Главные вкладки

    Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей
    презентация к уроку (старшая группа)

    Пономарева Лариса Сергеевна

    Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-развивающая среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для родителей «Роль предметно –развивающийся среды в речевом развитии детей»

    Слайд 2

    Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми , тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач успешного обучения детей в школе. Речевая деятельность - это одна из высших психических функций. Ее недостатки могут быть проявлением какого-либо неблагополучия в общем развитии ребенка. Задержанное развитие речи на определенных этапах начинает задерживать формирование других психических функций , негативно влияет на общее развитие , общительность, обучаемость ребенка. Даже не грубые недостатки в развитие речи в дошкольном возрасте создают серьезную угрозу для освоения ребенком навыков чтения и письма.

    Слайд 3

    + Немаловажную роль в работе с детьми, имеющими нарушение речи, играет создание предметно- развивающей среды в группе, и дома. Правильно организованная предметно- развивающая среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта ,преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе , а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно- развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

    Слайд 4

    Предметно- р азвивающая среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.Обстановка , созданная в группе и дома, должна уравновешивать эмоциональный фон ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает все яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. П редметно-р азвивающая среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию. Развивающая среда дошкольника должна быть социопредметной . Другим важным фактором развивающей среды должна стать ее адаптивность к особенностям развития всех и каждого из детей. Адаптирующая направленность - помощь дошкольникам в установлении гармонических отношений с окружающим миром , развитии личности и проявлении индивидуальных способностей.

    Слайд 5

    Еще один важный фактор предметно-развивающей среды, который обеспечивает интегрально-личностный характер ее влияния,-ориентация на ведущий вид деятельности - игра . Игра может и должна рассматриваться как развивающее средство , которое используется в качестве основного метода педагогической работы В работе игра стала одним из действенных инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей , воспитание у них устойчивого интереса к учебной деятельности. Включение разных видов игр в занятия обеспечивает познавательный эффект не только в преодолении речевых нарушений, но и в развитии психологической базы (восприятия, внимания, памяти, мышления) . Особенно важна роль игры в становлении ребенка как субъекта коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.

    Слайд 6

    В оформлении группы, комнат в доме специалисты советуют использовать пастельные цвета , предпочтительнее отдавать нежно-голубой и нежно-зеленой гамме , которые способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос о дополнительном освещении. Во всех помещениях , в которых находятся дети , должно быть уютно , светло и радостно. Очень важно , чтобы дети ощущали эмоциональный комфорт. Обстановка в группе и кабинете должна максимально быть приближена к домашней , чтобы снять стрессообразующий фактор. В дошкольных учреждениях создаются условия , приближенные к домашним. Однако следует помнить , что личность ребенка формируется прежде всего в семье. Поэтому важна роль родителей в образовательно-воспитательном процессе , которые выполняя рекомендации педагогов , организуют в домашних условиях предметно-пространственную развивающую среду. Совместные усилия педагогов и родителей способствует воспитанию гармонично развитой личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль дополнительных кружков и секций в развитии детей"

    Консультация для родителей  "Роль дополнительных кружков и секций в развитии детей"...

    Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».

    Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...

    Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста»

    Семья – это МЫ. Семья – это я,Семья – это папа и мама моя,Семья – это Павлик — братишка родной,Семья – это котик пушистенький мой,Семья – это бабушки дв...

    Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды при подготовке ребенка к школе»

    Цель: дать представление родителям о влиянии предметно – развивающей среды в семье, на всестороннее развитие ребенка и в подготовке его к школе....

    Консультация для родителей "Роль предметно- развивающей среды в развитии речи"

    Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь,...

    Консультация для родителей "Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей".

    quot;В пустых стенах реденок не заговорит- заметила в своё время" Е.И.ТихееваНасыщенное групповое пространство , педагоги заботятся в первую очередь о том , чтобы дети в группе могли удовлитвори...