Задачи воспитания и обучения во 2 группе раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Баннова Ольга Евгеньевна

Задачи воспитания и обучения во 2 группе раннего возраста. Родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задачи воспитания и обучения во второй группе раннего возраста».

Родительское собрание

Возрастные особенности. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться  предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, то есть способность ребёнка целенаправленно и осознанно планировать, управлять и оценивать свою деятельность и поведение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Активный словарь достигает 1500 – 2000 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Это позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

Образовательная Программа ДОУ составлена с учетом требований ФГОС.

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования мы работаем по пяти образовательным областям:

      - познавательное развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Познавательное развитие – это формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, наблюдения в природе. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Наши задачи: учить различать количество предметов (один – много). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. Развивать внимание, память с помощью дидактических игр. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о сезонных изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями в природе. Учить называть диких и домашних животных, их детенышей. Различать по внешнему виду овощи и фрукты. Учить наблюдать за животными и птицами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально – коммуникативное развитие – это приобщение к моральным нормам, трудовое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности. Наши задачи: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии, сопереживания к ним, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости. Формировать умение спокойно вести себя в общественных местах и на улице, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, употреблять вежливые слова. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.  Развивать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в быту, в природе, в играх. Формировать представления о правилах дорожного движения.

Речевое развитие – это развитие речи и приобщение к художественной литературе.  Наши задачи: способствовать развитию речи как средства общения. Учить понимать речь взрослых и слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей:

  •  существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, посуды, мебели, транспорта, овощей, фруктов, животных и их детенышей;
  •  глаголами, обозначающими трудовые действия, эмоциональное состояние, действия, характеризующие взаимоотношения людей, действия, противоположные по значению;
  •  прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов;
  •  наречиями (близко, далеко, тепло, холодно, высоко, низко, тихо, темно, холодно, жарко, быстро, медленно и др.)

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги В, НА, У, ЗА, ПОД. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Художественно – эстетическое развитие – это рисование, лепка и музыка. Наши задачи: вызывать у детей интерес к рисованию, лепке и музыке, развивать эстетическое восприятие. Учить пользоваться карандашами и кистью, различать цвета карандашей, мелков, красок. Рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам  (ленточкам, платочкам, дорожкам, заборчику, сосулькам и т.д.) Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Учить пользоваться пластилином, лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка, колесо). Лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями. Учить бережно относиться к материалам. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

через движения. Учить различать звуки по высоте. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Совершенствовать выполнение простейших танцевальных движений.

Физическое развитие – это формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическая культура. Наши задачи: формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Совершенствовать двигательный опыт, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движений, гибкости, равновесия, силы, ловкости,  крупной и мелкой моторики обеих рук. Учить разнообразно действовать с мячом. Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта. Развивать интерес к подвижным играм с простым содержанием и несложными движениями.

Уважаемые родители!

У нас с вами одна общая цель:

сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Именно поэтому ФГОС определяет

конструктивное взаимодействие с семьей,

как важнейшее условие для целостного развития личности ребенка. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге полноправных партнеров и сотрудников,

и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

А самое главное – желание родителей

принимать активное участие в жизни детского сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждены образовательные задачи, которые решаются на протяжении всего дошкольного возраста. В статье представлены задач...

Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста

Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста...

Статья «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших.Поэтому мы консу...

Программные задачи на первый квартал вторая группа раннего возраста

Программные задачи по инновационной программе на первый квартал вторая группа раннего возраста...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших....