Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
учебно-методический материал (старшая группа)

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_srednyaya_starshaya_gruppa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Родительское собрание

 «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Средняя – старшая группа

Бледнюк.С.В.

Козлова И.И.

с. Леуши 2016

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-6  лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

III. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас первое родительское собрание. Со многими детьми и родителями мы уже второй год, но есть ребята, которые перешли к нам с другого детского сада и группы. И мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю и старшую группу детского сада! Давайте передадим свои пожелания нам и нашим детям.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

... у чьих детей от загара сгорела спина.

... кто читал детям книги.

... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).    

 ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Мы видим, что вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия это, конечно же, Школа.

IV. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Цель: Повышение социального статуса детского сада через совершенствование педагогического процесса и повышение качества воспитательно образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Задачи:

1.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности через различные формы организации с детьми и родителями.

2. Совершенствовать познавательно – речевое развитие у дошкольников в процессе образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

4. Активизация работы по взаимодействию педагогов с родительской общественностью по вовлечению в воспитательно – образовательный процесс МКДОУ д/с «Сказка».

V. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. 

 ВНИМАНИЕ:

  • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
  • - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • - находить 5-6 отличий между предметами;
  • -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • - находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:        

  • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
  • - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
  • - сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

  • - определять последовательность событий;
  • - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
  • - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
  • Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Имеет достаточно богатый словарный запас.
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  • Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
  • Определяет место звука в слове.
  • Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ

  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
  • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
  • Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

2 . Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5.  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочется сказать огромное спасибо родителям за активное участие в оформлении участка и группы детского сада и участие в конкурсах.

VI. Вручение благодарственных писем

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных начинаниях.

VII. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

- председатель родительского комитета;

- секретарь родительского собрания;

- группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий

Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

VIII. Разное.

- учить детей обращаться по имени отчеству

- портфолио

- карандаши

- прописи

- сменная одежда на улицу, варежки

-соблюдение КГН, прически для девочек

- одежда на физкультуру

- участие в конкурсах

- помощь зимой в расчистке участков

- своевременная оплата за д/с, предупреждение во время отсутствия

- новогодние подарки

IX. Заключительная часть

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...