Консультация для родителей. " Подвижные игры на прогулке.".2020г.
консультация

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Консультация для родителей. " Подвижные игры на прогулке".2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povizhnye_igry_dlya_st._i_ml.d.v.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей старшей группы.

Сентябрь.

  1. Подвижная игра «Мышеловка». – Подлезание, ловкость.

   Играющие делятся на две подгруппы. Первая  – это мыши, а вторая образует круг -  это мышеловка.

   Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами:

- ах, как мыши надоели,                  Берегитесь же плутовки

развелось их просто страсть.                Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,                        Вот расставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть.                        Переловим всех за раз!

   По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в круг и выбегают из круга с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

  1. п.и. «Ловишки» (с ленточкой). – Бег врассыпную с увертыванием.

   Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Раз, два, три – ловишка лови» - дети разбегаются по площадке, ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу - «раз, два, три – в круг скорей беги» - все становятся в круг. Выбирается новый ловишка.

  1. п.и. «Мы, веселые ребята». – Совершенствовать скоростные возможности детей.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также чертится черта. Ловишка находится в центре площадки. Дети произносят слова:

 Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этих слов дети пербегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.    

  2 вариант игры. Выполнять разнообразные движения, умение слышать команды воспитателя.

   Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки стоит ловишка. Воспитатель называет вид движения. Дети со словами:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этих слов дети убегают от ловишки, а он их догоняет. Пойманным детям дает задание (разобрать ногами лего по цветам, отбить мяч об пол 10 раз и т.д.).

  1. п.и. «Быстро возьми».

   Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (мешочки, шарики, кубики…), которых должно быть на 1 или 2 предмета меньше, чем детей. На сигнал – «быстро возьми» - каждый играющий должен взять предмет и поднять над головой. Кто не успел поднять предмет, считается проигравши.

Подвижные игры для детей младшего возраста.

Сентябрь.

  1. Солнышко и дождик. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

   Описание игры. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко, идите гулять!» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «дождик, бегите домой!» дети бегут на свои стульчики. Игра повторяется.

   2 – вариант. Детям предлагается вместо стульчиков разноцветные зонтики. Дети запоминают цвет своего зонтика. По сигналу воспитателя «дождик, бегите домой» дети бегут к своему зонтику.

  1. Кролики. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под препятствием, развивать ловкость, уверенность.

   Описание игры. В одной стороне комнаты расставлены препятствия для подлезания – это клетки для кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. По середине лужайка. Дети сидят за препятствием на корточках – кролики сидят в клетках. Воспитатель – сторож подходит к «клеткам» и выпускает кроликов на лужок: дети подлезают под препятствием, а затем прыкают по лужайке, продвигаясь вперед по всей лужайке. по сигналу воспитателя «Кролики, домой» кролики возвращаются на свои места.

  1. По ровненькой дорожке. Упражнять в ходьбе с сохранением равновесия, прыжках с высоты, а также в умении переключаться с прыжков на спокойную ходьбу.

   Дети построены лицом к воспитателю в одной стороне площадки; на другой стороне площадки стоят скамейки. Воспитатель кладет на пол 2 длинные рейки, расстояние между которыми 20 см., затем ставит гимнастическую скамейку и дальше4-5 больших кубов на коврике. Дети должны преодолеть эти препятствия. Воспитатель произносит:

По ровненькой дорожке,

По узкому мосточку

По камушкам, по камушкам,

 И в яму – бух!..

.Вылезли из ямы!

 Дети идут друг за другом и выполняют упражнения на полосе препятствий.

  1. Найди свой домик. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

   Играющие сидят на 3-4 гимнастических скамейках. У детей большие красивые игрушки (на каждой скамейке своя одна игрушка) воспитатель предлагает детям пойти погулять, дети встают со скамеек и ходят по площадке при этом выполняют различные движения по указанию воспитателя. Затем воспитатель говорит: «Дождь (снег) пошел!», дети должны вернуться именно в свой домик.

Усложнение: во время прогулки детей воспитатель незаметно меняет игрушки местами. Задача детей найти свой домик. Усложнить можно игру, предложив детям: «Кто первый найдет свой домик».

  1. Подбрось – поймай. Закрепить умение детей ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию.

  Дети стоят на площадке врассыпную, в руках у них мячи малого диаметра. Воспитатель предлагает детям подбросить мяч вверх и поймать его обратно.

  2 вариант игры. Дети стоят парами, воспитатель предлагает послать привет дружочку – бросить мяч другу, а затем поймать мяч, посланный другом.

   3 вариант: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает мяч детям, а они его ловят и перебрасывают обратно воспитателю.

Октябрь.

  1. Воробушки и кот. Упражнять детей в спрыгивании с высоты. В подскоках на двух ногах с продвижением вперед. Реагировать на сигнал воспитателя. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше. По сигналу воспитателя: «Воробушки полетели на дорогу». Дети спрыгивают со скамейки  и скачут на двух ногах, помахивая руками – крыльями. Через некоторое время воспитатель берет кошку – игрушку в руки и громко мяукает. Дети убегают на скамейку от кошки, а воспитатель имитирует ловлю воробушек.

2 вариант игры: дети делятся на две группы. Одна – кошки, а другая – воробушки. Группы расположены на противоположных сторонах площадки. По сигналу воспитателя: «Воробушки полетели на дорогу». Дети спрыгивают со скамейки  и скачут на двух ногах, помахивая руками – крыльями. Через некоторое время воспитатель говорит «кошки проснулись». Воробушки убегают на свои скамейки, а кошки их догоняют. Затем группы меняются ролями, (этот вариант игры приемлем только после того, как дети хорошо усвоили 1 вариант игры).

  1. Перелет птиц. Закреплять умение детей влезать на лесенку – стремянку и на гимнастическую лестницу, бегать врассыпную. Упражнять в ловкости. Быстроте. Дети – птицы находятся на лесенке – стремянке и на нижних перекладинах гимнастической скамейке. После слов воспитателя «Солнышко светит, пора в дорогу», дети слезают с лесенки – стремянки и гимнастической лестницы и бегают по площадке. Махая руками – крыльями. После слов воспитателя «Ветер (дождь)», дети снова влезают на стремянку или лестницу.
  2. Мой веселый, звонкий мяч. Совершенствовать умение детей прокатывать мяч по прямой линии. Подпрыгивать на месте, согласовывать действия с текстом игры. Дети в руках держать мячи среднего диаметра. На  слова:

   Мой веселый,

   Звонкий мяч,

   Ты куда помчался вскачь,

   Желтый,

   Красный,

   Голубой – дети имитируют подскоки мяча.

   Не угнаться за тобой – дети энергично отталкивают мяч вперед.

   После слов воспитателя «бегите за мячом» дети бегут за мячом и возвращаются обратно на свои места.

Усложнения. Детям предлагается преодолеть препятствие на пути: пролезть под дугами, перепрыгнуть через рейку.  Или прокатить мяч за определенную линию.

2-ой вариант:

  1. Угадай, кто кричит. Дети сидят на скамейке. Воспитатель имитирует звук, какого – либо животного и предлагает детям показать, используя имитационные движения, кто так может кричать. После того как дети хорошо освоили игру можно предложить роль ведущего выполнить ребенку.  
  2. Жуки. Закреплять умение детей бегать врассыпную, реагировать на сигнал воспитателя.

Дети стоят врассыпную по всей площадке. На слова воспитателя «жуки полетели» дети бегают по залу врассыпную, имитируя полет жуков. На слова «жуки упали» - ложатся на пол на спину и делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

 

Ноябрь.

  1. Мыши и кот. Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать скоростные способности детей.

   На одной стороне площадки расположены дети, которые изображают мышей.. На другой стороне площадки – воспитатель – кот. Кот засыпает, мыши бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей. Мыши убегают от кота. Когда игра будет освоена, то роль кота может выполнять ребенок.

Усложнение. Перед детьми ставятся дуги – норки.

  1. Зайка серенький сидит. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Дети сидят на скамейке по одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им превратиться в зайчиков и пойти погулять. Дети подходят к воспитателю и приседают на корточки, воспитатель произносит текст:

   Зайка серенький сидит

   И ушами шевелит.

   Вот так, вот так

   Он  ушами шевелит.                 Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

      Зайке холодно сидеть,

      Надо лапочки погреть,

      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

      Надо лапочки погреть.                Дети хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок, скок, скок, скок,

    Надо зайке поскакать.                Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.                

    Зайку кто-то напугал,

    Зайка прыг… и ускакал.                Дети убегают на свои места.

  1. Котята и ребята. Продолжать учить детей влезать и слезать с гимнастической лестницы, тренировать ловкость.

Подгруппа детей изображает котят, остальные  - их хозяева (у каждого по 1-2 котенка). Котята на заборчике – 2-3 перекладина гимнастической лестницы. Хозяева сидят на скамейке. Воспитатель спрашивает: «молока, кому молока» - и подходит к хозяевам, делает вид, что наливает им молоко в кружки. Хозяева выходят за черту и зовут котят: «кис-кис-кис».котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Хозяева поют молоком котят и приговаривают: «мохнатенький, усатенький, есть начнет, песню запоет». С последними словами котята убегают, а хозяева их догоняют. Кто поймал котенка – меняется  с ним местами.

  1. Целься вернее. Учить детей бросать предметы левой и правой рукой в горизонтальную цель разными способами.

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина (расстояние между детьми и корзиной не более 1,5-2 м.) воспитатель дает команду, и дети начинают бросать мешочки в корзину, затем подходят к нему и забирают свои мешочки. Игра повторяется.

  1. Найди, где спрятано. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитатель показывает предмет, который дети должны найти, затем дети отворачиваются, а воспитатель его прячет. Дети открывают глаза и ищут предмет. Кто первый найдет предмет

Декабрь.

  1. Птички в гнездышках.  Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.             Дети сидят на стульчиках, расставленные по разным углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивают корм, снова летают. По сигналу воспитателя «Птички в гнездышки», дети возвращаются на свои места.

  1. Поймай комара ( снежинку). Продолжать учить детей энергично подпрыгивать на двух ногах вверх,  мягкому приземлению.  

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.  Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром (снежинкой) из материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих, дети подпрыгивают, стараясь поймать его (ее) обеими руками. Тот, кто поймал, говорит «я поймал».                                                                        

  1. Мыши в кладовой. Совершенствовать умение детей проползать под различными препятствиями, реагировать четко на сигнал.          

 Дети – мышки находятся за чертой на одной стороне площадки – это их дом. По середине площадки несколько дуг (высота 40 см.), лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подлезая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

  1. Кто дальше бросит мяч.  Развивать умение детей бросать теннисный мяч левой и правой рукой. Учить детей четко соблюдать правила – бежать за мячами можно только после сигнала.
  1. детей стоят на одной стороне площадки за чертой, в руках у них по четыре теннисного мяча. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза левой и 2 раза правой рукой, затем по сигналу воспитателя, дети бегут за мячами, поднимают их и возвращаются на свои места.  

  1. Отнеси предмет в свой обруч.    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, быстро находить предмет. Четко реагировать на сигнал воспитателя.

По площадке разложены любые предметы (кубики, погремушки, мешочки, мячики и т.д.), дети стоят в обручах, у каждого ребенка свой цвет. Воспитатель просит детей запомнить свой обруч. На сигнал «идите гулять» дети выходят из обруча и ходят между предметами. На сигнал «идите домой», дети берут любую игрушку и несут ее в обруч.

1 е усложнение. Детям дается задание подобрать игрушку такого же цвета, что и обруч.    

2-е усложнение.    Во время ходьбы детей между игрушками, обручи менять местами.

Январь.

  1. День и ночь. Дети стоят врассыпную. На слова воспитателя «день» - дети бегают по залу врассыпную. На слова «ночь» - дети присаживаются и кладут руки под щеку.

2-ой вариант игры. Дети сидят на скамейке, руки под щекой. На слова «день» - дети встают со стульчиков и начинают бегать, прыгать, веселиться. На слова «ночь» - дети бегут на свои места.

  1. воробышки и кот.    Упражнять детей в спрыгивании с высоты, в подскоках на двух ногах с продвижением вперед, умении действовать по сигналу.              Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше. В стороне сидит кот (игрушка). По сигналу воспитателя «воробушки полетели» - дети спрыгивают со скамеек и скачут на двух ногах, помахивая крылышками. На сигнал «мяу!» - дети убегают на скамейку, а воспитатель с игрушкой в руках догоняет.

  1. обезьянки. Тренировать детей влезать на гимнастическую лестницу и слезать с нее, преодолевать чувство страха.

В игре используются гимнастическая стенка. Воспитатель говорит, что сегодня дети будут лазать, как обезьянки и предлагает 5-6 детям встать лицом к лестнице «на слова обезьянки на дерево» - дети влезают на лестницу, а на слова «обезьянки слезайте» - дети слезают с дерева. Затем за первой шестеркой движение повторяет вторая, третья и т.д.

  1. сбей кеглю. Тренировать детей в прокатывании мяча, развивать глазомер. На расстоянии 1,5 метра от детей ставятся кегли с интервалом 10 -15 см друг от друга. Дети прокатывают мяч по очереди, стараясь сбить кеглю. Затем воспитатель отмечает, кто из детей был самым метким.

  1. угадай, кто ушел? Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание.                                                                                                                                                                  

Дети сидят полукругом на полу. Одному из детей завязывают глаза, после того как он запомнит всех детей, затем  просят уйти одному из детей. Водящему открывают глаза, и он должен угадать, кто ушел из зала.

  

Февраль.

  1. Найди свой домик. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

   Играющие сидят на 3-4 гимнастических скамейках. У детей большие красивые игрушки (на каждой скамейке своя одна игрушка) воспитатель предлагает детям пойти погулять, дети встают со скамеек и ходят по площадке при этом выполняют различные движения по указанию воспитателя. Затем воспитатель говорит: «Дождь (снег) пошел!», дети должны вернуться именно в свой домик.

Усложнение: во время прогулки детей воспитатель незаметно меняет игрушки местами. Задача детей найти свой домик. Усложнить можно игру, предложив детям: «Кто первый найдет свой домик».

  1. карусель. Закрепить умение детей ходить и бегать по кругу. Выполнять движения согласно тексту. Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку (после того, как будет движение освоено, дети держатся за руки). Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движение выполняется в соответствии с текстом:

еле-еле-еле-еле

закрутились карусели,                        дети идут по кругу

а потом, кругом, кругом,

все бегом, бегом, бегом                        дети бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите!                Дети переходят на ходьбу.

Карусель остановите!                        Дети идут медленным шагом.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.                        Дети останавливаются.

  1. Подпрыгни выше. Упражнять детей в энергичном отталкивании, и мягком приземлении на поверхность, развивать координацию движений, ловкость.

На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см., вешают несколько игрушек, дети встают под веревку и , подпрыгивая на двух ногах, стараются снять предмет с веревки.

  1. Проползи и не задень. Совершенствовать умение детей проползать под препятствиями, развивать выносливость, координацию движения, ловкость.

Дети располагаются в одной стороне площадки. На расстоянии 3-4 метров от них ставятся дуги или протягивается резинка. Дети должны проползти под дугами (резинкой), стараясь не задеть их, доползти до скамейки, взять флажок (игрушку), выполнить с ним определенное движение, положить игрушку на скамейку и бегом возвратиться обратно.

  1. Попади в круг.   Закрепить умение детей бросать мяч левой и правой рукой. Развивать глазомер, координацию.         

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре обруча, диаметром 1-1,5 м. в руках у них мешочки с песком. По сигналу они бросают мешочки в круг правой рукой, по другому сигналу берут мешочки из круга. Воспитатель отмечает самого ловкого.

Март.

  1. Лохматый пес.  Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попасться ловящему и не толкаясь. Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова:

 Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо - смирно он лежит,

Не то  дремлет, не то спит,

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Как только дети заканчивают читать стих ,пес просыпается, лает на детей. Дети убегают от пса.

  1. Подбрось – поймай. Закрепить умение детей ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию.

  Дети стоят на площадке врассыпную, в руках у них мячи малого диаметра. Воспитатель предлагает детям подбросить мяч вверх и поймать его обратно.

  2 вариант игры. Дети стоят парами, воспитатель предлагает послать привет дружочку – бросить мяч другу, а затем поймать мяч, посланный другом.

   3 вариант: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает мяч детям, а они его ловят и перебрасывают обратно воспитателю.

  1. С кочки на кочку. Совершенствовать прыжки в длину, развивать силу ног. Уверенность в собственных силах, координацию движений.

Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии 20 см. друг т друга по сигналу воспитателя дети перепрыгивают из обруча в обруч.  На другую сторону зала. Выполняют определенное движение, а затем шагом возвращаются обратно.

  1. Котята и щенята. Закреплять умение детей влезать и слезать с гимнастической лестницы, перелезать через скамейку разными способами. Реагировать на команды. Играющие делятся на две группы. Дети одной группы – котята, располагаются около гимнастических лестниц, дети другой группы – щенята, располагаются за гимнастической скамейкой. По сигналу воспитателя «котята» - дети – котята произносят «мяу». В ответ на это щенята лают «ав-ав-ав» и, перелезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на стенку. Щенята возвращаются назад. Через 2 повторения игры дети меняются местами.
  2. Найди, где спрятано. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитатель показывает предмет, который дети должны найти, затем дети отворачиваются, а воспитатель его прячет. Дети открывают глаза и ищут предмет. Кто первый найдет предмет

 

Апрель.

  1. Поймай комара. Продолжать учить детей энергично подпрыгивать на двух ногах вверх,  мягкому приземлению.  

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.  Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром (снежинкой) из материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих, дети подпрыгивают, стараясь поймать его (ее) обеими руками. Тот, кто поймал, говорит «я поймал».  

  1. Мой веселый, звонкий мяч. Совершенствовать умение детей прокатывать мяч по прямой линии. Подпрыгивать на месте, согласовывать действия с текстом игры. Дети в руках держать мячи среднего диаметра. На  слова:

   Мой веселый,

   Звонкий мяч,

   Ты куда помчался вскачь,

   Желтый,

   Красный,

   Голубой – дети имитируют подскоки мяча.

   Не угнаться за тобой – дети энергично отталкивают мяч вперед.

   После слов воспитателя «бегите за мячом» дети бегут за мячом и возвращаются обратно на свои места.

Усложнения. Детям предлагается преодолеть препятствие на пути: пролезть под дугами, перепрыгнуть через рейку.  Или прокатить мяч за определенную линию.

  1. Угадай, кто кричит. Дети сидят на скамейке. Воспитатель имитирует звук, какого – либо животного и предлагает детям показать, используя имитационные движения, кто так может кричать. После того как дети хорошо освоили игру можно предложить роль ведущего выполнить ребенку.
  2.  Воронята.

Воронята крепко спят,         дети сидят на корточках, руки под щекой

Все по гнездышкам сидят,        

А проснуться на заре,                воронята просыпаются – поднимаются с корточек.

Будут каркать во дворе.        Машут руками – крыльями, кричат «Кар-кар-кар».

Полетели, полетели,

Воронята полетели «Кар-кар-кар»         дети ходят врассыпную по залу или площадке.

Вышли дети на дорожку,        

Воронятам сыплют крошки.        дети имитируют разбрасывание крошек птичкам.

Воронята прилетали,

И все крошки поклевали.        Дети садятся на корточки и «клюют» крошки.

Клювиком стучали:

«Клюв, клюв, клюв»

Бобик по лесу гулял,        воспитатель берет собаку – игрушку

Вороняток испугал.

«Гав, гав, гав».        Лает и догоняет убегающих воронят-детей.

Дети убегают от бобика в домик, заранее подготовленный воспитателем.

  1. Наседка и цыплята. Закрепить умение детей подлезать под препятствие, четко реагировать на сигнал.

Дети изображают цыплят. Они прячутся в курятнике, который огорожен реечкой, поставленной на высоте 60-70см. один ребенок изображает наседку, которая выходит из курятника, проходит на середину зала и начинает звать цыплят «ко-ко, ко-ко, ко-ко». Цыплята подлезают под реечкой, и начинают бегать по залу за наседкой. На команду воспитателя «большая птица лети, цыплят унесет», дети возвращаются на насест в широкие двери (не  подлезают под реечками). Затем воспитатель меняет наседку.

Усложнение. Дети бегут в курятник и подлезают под реечками.

Усложнение. Выбрать ребенка, который будет исполнять роль большой птицы (ястреб, сокол, коршун и т.д.). ребенок подает сигнал, дети убегают от него.

                                                                      Май.

  1. Перелет птиц. Закреплять умение детей влезать на лесенку – стремянку и на гимнастическую лестницу, бегать врассыпную. Упражнять в ловкости. Быстроте. Дети – птицы находятся на лесенке – стремянке и на нижних перекладинах гимнастической скамейке. После слов воспитателя «Солнышко светит, пора в дорогу», дети слезают с лесенки – стремянки и гимнастической лестницы и бегают по площадке. Махая руками – крыльями. После слов воспитателя «Ветер (дождь)», дети снова влезают на стремянку или лестницу.
  2. Кто дальше бросит мяч.  Развивать умение детей бросать теннисный мяч левой и правой рукой. Учить детей четко соблюдать правила – бежать за мячами можно только после сигнала.

 дети стоят на одной стороне площадки за чертой, в руках у них по четыре теннисного мяча. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза левой и 2 раза правой рукой, затем по сигналу воспитателя, дети бегут за мячами, поднимают их и возвращаются на свои места.

  3.  Угадай, кто ушел? Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание.                                                                                                                                                                  

Дети сидят полукругом на полу. Одному из детей завязывают глаза, после того как он запомнит всех детей, затем  просят уйти одному из детей. Водящему открывают глаза, и он должен угадать, кто ушел из зала.

4. Лиса в курятнике.  Совершенствовать умение детей спрыгивать с возвышенности, приземляться мягко на пол. На одной площадке очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейках)  сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста (скамейки), ходят и бегают по двору, хлопая руками. По сигналу воспитателя «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курочку, не успевшую спастись, уводит в свою нору. Затем игра возобновляется.

5.  Цветные автомобили.  Закреплять умение детей бегать и ходить врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, развивать внимание.

 Дети размещаются на краю площадки. Они – автомобили. Каждому ребенку дается цветной круг – руль (круги- рули такого же цвета, как и у воспитателя).  Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие рули этого цвета выезжают на середину зала и бегают. Воспитатель опускает флажок – автомобили возвращаются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета.

6.  Целься вернее.

Метать предметы по сигналу левой и правой рукой, развивать глазомер, координацию движений.  Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели – это  может быть обруч с картонным кружочком по середине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5-2метра обозначается полоса шириной 40 см. на ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками. 2-3 ребенка встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в весенний период"

Консультация для родителей      «Подвижные игры на прогулке в весенний период» Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на...

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"

quot;Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке»

Консультация для родителей      «Подвижные игры на прогулке» Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с м...

Консультация для родителей: " Подвижные игры на прогулке"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период»

Зима, замечательное время года: лёгкий морозец пощипывает щёки и носы, деревья и кустарники покрыты инеем, словно кружевом, всё укрыто белым пушистым снегом. Резные снежинки такие хрупкие и невесомые ...

Консультация для родителей: "Подвижные игры на прогулке"

Консультация для родителей: "Подвижные игры на прогулке"  В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом иг...