Конспекты родительской гостиной
материал

Утробина Ольга Валерьевна

Конспекты проведения родительских гостиных в нетрадиционной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                                                      

Задачи:

 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                                                                                                                            2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3.  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

 Оборудование:    Клубочек с нитками,  цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Форма проведения: круглый стол.                                        

            Воспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно    наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.  

Игра »Клубочек»   Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

Вопрос «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                                    Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Вот сейчас мы с вами  поиграем в игру «Цветик - семицветик».   (на столах родителей лежат цветы со стебельками)                                                                                                                                        Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.                                                                                                            3  .Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                           2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?                                    

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                      4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                       5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                           6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                                                7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                                                      8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                                            9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                                                        10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)                                                                                                                                           11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                                              12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                                      13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                                                 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                                                                                                                                                    15. Чем ваш ребенок информирует, придя из детского сада?                                                                               16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                                               17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

           Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

             Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • ФГТ к созданию ПРС;
  • ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Наши  детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

            Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

            Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

             Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок          учился слушать и слышать.

           На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

            Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

            Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

               Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
             Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
             Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
           Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

            Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

           В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

              В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

             Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

             Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

             Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

              Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

               Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

                Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

                Вот основные особенности детей 5-6 лет.

                В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

На столах лежат картинки человечков, выходя из зала,  выберите то лицо, с каким настроением вы уходите.  ( Предложить пиктограммы)

 

                                                                       



Предварительный просмотр:

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Повестка дня:

  1. Игровое упражнение «Общий рассказ»
  2. Презентация «Особенности развития детей 4-5 лет».
  3. Просмотр видеосюжета «Как мы живем в детском саду. Мы занимаемся»
  4. Наши первые достижения (результаты конкурсов)
  5. Выбор родительского комитета на 2017-2018 учебный год
  6. О разном.
  7. Рефлексия , игровое упражнение «Пожеланье»
  1. «ОБЩИЙ РАССКАЗ»

Группа делится на 2 команды. Каждая команда должна рассказать об одном предмете. Каждый по очереди (по кругу) произносит только одно предложение, чтобы в целом получился рассказ об этом предмете. Предложения нельзя повторять.

  1. Презентация «Особенности развития детей 4-5 лет».

1 слайд           Особенности развития детей 4-5 лет

Детям исполнилось четыре года

2 слайд         Анатомо-физиологические особенности развития

3 слайд          рост стал 102 см и более  и увеличился на 4-5 см
вес стал 16 кг и более  и увеличился на 1-2 кг

4 слайд

Тело ребёнка изменило пропорции
активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

5 слайд

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться  близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

6 слайд

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.
Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление

Возросли их физические возможности: движения  стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

7 слайд                             Навыки здорового образа жизни

8 слайд

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.


Но ему ещё трудно, и он ещё учится:
- чистить зубы
- расчёсывать волосы
- полоскать горло

9 слайд                                        Развитие личности

10 слайд

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

11 слайд

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации

         Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

         Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

         Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

12 слайд       Дети пробуют строить и первые умозаключения.

13 слайд            

         Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам

14 слайд    

          В этом возрасте сверстник становится  более значим и интересен. Ребенку уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

     В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму

15 слайд                                          Речевой этикет

16 слайд

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета

17 слайд

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

18 слайд

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

19 слайд

         Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

  Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

         Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

         Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

 Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

         Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Рефлексия «ПОЖЕЛАНИЕ»

Все участники встают в круг, по кругу передается бубен

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «О детской дружбе»

Цель собрания:

Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Задачи:

показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;

обратить внимание на проблемы общения детей;

формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной (обучение социальным навыкам) помощи детям.

Формадискуссионно - игровая

Участникивоспитатели и родители средней группы « Василек»

Предварительная работаизготовление памяток для родителей; оформление группы: фотовыставка « Наш детский сад», плакаты с высказываниями о дружбе; ТСО; видеоклип « Дружные ребята»; видео-интервью с детьми « Что такое дружба».

План проведения:

1.Игра на формирование межличностных отношений «Друг»

2.Упражнение « Пословица»

3. Видео-интервью «Говорят дети»

4.Игра « Волшебный микрофон»

5. Лекционный материал

«Общение ребёнка 4-5 лет со сверстниками»

6.Физкультминутка «Ладошки»

7. Показ видеоклипа «Дружные ребята».

8.Игра «Пожелания»раздача памяток

Ход собрания:

Родители заходят в группу , рассаживаются. (Звучит произведение В. Шаинского. «Когда мои друзья со мной».) В группе оформлена фотовыставка « Наш детский сад». Плакаты с высказываниями о дружбе: «Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно». «Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу». «Дружба- главное чудо всегда, сто открытий для всех нас таящее, и любая беда - не беда, если рядом друзья настоящие.)

Организационный момент:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. А чтобы нам было легко и удобно общаться, давайте с вами поиграем.

1.Коммуникативная игра Друг»

Встаньте , встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Вы наверно уже догадались, какова цель нашей с вами сегодняшней встречи? Тема родительского собрания: « Учимся дружить», она действительно заслуживает особого внимания. Сегодня мы хотим поговорить о наших с вами детях. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения. Как вы думаете почему? (ответы родителей)

2.Упражнение «Пословицы»

Народная мудрость ярко отражает значение дружбы в жизни человека. Предлагаем вам соединить части пословиц и вдуматься в мудрые суждения (на листах половинки пословиц).

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Итак, дружеские отношения – важная составляющая жизни наших детей.

Сейчас предлагаем вам послушать, что думают ваши дети о дружбе

3.Видео-интервью «Говорят дети»

4. Игра « Волшебный микрофон».

А теперь предлагаем вам оказаться на месте ваших детей и ответить на вопрос: « Как вы думаете, зачем нужна дружба в дошкольном возрасте?»

5. «Общение ребёнка 4-5 лет со сверстниками»

Уважаемые родители! Предлагаем вам послушать о том, как в среднем возрасте начинают формироваться предпосылки к дружбе.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Девочки и мальчики отдают предпочтение лидерам в группе. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже у нас в группе появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов.

А сейчас давайте с вами разомнемся и помогут нам в этом наши ладошки . Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за нами.

6.Физкультминутка « Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

7. Показ видеоклипа « Дружные ребята»

Мы приготовили для вас небольшой видеоклип, в котором мы, как могли, попытались вам показать, как ребята умеют и любят играть дружно в нашем детском саду.

Вот и подошло к концу наше собрание. Мы старались, и надеемся вам понравилось, и мы еще не раз встретимся с вами в такой теплой атмосфере. Хотим вам и вашим деткам пожелать благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.

А напоследок хотим вручить вам памятки «Первые уроки дружбы» но прежде и вы скажите свои пожелания нам.

8.Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской гостиной "Моя семья -мое богатство"

Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения  с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и  является важным аспектом в личностном развитии дошкольников....

Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной «Игра и её значение в жизни ребёнка», для проведения с родителями воспитанников младшей группы.

Цель: способствовать развитию психологической компетенции родителей (законных представителей).Задачи:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с различными видами игр;способствовать налаживанию ко...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Методическая разработка: Конспект родительской гостиной в младшей группе, посвящённой празднику «День матери» «Мамочка любимая»

Цели:1) создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;2) повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в первой младшей...