Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему «Плохая погода и выходной день -всё, кроме телевизора»
    консультация (младшая группа)

    Новикова Евгения Николаевна

    Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было провести весело и интересно выходной день с мамой и папой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyhod.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было провести весело и интересно выходной день с мамой и папой.

    Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день может угнетать и взрослых, и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой статье.  Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу. В этой статье вы найдете много полезных советов, как занять детей любого возраста при любой погоде.

    Чем можно заняться на кухне.

    На поднос тонким слоем насыпаем мелкую крупу, проводим пальцем по крупе, получаются различные картины.

    «Угощение»

    Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А (арбуз, ананас и т. д.); Б (банан, бутерброд). Слова произносятся поочередно взрослым и ребенком. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом» и т. д. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательными можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

    «Золушка»

    Смешиваем крупную крупу (фасоль, горох) и мелкую (рис, гречка, и просим рассортировать. Или можно сортировать по цвету (изюм).

    Игра «Ловкий зайчик»

    Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Игры по дороге в гости, на прогулке.

    «Кто самый внимательный».

    Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретится на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «я увидел горку, она высокая» или «я увидел машину, она синяя» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назовет больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

    «Наоборот».

    Задается вопрос: «Лес какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый – лес молодой, лес зимний – лес летний. Или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

    «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым…)? »

    На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

    «Цвет дня».

    Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет, например, красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова "красный" должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

    «Волейбол дома»

    Воздушные шары — это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

    «Что пропало?»

    Положите на поднос 2-5 предметов. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

    «Загадки про животных»

    Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее. Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день. Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

    «В какой руке?»

    Для этой простой настольной игры, которая подходит детям любого возраста, необходимо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камешков или мелких монет. Вы знаете, игру, в которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится предмет. Эта старая индийская игра, основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию. Возьмите достаточно большой лист бумаги и посередине начертите круг, в центре которого изобразите звезду. Слева и справа от него нарисуйте четыре маленьких кружочка так, чтобы они не касались друг друга. В конце каждого ряда кружков начертите квадрат. Напишите в одном из них ваши инициалы, а в другом — инициалы ребенка. Положите в центр большого круга камешек. Затем пусть ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит вам отгадать, в какой. Если вы определите правильно, то можете передвинуть камешек, лежащий на столе, в сторону вашего квадрата.

    Если ошиблись, то передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда камешек доходит до чьего-либо квадрата. Затем можно начать игру снова, поменявшись ролями.

    «Выбери наряд»

    Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой.  Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках, даже мальчишки получают от этого большое удовольствие, или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки; а еще интересно таинственно закутаться в шаль, или с важным видом надеть «ковбойскую» шляпу; очень   приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца.  Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой. Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

    Оформи коробку.

    Пусть ребенок оформит коробку, в которой вы храните шарфы. Разумеется, можно раскрасить ее красками или цветными мелками, но также неплохо будет наклеить кусочки материи и пуговицы.

    Приятных выходных!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Плохо говорю – плохо учусь. Как избежать школьных проблем»

    Консультация для родителей.  Самый благоприятный возраст для коррекции речевых проблем – это дошкольное детство!...

    Консультация для родителей "Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора"

    Консультация для родителей "Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора"...

    Плохая погода и выходной день - всё, кроме телевизора

    Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было провести весело и интересно выходной день с мамой и папой.Предлагаю Вам игры, которыми можно заняться дома, по дороге ...

    Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день – все, кроме телевизора»

    laquo;Поиграй со мной!» - как часто вы слышите эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть бол...

    Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора»

    laquo;Поиграй со мной!» - как часто как часто вы слышите эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся ...