Консультация для родителей "Знакомство ребенка с часами"
консультация

Тарасова Татьяна Леонидовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chasami_-_kopiya1.docx74.86 КБ

Предварительный просмотр:

https://image.freepik.com/free-vector/_1308-24751.jpg
             Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.
            Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.
           Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать.                          А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

https://static7.depositphotos.com/1033796/729/v/950/depositphotos_7299849-stock-illustration-happy-cartoon-clocks.jpg     
- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
 (часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!


- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы. 

- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов. 

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). (Например: одеться (раздеться) за 1 минуту, заправить кровать за 2 минуты, почистить зубы за 3 минуты, собрать разрезные картинки за 5 минут).

- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, Вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).


https://static7.depositphotos.com/1033796/729/v/950/depositphotos_7299849-stock-illustration-happy-cartoon-clocks.jpg 

- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности; 
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.

                                                                               https://static7.depositphotos.com/1033796/729/v/950/depositphotos_7299849-stock-illustration-happy-cartoon-clocks.jpg
- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

https://image.freepik.com/free-vector/_1308-20070.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».

Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов....

Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с часами"

Как научить ребенка определять время. Как научить ребенка разбираться с часами и определять время? Поможет разобраться консультация " Как познакомить ребенка с часами". Начинать обучение ребенка ...

"Знакомство ребенка с часами"

Для педагогов и родителей....

Консультация для родителей на тему: «Знакомство ребенка с часами».

Консультация для родителей на тему:«Знакомство ребенка с часами»....

Консультация для родителей на тему : "Знакомство ребенка с часами".

В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме,управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия,начинать вовремя приготовления уроков дома,вс...

Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с часами"

Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается детям нелегко. Слова минута, час для вашего ребенка еще пустой звук. Как же  его познакомить с понятием времени и научить оп...

Консультация для родителей "Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с целью формирования представлений о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами....