Буклет: « Что такое математический планшет?»
материал

Шишкина Вера Сергеевна

Математический планшет или геометрик – это настольная игра

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как играть с математическим планшетом.

Сначала можно показать, как пользоваться планшетом, как одевать и снимать резиночки.

Но разные схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.

Если Вашим детям 4-6 лет, важно, чтобы они научились с помощью линий передавать простейшие сюжеты - домик у речки и т.д.

 Полезны упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резиночек и фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается  машина.

Не менее важно научить ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Умение зарисовывать схему придуманного образа будет очень полезно в школе.

С детьми 6-8 лет продолжаем работу по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резиночками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца). Такая работа может идти в кругу семьи, на занятии, на уроке.

Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

 Возможностей много, было бы желание и фантазия. Удачи вам!

Схемы для математического

 планшета

https://cdn4.imgbb.ru/user/146/1463749/201409/906abce3e3f11366932c8c7b897b40b4.jpg

 

shemy-dlya-matematicheskogo-plansheta

             Детский сад "Берёзка",
     филиал Детского сада "Светлячок"  

ПАМЯТКА

Что такое математический планшет?

C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Составитель:

                             В.С. Шишкина,                                  воспитатель                  

г. Заводоуковск 2018г.

         Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А. 

Что такое математический планшет? Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х г.

Математический планшет или геометрик – это настольная игра. Представляет собой доску со штырьками или силовыми кнопками. Расположенные на игровом поле, равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали, на которые можно одевать и снимать резиночки. 

   

C:\Users\домашний\№5\Новая папка (5)\собрания протоколы\Contacts\Videos\Music\Desktop\Новая папка (3)\20180128_170208.jpg

Развивающие возможности математического планшета

Это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ваш ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами. 

Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, игра будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

Начинать играть можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с математическим планшетом. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.


Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с расстоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок). 
Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с расстоянием 5 см. (всего 25 кнопок). 
Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см. 

Данное пособие, можно найти в книжном или детском магазине, но можно сделать и самостоятельно, это гораздо проще и быстрее. 

Математический планшет своими руками

    Что бы сделать планшет нужно минимум материалов и немного времени.

1) Доска или фанера, размером будущего вашего планшета;

2) Затем подготовить нужное количество силовых кнопок (канцелярские кнопки с ручкой);

3) Сделать разметку на доске: ряды по горизонтали и по вертикале, равноудаленных друг от друга;

4) На пересечении линий сделать углубления (вставить и вынуть кнопку);

5) Затем удалить ненужные линии, обработать деревянные планшет лаком или аэрозольной краской, но так чтобы цвет планшета не был ярким и не отвлекал от работы на нём. Можно просто отшлифовать и оставить его естественный цвет;

6) Вставить кнопки на свои места.

Математический планшет готов!



Предварительный просмотр:

Памятка для детей и родителей

«Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних».

Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений,  научить ребенка правилам безопасного поведения обязанность родителей и педагогов! Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

Вне зависимости от того, есть у вас собственные дети или нет, прочтите эту памятку. Дайте прочитать раздел памятки «Для детей» знакомым вам детям. Из него дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома.

Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок,  верно, понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что- то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ. Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

  • Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
  • Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
  • Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
  • Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
  • Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
  • Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
  • Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений в отношении детей.

Правила безопасности для детей с раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь.

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого нужно навсегда усвоить

«Правила четырех «не»:

  • не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  • не заходи с ними в лифт или подъезд;
  • не садись в машину к незнакомцам;
  • не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец - это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету.

Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека.

Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

На улице:

  • Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
  • В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
  • Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
  • Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах. Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
  • Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
  • Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
  • Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
  • Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют - не ходи!
  • Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

В подъезде:

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет - не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
  • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
  • Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

Дома:

  • Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
  • Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
  • Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

 

 

 

 

 

 

Семейные правила безопасности

 Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

  • Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
  • Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
  • Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
  • Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
  • Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
  • Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

Правила для родителей:

  • Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
  • Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

 

Родители, помните,

что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!

 

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность,

не оставайтесь безучастными!

 

Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, незамедлительно обратитесь в полицию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое этикет?"

Данный материал познакомит родителей и детей с термином "этикет", с историей этикета и его видами. ...

Буклет "Что такое дисциплина?"

предложены советы для поддержания дисциплины...

Буклет "Что такое ЗОЖ?"

Консультация для родителей О здоровом образе жизни....

Буклет "Что такое пальчиковая гимнастика?"

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1.       Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при­водит к в...

буклеты "что такое настроение"

Почему бывает разное настроение? Гипотиза: мы считаем что настроение изменчиво, зависит от состояния погоды, здоровья, происходящих событий и сообщений. Цель: Мы хотим доказать изменчив...

Буклет "Что такое Новый год?"

Вы можете узнать, когда начили праздновать Новый год, 1 января. Узнать о традиции празднования Нового года. А так же чем предлогает заняться "Козочка" в Новый год....

Буклет "Что такое ЗПР?"

В буклете кратко прописана информация, для родителей,которая знакомит с причинами возникновения  ЗПР, особенностями  развития детей,даёт рекомендации....