Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»
материал (старшая группа)

Комкова Ольга Викторовна

Цель собрания:   Влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка- дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                            Детский сад №12   п. Мирный

Родительское собрание - практикум на тему:

«Нетрадиционное рисование в старшей группе»

                                                                                    Составила: воспитатель

                                                                   Комкова О.В.

2019 г.

Цель собрания:   Влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка- дошкольника.

Задачи работы с родителями:

  1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Повысить педагогическое мастерство родителей.

Форма работы: круглый стол.

Участники:  Воспитатель, родители .

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, трубочки для коктейля, морковь, картофель, ватные палочки, свеча, соль), рисунки детей. презентация «Нетрадиционная техника рисования».

Предварительная работа: Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1.Показ презентации

2.Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования 
4. Творческая минутка.

5. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
6.Подведение итогов.

Ход собрания:

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Методические задачи

1.Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. И мне хотелось бы начать с небольшой презентации.

(Показ презентации)

2. Основная часть

Что такое творчество? В чем оно проявляется?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения .Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, творческих и талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это- нетрадиционные изобразительные техники.

Такие техники необычны поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Применяемое воспитателями, родителями, педагогами нетрадиционное рисование в старшей группе детского сада может стать одним из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе.

Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

В старшей группе можно использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике кляксографии, отпечатков, точечное рисование, разбрызгивание и многие другие способы.

Слушают речь педагога

Просмотр презентации.

Слушают доклад педагога

Слушают доклад педагога.

Слушают выступление педагог

Слушают выступление педагога

Слушают выступление педагога.

Активизация родительского внимания, создание интереса к теме собрания

Активизация родительского внимания, создание интереса к теме собрания

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Расширить представление родителей о разнообразии нетрадиционных инструментов для рисования.

Знакомство с видами нетрадиционного рисования .

Познакомить родителей с   нетрадиционными техниками          изображения , которые можно использовать в старшей группе

3.Практическая часть – творческая миутка.

Сейчас мы вместе проведем небольшой практикум по рисованию.. Предлагаю вам немного пофантазировать и порисовать в нетрадиционных способах изображения. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками.

Монотипия                                   С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде).

Способ получения изображения: нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его  половине рисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также лист складывая лист после рисования нескольких украшений.

Следующая техника Рисование свечкой.  Способ получения изображения Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок.  Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Пример рисунка в технике фотокопия «Зимний лес».

-Придумать эскиз будущего узора.

-Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.

-Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета

Оттиск с мятой бумагой                  Способ получения изображения

Наносим на смятую бумагу краску, а затем  оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется краска и смятая бумага.

Кляксография с трубочкой.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

 Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Недостающие детали дорисовываются.

Смотрят показ  последовательности выполнения рисунка.

Смотрят показ  последовательности выполнения рисунка

Выполняют рисунок.

Смотрят показ  последовательности выполнения рисунка

Выполняют рисунок.

Смотрят показ  выполнения рисунка

Выполняют рисунок

Активизация родительского внимания.

Вызвать интерес к выполнению рисунков.

Вызвать интерес к выполнению рисунков.

Сформировать у родителей интерес к выполнению рисунков.

Сформировать у родителей интерес к выполнению рисунков, творческую фантазию.

  1. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете, как радуется Ваш ребёнок , когда у него из простого получается такая красота! Сегодня мы познакомились, только с несколькими видами нетрадиционного изображения, а их очень , очень много. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Рассматривают рисунки совместно с педагогом.

Обмен мнениями

Оценка родителями эффективности собрания.

Вызвать эмоциональный отклик.

Выставка работ родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РМО Семинар - практикум на тему «Нетрадиционная техника рисования»

Предлагаю вашему вниманию конспект семинара- практикума по нетрадиционному виду рисования начиная с младшего возраста!Рисование с использованием нетрадиционной техники очень увлекательное и интересное...

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»...

Сценарий родительского собрания - практикума на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе» Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка ...

План самообразования по теме "Нетрадиционные техники рисования" в старшей группе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, формировать у обучающихся воспитанников навыки использования нетрадиционны...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...

План по самообразованию по теме «Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе 2023-2024 учебный год

План по самообразованию потеме «Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе2023-2024 учебный год...