"Адаптационный период вашего ребенка"
материал (младшая группа)

Черноярова Татьяна Валерьевна

Рекомендации по подготовке    ребенка к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_adaptatsiya.docx893.49 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас и ваших детей в нашем дошкольном учреждении!

Рекомендации по подготовке                ребенка к детскому саду.

  1. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев и 3 год.
  2. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  3. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  4. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка, приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

  1. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  2. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.  
  3. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  4. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  5. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 16.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  6. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  7. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к зам. руководителя  или заведующей.
  8. В детском саду работает педагог-психолог , к которому  Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  1. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  2. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку и какие либо сладости .

Эти  требования  продиктованы соображениями безопасности каждого ребенка.

Как вести себя с ребёнком:

  • Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);
  • Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
  • Обратить внимание на положительный климат в семье;
  • Следует снизить нервно – психическую нагрузку;
  • Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д.;
  • При выраженных невротических реакций не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

  • Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;
  • Препятствовать контактам с другими детьми;
  • Увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • Одевать ребёнка не по сезону;
  • Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
  5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

  1. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями:

  1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  5. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  6. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.
  7. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  8. Устройте семейный праздник вечером.
  9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  10. Будьте терпеливы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Аленький цветочек»

 

Адаптационный период вашего  ребенка

(памятка для родителей)

Адрес ДОУ:

г. Нерюнгри

ул. Чурапчинская, 5

т. 3-08-25

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....