нашем учреждении два раза в год. Данное мероприятие дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Ознакомление с учреждением проходит в виде экскурсии с посещением группы, где проводится открытый просмотр занятия. Мною были показаны открытые занятия по дорожному движению: «Наш друг – Светофор»; по ознакомлению с окружающей действительностью: «Одежда», «Весна»; по аппликации: «Подарок другу». После экскурсии и просмотра занятия родители делятся своими впечатлениями о мероприятии.

IMG_0375

Открытое занятие по дорожному движению

«Наш друг – светофор!»

     Ежедневно с родителями проводятся индивидуальные беседы, цель которых: выяснить и помочь родителям решить ту или иную проблему. При этом заинтересованно выслушиваю родителя, тем самым, доброжелательно располагая к себе и побуждая его к искреннему высказыванию.  

      Раз в месяц организуются консультации для родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Обычно составляется план консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста – дефектолога, логопеда, психолога с последующим обсуждением; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение").

     Очень актуальным оказалось проведение круглого стола по проблеме интеллектуального развития дошкольников с задержкой психического развития. В нем принимали участие старший воспитатель, психолог, дефектолог, логопед, родители. Участники свободно общались друг с другом. Тема заседания: «Специальная готовность ребенка к школе». При проведении заседания были использованы такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов.  Была организована выставка литературы для родителей по данной проблеме. Педагоги пытались раскрыть родителям сущность обучения дошкольников, его специфику, которая заключается в использовании игровых приемов. В качестве наглядности мною было показано открытое занятие по математике: «Мир геометрических фигур». Вниманию родителей были предоставлены методы обучения детей и дидактические материалы.

IMG_0539

Открытое занятие по математике

«Мир геометрических фигур».

     Для активизации общения воспитателя и родителей мною использованы наглядные формы работы, а именно, оформление папок – передвижек, материалы на стендах «Информация для родителей», «Мы рисуем», уголки детского творчества по лепке, аппликации, фотовыставки и другие. Например, подготовлена фотовыставка семейных альбомов. Дети и родители с удовольствием рассматривали фотографии, выделяя самые интересные и смешные.

IMG_0967

Фотовыставка «Наш семейный альбом».

     Используя перечисленные формы работы, хочу отметить, что многое зависит от воспитателя, его педагогических знаний и умений налаживать контакт с родителями, заинтересовать в предстоящем событии, подчеркивать особенность и исключительность каждого ребенка; от его умений создать ситуацию активного взаимодействия, побуждать родителей к самостоятельному проявлению инициативы, творчества в процессе сотрудничества ДОУ и семьи.

     Проведенная работа с родителями детей с задержкой психического развития дала положительные результаты в повышении их педагогической культуры. Родители стали более активными во взаимодействии с педагогами детского сада, изменилась их педагогическая позиция к воспитанию детей. Они стали больше уделять внимания общению с ребенком и его интересам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"

Данный материал содержит рекомендации  воспитателям по общению с родителями воспитанников...

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Консультация для воспитателей «Кодекс общения воспитателя с родителями»

Семья и детский сад вот два источника, которые формируют наше будущее поколение...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...