Главные вкладки

    Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"
    материал

    Бирюкова Светлана Алексеевна

    Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             МДОУ ЦРР д/ сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»

         

    Родительское собрание                                             в первой    младшей группе

         

    «Адаптация ребенка                                 к детскому саду»

                         

    Группа «Гномик»

                                                    Октябрь 2019 г.

            

                                        Воспитатели:   Бирюкова С.А.

                             Кривенко И.В.

    Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия.

    Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к детскому саду и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

                                          Повестка дня.

    1. Доклад по теме: «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы»
    2. Выбор родительского комитета.
    3. Разное.

    Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться.

    И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения.

            

            «Отвели бутуза в сад»

    Отвели бутуза в сад-

    Мама рада, папа рад:

    Не мешает им никто

    Делать это, делать то!

    Можно спать до десяти

    На прогулку не идти,

    Нож забыть на видном месте

    Выпить кофе граммов 200,

    Можно, не в ущерб хвосту

    С антресолей слезть коту!

    Можно час болтать с подружкой,

    Можно печь полдня ватрушки,

    Можно поваляться в ванной,

    Или с книжкой на диване,

    На базар сходить за сыром

    И убрать всю-всю квартиру!

    Это и с бутузом можно

    Только очень-очень сложно

    Час прошел, и 2 и 3

    Что-то тягостно внутри.

    Без бутуза в доме пусто,

    Без бутуза в доме грустно…

    Ну-ка папа, быстро в сад

    Возвращай дитё назад!

    …. И опять дрожит весь дом…

    Завтра снова приведём!

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

    Нам предстоит жить в группе «Гномик» одной большой дружной семьей.  Во время  первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну очень простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

    Ига «Будем знакомы»

    - У меня в руках клубочек, я Вам предлагаю рассказать немного о себе, где работаете, чем любите заниматься, Ваши увлечения. Что ждете от детского сада. Ваши пожелания воспитателям.        

    «Меня зовут Светлана Алексеевна, я уже много лет работаю в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которыми я их научила. Еще я очень люблю животных. Я творческий человек, люблю заниматься рукоделием, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников».

    Закончив свой рассказ, воспитатель передает клубочек по кругу родителям.                                                                                  Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен нитью, и не просто нитью.

    Мы с Вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как одна большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Наша нить должна быть настолько прочной, настолько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласны!        

    Многие родители думают – вот начнет ребенок ходить в детский сад – сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам, родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

    - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести такой вывод: - Только все вместе, сообща, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    -  Сейчас нас объединяет одна  цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

    Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

    Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

    Легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

    Адаптация средней тяжести – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней.

    Тяжелая адаптация – длится от 2-6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызеные ногтей, сосание пальца.

    Это все надо пережить и нам взрослым в это время надо вести себя правильно.

    Чем может помочь мама

    Каждая мама, видя, насколько ребёнку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощь.

    • В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребёнку приходится ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.
    • В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
    • Не отучайте ребёнка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
    • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
    • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
    • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке-заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.
    • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошёл в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. И в сказке, ключевыми моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся.
    • Спокойное утро

    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.

    • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берёт с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
    • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
    • Обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
    • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
    • НЕ делайте ошибок

    К сожалению, иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

    • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», - тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придёте.
    • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
    • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдёт вообще.
    • Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже целый день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

    Теперь, когда Вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением адаптации, Вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом  и вовсе сойдут на «нет».

    Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы  «От рождения до школы». Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателя;

    Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под веселую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создает радостный эмоциональный подъем. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;

    ООД (организованная образовательная  деятельность)

    Это занятия, такие как

    - Конструирование – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и др. материалов. Знакомимся с  названием фигур – куб, шар, кирпич и др.

    - Сенсорика – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

    - Приобщение к физической культуре,

    - Приобщение к культуре речи,

    - Музыкальная деятельность,  

    - Художественное творчество (Рисование, лепка),

    Все занятия проходят в группе, за исключением музыкального, на это занятие мы идем в музыкальный зал, проводит занятие муз. работник.

    Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.

    Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем у детей навык закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (А вы, родители, знаете правила поведения в умывальной комнате и порядок умывния?)

     Упражнение: «Давайте научимся правильно мыть руки».

            Какое первое действие?

    - Закатываем рукава.

            -Кто рукавчик не засучит,

            Тот водичку не получит.

    Что делаем далее?

    Затем открываем кран

            -Знаем, знаем, да – да – да,

            Где тут прячется вода!

    Мокрыми руками берем мыло, намыливаем руки.

            -Раз, два, три, мыло положи.

            От простой воды и мыла

            У микробов тают силы

    Растираем мыло по ладошкам

    Делаем пышную пену и пушистые перчатки

    Ополаскиваем руки водой

    Отжимаем капельки воды (делаем руки в замочек)

    Затем каждый берет свое полотенце и вытирает руки, после чего полотенце вешает на место;

    Завтрак, обед, полдник, ужин. Мы формируем у детей навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

    Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкафчик. Учим растегивать, и застегивать пуговицы.

            Уважаемые, родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами.

    На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд

    Сон. Перед тихим часом мы также приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

    После сна. У нас также есть одно занятие по расписанию и  игровая деятельность.

    Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы еще не многому,  еще многое нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в детском саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.  А при общении с Вами  выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее  и т. д.

            Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

            

    В заключении хочется сказать: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

    План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

    Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

    Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

    Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...

    Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

    Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...