Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
занимательные факты

Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_dlya_molodyh_roditeley.docx276.43 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

для молодых родителей детей 2-3 лет

«Бизиборд – дидактические игры для

детей раннего возраста.

Введение

      Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все возможные бытовые инструменты, — это замочки, кнопочки, выключатели и т.п., что мы используем каждый день для улучшения своей жизни.

Бизиборд – детская развивающая доска, на которой закреплены всевозможные технические и механические предметы бытового использования, для изучения их ребенком в безопасном режиме.

Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка.

Изначально такие доски были разработаны известным итальянским педагогом, одной из первых женщин врачей, Марией Монтессори, для обучения детей с ограниченными возможностями. Методика оказалась весьма результативной и ее стали использовать в раннем развитии обычных детей.

Подходит для возраста от 1-3, старшие дети теряют интерес к таким игрушкам. Для детей до 1 года можно использовать бизиборд с более мягкими компонентами.

Актуальность

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым и др.

Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Вы, наверное, замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки… Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

Предлагаю вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую используем в работе с детьми раннего возраста.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

Для создания бизиборда можно использовать различные предметы:

  1. дверные цепочки, крючки, петельки;
  2. засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (например, небольшие замочки для почтовых ящиков), велосипедные замки;
  3. фонарики, небольшие светильники, работающие от батареек;
  4. выключатели и кнопки, совсем не обязательно, что бы они что-то включали;
  5. всевозможные тумблеры;
  6. счеты;
  7. дверной звонок, работающий от батареек;
  8. старый дисковый телефон; старый пульт или кнопочный телефон;
  9. катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
  10. молнии и пуговицы;
  11. циферблаты от часов;
  12. различные колесики;
  13. поворотные тумблеры.

Цель:

Познакомить родителей детей раннего возраста с бизибордом и составить картотеку развивающих игр.

Задачи:

  1. Обучить молодых родителей пользованию с бизибордом;
  2. Рассказать родителям, для чего нужен бизиборд для детей раннего возраста;
  3. Показать игры на бизиборде.

Материал: 3 бизиборда, бумага, ручки по количеству родителей.

Ход практического занятия

Воспитатель:Наше практическое занятие посвящено интересному предмету, разработано исоздано много лет назад известным итальянским педагогом, одной из первых женщин врачей, Марией Монтессори, для обучения детей с ограниченными возможностями. Методика оказалась весьма результативной и ее стали использовать в раннем развитии обычных детей.

Бизиборд (busyboard) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.

Бизиборд созданный своими руками очень увлекательная и интересная штука как для мальчика, так и для девочки. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:

  1. Усидчивость;
  2. Координацию движений;
  3. Воображения;
  4. Мелкая моторика пальцев;
  5. Цветовосприятие;
  6. Проявления собственной активности;
  7. Умения использовать простые замки, защелки и т. д.

Рассмотрим бизиборды, имеющийся в детском саду и совместно составим картотеку развивающих игр.

ФОТО бизибордов(приложение №1)

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\бизиборды фото\IMG_20180420_132949.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\бизиборды фото\IMG_20180420_133044.jpg

IMG_20180416_140527

Воспитатель: Перед вами три похожих бизиборда. Рассмотрите внимательно.

1 задание: предлагаю найти похожие предметы.

Родители: замочки (красный, синий, желтый), ключики с цветными (красный, синий, желтый) ленточками,), бабочка с шнурками (синий, желты, зеленый),дверные цепочки, крючки, петельки; шнурки (красный, желтый синий), молнии, колесики.

Воспитатель: Все перечисленные предметы находятся на одной плоскости, что облегчает выполнение заданий детьми.

2 задание: разделитесь на пары, выберите понравившейся предмет, придумайте игру, покажите, как играть.

Родители делятся на пары.

Придумывают, показывают игры. (приложение №2)

Воспитатель проигрывает с родителями 2 игры

Выключатели, розетки.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развиватьпознавательные интересы, мышления, усидчивость.

Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде. 

Различные защелки и замочки.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

Это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.

Воспитатель:Молодцы! Предлагаю поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук, логики, мышления.

Воспитатель: Предлагаю составить картотеку игр, разделив игры по темам.

(приложение №3)

Игра «Открой замочки»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно открыть  или закрыть замочек.

Игра «Открой дверцу»

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Игра «Счеты»

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше»«меньше»«поровну».

 Детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогаетразвивать математические способности у ребенка.

Игра «Шнуровка»

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

Им интересно возиться шнурками (развязывать, а потом попытаться завязать). Дети могут научиться завязывать шнурки.

«Выключатели-розетки»

(«Защелки-замочки», «Открой замочки», «Открой дверки»)

Цель:Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями.Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики.

Игра «Кто за дверкой»

Цель: Развитие речи детей.

Игра «Застегни замочек»

Цель: Вырабатывать умение застегивать замки-молнии.

Игра «Зеркало»

Цель: Развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность.

Всем нравится смотреть в зеркало, детям очень нравится наблюдать за собой в зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...

Консультация для родителей «Дидактические игры для детей раннего возраста»

В истории развития яслей в нашей стране был период так называемого госпитализма. В тот период дети в яслях получали прекрасный гигиенический уход, но их психическому развитию и воспитанию не уде...