Особенности работы в ДОУ по профилактике проявления экстремизма в детской среде с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Полянская Ирина Юрьевна

     В связи с последними событиями, которые происходят в некоторых странах в политической сфере, угроза экстремизма встала очень остро и в нашей стране. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причиной этого выступает взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Через средства массовой информации и социальное окружение детей, семью, экстремистские настроения проникают в дошкольное учреждение, в группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokladd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Полянская Ирина Юрьевна

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-детский сад №292»

Особенности работы в ДОУ по профилактике проявления экстремизма в детской среде с детьми старшего дошкольного возраста

     В связи с последними событиями, которые происходят в некоторых странах в политической сфере, угроза экстремизма встала очень остро и в нашей стране. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причиной этого выступает взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Через средства массовой информации и социальное окружение детей, семью, экстремистские настроения проникают в дошкольное учреждение, в группу.  [2, с. 5].

    Понятие экстремизма (экстремистской деятельности) сформулировано в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в редакции от 24 июля 2007г. 211-ФЗ). [3, с. 47].

      Что такое «экстремизм»? Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). [1, с. 8].

       Детей окружают близкие родственники и иногда они становится противниками своей страны, вступая в организации экстремистской направленности, также встает угроза его жизни и здоровью, в том числе и психологическому. Плюс ко всему в настоящее время данная деятельность чаще стала проявляться в молодежной среде, к которой, естественно, относятся и дети. А дети, как известно, это самая уязвимая, ведомая категория населения. Молодежь (братья, сестры) может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций в основном через сеть Интернет, которая в данный момент распространена и доступная для всех категорий граждан без исключения, в том числе детей. Поэтому, проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности  и патриотизма наиболее актуальна в настоящее время.

 В нашей группе №8 воспитываются дети с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ),  разных национальностей. Прежде всего, это дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями. Поэтому в своей работе с дошкольниками с ОВЗ  большое внимание уделяю профилактике проявления экстремизма в детской среде, нахожу способы,  методы  развития каждого ребенка индивидуально, воспитываю толерантное отношение друг к другу, т.к дети большую часть времени проводят в едином коллективе.

Основная цель моей работы – обеспечить профилактику экстремизма в коллективе, чтобы исключить или минимизировать саму возможность возникновения и развития экстремизма в детской среде.

    Главными задачами в работе по  профилактике экстремизма является:

 -своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих в детской среде.

- Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

-     Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

- Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Предполагаемый результат моей работы - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.  

    Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется, процесс сложный и продолжительный по времени.

     Основными формами педагогической профилактики являются социально-педагогическая диагностика, информационно-просветительская и социально-профилактическая работа с детьми и их родителями.

    Таким образом, в группе сформировалась и  постоянно работает система по профилактике экстремизма и гармонизации межэтнических отношений в детской среде. Организованна  воспитательная работа среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера в детской среде.  

 Следуя своей цели, информирую участников образовательного процесса по вопросам противодействия и профилактике экстремизма,  провожу пропагандистскую работу с родителями это:

-беседы о предотвращении терроризма.

-разработала карточки информационной безопасности для детей и взрослых «Экстремизм угроза обществу, Экстремизм-рычаг терроризма.

- создала буклеты «Воспитание толерантности, Внимание детский экстремизм».

-консультации «Терроризм-угроза миру».

- родительские собрания и заседания родительского комитета с вопросами профилактики экстремизма.

-оформила стенд для родителей «Противодействие экстремизму и терроризму «Предупрежден значит вооружен».

С детьми:

- играем в сюжетно ролевые игры «Моя семья», «Больница», «Защитники Родины».

- организуем выставку рисунков «Наше счастливое детство», «Мир, в котором мы живем», экскурсии.

 -читаем сказки народов мира, художественную литературу.

-просматриваем патриотические фильмы о подвигах и любви к Родине и к своим родным.

-посещаем библиотеку им Пушкина.

-участвуем в праздниках,  православных конкурсах, фестивалях, шествиях «Православный сувенир», «Светлое кино», «День защитника отечества», «День Победы»,  «Масленица», «Рождество», «День матери», «Слава богу, что мы казаки», «Казачьи посиделки», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Проводим спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр, утренняя гимнастика;

- принимаем активное участие в благотворительных акциях «Сотвори добро», «Передай добро по кругу», «Вагончик добра»

- Реализую программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина, мой край родной».

- организую встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн).

С педагогами:

-  семинары, стендовая информация, деловые игры, тренинги, просмотр обучающих видео - фильмов  «Профилактика экстремизма и терроризма», «Если тебя взяли в заложники», «Экстремизм, антисоциальное явление»

Эффективным средством по профилактике экстремизма стала совместная работа по созданию системы информационного обеспечения в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического  воспитания детей в Образовательном кластере «Непрерывного казачьего образования» созданного на базе нашего учреждения.

Работа в данном направлении приобщила детей к традиционным духовно-нравственным ценностям (милосердие, сострадание, человеколюбие), способствовала сплочению детского коллектива,  возрождению отечественной культуры, сформировались доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми, дети научились уважать, слушать и слышать друг друга, проявлять заботу о близких, любить свою Родину, совместно играть в детском коллективе и выстраивать систему поведения следуя общим интересам.

Из этого можно сделать вывод, что работа по профилактике экстремистской деятельности  дала положительный результат. В детской среде сформировался эмоционально-положительный настрой, который способствует гармонизации межнациональных и межличностных отношений.

Литература

1. Кузьмин, А. В. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде - Тамбов, 2012. - 47 с.

2. Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде [Текст]: разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России // Наша молодежь. - 2011. - № 6. – С. 40-41.

3. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ 16. О средствах массовой информации (ред. 30.12.2015) [Электронный ресурс]: закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Картотека бесед по профилактике детского травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена картотека бесед по профилактике детского травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи

В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими   тяжелое нарушение речи, сформулиро...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Организация и создание РППС в детском саду - одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ. С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие как «г...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического, духовно-нравственного воспитания наших детей трудно. Испокон века любовь к Отечеству была главной чертой р...