Проблема преодоления и коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа)

Пряникова Светлана Юрьевна

Консультация  для родителей по теме:"Проблема тревожности у детей дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема  преодоления и коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.

Проблема тревожности – это одна из существующих проблем у детей в дошкольном возрасте, которая требует эффективных методов решения.

Рассмотрим определение тревожности в дошкольной педагогике

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, ребенок иногда волнуется перед выступлением на празднике – это тревога. Если же беспокойство проявляется постоянно, то можно говорить о тревожности.

Многие психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта. Внутренний конфликт может быть результатом:

  • неадекватных требований
  • негативных требовании, которые ставят его в зависимое положение.
  • противоречивых требований, предъявляемых родителями  или в детском саду

Необходимо различать тревогу и тревожность.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье способствует внутреннему  неспокойствию ребенка.

Тревожность дошкольника во многом взаимосвязана с уровнем тревожности окружающих его взрослых.  Эмоциональная тревожность  характеризуется чрезмерным  беспокойством. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок.

Работа с тревожным ребенком, как правило, занимает длительное время и направлена  на:

  • повышение самооценки;
  • обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
  • на снятие мышечного напряжения.

Поскольку тревожные дети, как правило, открыто не сообщают о своих проблемах, то выявить, что же на самом деле тревожит ребенка, крайне сложно. В решении этой проблемы поможет работа с песком и глиной.

Работа с глиной позволяет расслабиться, тем самым способствуя снятию мышечного напряжения. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение. Такой вид творчества – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у тревожных детей, которым порой не достает таких способностей.

Не менее эффективным способом коррекции эмоциональной тревожности ребенка является сказкотерапия. Ребенок, ассоциирует себя с героем сказки, в результате проигрывания его образа, учится разрешать конфликт, приобретая для себя новые возможности и способности.  Включение различных видов деятельности как рисование ,а именно ,спиралевидная техника рисования помогает в преодолении этой проблемы.

Все эмоции  дети не только пропускают через себя, знакомясь с ними, но и рисуют с использованием соответствующих цветов или их смешения. Отмечается положительный эффект от занятий при различных эмоциональных нарушениях, таких как тревожность ,страхи и т.п.

В заключение хотелось бы отметить, что при работе с тревожным ребенком,  необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость, не сравнивать ребёнка с окружающими, чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию,  делать ребёнку как можно меньше замечаний, не заставлять его вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники) и, наконец, не предъявлять завышенных требований, демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всём примером ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"- победитель  Областного конкурса авторских программ по психологии 2007-2008 учебного года в номинации "Детский мир". Основная ...

Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

"Программа по снижению уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения"...

Песочная терапия как метод коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, устранить страхи, развить сенсомоторные навыки, тем самым подготовить поч...

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста".

Объект – воспитанники детского садаПредмет – коррекция страхов и тревожности у дошкольниковГипотеза - при проведении занятий у детей снижается уровень тревожности и наличия страхов, повышается самооце...

Профилактика и коррекция тревожности у детей дошкольного возраста.

Опыт работы педагога-психолога ДОУ по теме: " Профилактика и коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"....

"Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

quot;Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ"Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения, развитие чувства уверенности в себе....