Конспект родительского собрания : " Организация работы с детьми с ТНР в ДОУ и семье"
консультация

Шеметова Ирина Александровна

Консультация для родителей об организации игр и упражнений для детей с нарушением речи в ДОУ и дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект родительского собрания

Тема: «Организация работы с детьми с ТНР в  ДОУ и в семье».

Разработали:

Романова Т.Н.

         Шеметова И.А.

воспитатели группы

компенсирующей направленности

2018г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  развития детей с ТНР в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности детей;

- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

 - обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях   семьи.

Участники: воспитатели, родители, учитель -  логопед.

Оборудование:

- столы, расставленные по кругу;

- на отдельных столах выставка развивающих игр для старших дошкольников;

- проектор, компьютер,  видеофильм «Создание условий для развития детей с ТНР в ДОУ», запись песни «Куда уходит детство».

Ход мероприятия.

Звучит песня «Куда уходит детство».

  1. Вступительная часть.

Воспитатель:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какие условия созданы в детском саду и  необходимо создавать, для наших детей в условиях семьи для успешного их развития и подготовки к дальнейшему обучению в школе.

2.Психологическая разминка «Улыбка».

Воспитатель:

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

3.Выступление учителя - логопеда Мельниковой С.А.,

тема «Итоги логопедической работы за 1 год обучения».

4. Разминка «Игра с мячом».

Воспитатель:

- Предлагаю встать и немного размяться. Поиграем с Вами в игру «Вопрос – ответ». Кому я брошу мяч, должен ответить на мой вопрос, договорились? Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

 Какие  игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Спасибо, присаживайтесь.

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

5. Анализ результатов анкетирования. 

(Приложение 1)

Воспитатель:

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

6. Просмотр видеофильма о создании условий для развития детей с ОНР в ДОУ.

Воспитатель:

- А у нас, в детском саду, мы развиваем детей так.

Просмотр видеофильма.

7. «Давайте  вместе поиграем (игры на кухне)» - практическая часть.

Воспитатель:

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители, вытягивают записки из вазы, в которых написан материал: скорлупа от яиц, геркулес, мелкие крупы, одноразовые стаканчики, сухие завтраки - колечки).

Звучит музыка, «ваза движется по кругу», музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки - колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Воспитатель:

- Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

8.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игры в жизни ребенка».

9.Рефлексия: впечатление от родительского собрания.

Воспитатель:

- Какие выводы вы сделали?  (высказывания родителей).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: «Давайте же будем играть вместе со своими детьми». Предлагаю Вам памятки по организации игр ребенка с компьютером дома.

(Приложение 2)

До новых встреч!

 

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Памятка для родителей

Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни"

 Восточная мудрость гласит:       -«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.- Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.- Если ты думаешь навек вп...

родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...

родительское собрание "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ".

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формирова...

Родительское собрание " Организация работы кружка "Радуга красок"

Представлен материал для проведения родительского собрания по организации работы кружка "Радуга красок"...

Конспект родительского собрания "Организация работы с детьми с ТНР в ДОУ и семье"

Консультация для родителей об организации игр и упражнений для детей с нарушением речи в ДОУ и дома...

Родительское собрание "Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах".

Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей....

Конспект родительского собрания «Организация логопедической работы»

Конспект родительского собрания«Организация логопедической работы»Участники: учитель-логопед, воспитатели, родителиЦель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого р...