Памятка для родителей "ПДД"
консультация (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_pdd_opendocument.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Правила дорожного движения для старших дошкольников»
Воспитатель: Бондаренко Т.В.

Воспитание безопасного поведения на дороге у детей – одна из важнейших задач взрослых. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Ребёнок должен получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Поэтому сам взрослый должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать –не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. И поэтому задача взрослого состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель этой работы профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Первый этап работы – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться взрослый. Такой мониторинг  помогает взрослому определить знания ребенка, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через  беседы,, личный опыт, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы,  наблюдений во время прогулки и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения.

Необходимо приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем, как он должен вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольник не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Обращать внимание на сигналы светофора. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть

на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

2. Не играть на дороге или около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины –направо.

 Знать устройство проезжей части.

 Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

 Знать правила поведения в транспорте:

1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

2. Не стоять у дверей.

3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

  1. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
  2. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.

2. Играть только на детской площадке.

3. Не играть близко от проезжей части дороги.

4. Не кататься по проезжей части дороги.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Будьте примером для подражания для своего ребёнка, всегда соблюдайте ПДД!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...