Консультация для родителей «На пороге школы».
консультация (подготовительная группа)

Семенова Лилия Витальевна

· Помочь родителям принять новую   позицию изменения  «социального статуса ребенка».

· Способствовать расширению представлений родителей,  о готовности к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «На пороге школы».

Цель:

  • Помочь родителям принять новую   позицию изменения  «социального статуса ребенка».
  • Способствовать расширению представлений родителей,  о готовности к школьному обучению.

 Задачи:

  • Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
  • Психологическая поддержка родителей в подготовке детей 
    к школе.
  • Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

Ход мероприятия.

1.Знакомство.

 Предлагаю  нашу встречу  начать со знакомства.

- Назовите пожалуйста свое имя и имя своего ребенка. Очень приятно с вами познакомиться. Сегодня мы обсудим очень важную тему – предстоящее обучение в школе наших детей.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.

Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.

    Поступление в школу – волнительный  момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи.

Готовы ли сами родители отдать своего ребенка в школу?

2.  Предлагаю Вам Уважаемые родители определить степень Вашей готовности по поводу скорого  школьного обучения ваших детей. Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задам вопрос, а вы поднимаете листик,  который считаете нужным для Вас.

- Испытываете сильное беспокойство за своего ребенка - поднимите вверх (красный листик)

- Слегка волнуетесь (умеренное) – поднимите (желтый листик)

- Если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) –

поднимите (зеленый листик).

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия, что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Что беспокоит?)

 Мини лекция «Психологическая готовность»

     Сегодня, можно встретить понятие «психологическая готовность или неготовность родителей к изменению социального статуса ребенка».

Многие родители будущих первоклассников  оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе,

 слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку, изменить социальный статус ребенка в период подготовки к поступлению в школу.

 Что необходимо делать, чтобы вы чувствовали себя спокойнее, увереннее?

 Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать ситуацию и определить тактику дальнейших действий.

Во-первых, не забывайте, что ваше волнение передается ребенку, постоянное одергивание, резкая смена жизненного ритма может озадачить ребенка и выработать у него негативное отношение к школьному процессу еще до начала собственно обучения.

Ни в коем случае нельзя этого допустить.

Следовательно, цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком - "не навредить"! Быть спокойными и уверенными,  все будет хорошо!

Во-вторых, определите "сильные" и "слабые" стороны вашего ребенка. Что у него лучше развито, а что хуже. Цель номер два: найти "слабые стороны и подтянуть их". С ребенком нужно заниматься дома.  Главное, это системность таких занятий и общая направленность. Вы вполне сможете самостоятельно подготовить своего ребенка к школе и настроить его на нужный лад.

В-третьих, необходимо сформировать у вашего ребенка общий положительный настрой на будущую учебу. Способствовать формированию уверенности в своих силах, стойкого эмоционального благополучия. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.

Диагностика в ДОУ

 В начале учебного года мною была проведена диагностика готовности к школе ваших детей. В целом уровень готовности хороший. Вас приглашали ознакомиться с результатами диагностики и были даны некоторые рекомендации, на что обратить внимание, кто  пришел  смогли увидеть результат деятельности ваших детей.  

     Также была проведена беседа с детьми по «Внутренней позиции школьника». 

В основном  все дети хотят идти в школу, но не все  правильно понимают,  что же можно делать в школе?

 Некоторые дети бояться, что там их будут  ругать и ставить сплошные двойки…

     Что же делать, во первых рассказать детям, что их ждет в школе, сводить ребенка в школу на экскурсию, познакомить его с учителем, если это возможно. Не пугать школой. Быть спокойными и уверенными в себе.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье; (1)
- развитый интеллект; (3)
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; (2)
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность; (4)
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. (5)

  Поговорим о психологической  готовности ребенка к школе.

   Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению намного шире и многообразнее. От того как ребенок подготовлен к школе, будет  зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Самое главное при переходе на  качественно новую ступень- психологическая готовность к школе. Психологическая готовность многокомпонентна, можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влиящих на успешное обучение ребенка.

- Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

- Мотивационная готовность, ребенок готовый к школе, хочет учиться, потому что у него есть  познавательная потребность.

- Интеллектуальная готовность, под интеллектуальной зрелостью  понимают  развитие познавательных процессов ребенка.

- Волевая готовность, заключается  в способности ребенка  напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни.

  Как сформировать школьную зрелость ребенка? Каждому ребенку нужен индивидуальный подход, который найдете только Вы – родители. Вы знаете своего ребенка хорошо и сможете сформировать у него новую для него позицию школьника (ученика). Желательно пойти на  курсы в той самой школе, в которую ребенок пойдет на следующий год. Ребенок познакомиться с учителем, между ребенком и учителем установится контакт, они найдут подходы друг к другу, ребенок также познакомится с внутренней организацией школы (этажами, классами, коридорами, раздевалками и т.д.), у него выработается практика сидения за партой, поднимания руки при ответе, самостоятельной работе в тетради. Когда на следующий год ребенок придет в школу, он войдет в уже обжитое помещение, и стресс "первоклашки" будет минимальным. Все зависит от Вас в первую очередь и  вашего ребенка его внутреннего состояния и уверенности в  себе.  Не спешите расстраиваться, если показатели вашего ребенка не очень высоки. Главное помните, что и подготовительные курсы, и домашняя репетиция - это всего лишь сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика.

 До первого сентября у вас будет время подтянуться!

 Иными словами, родителям нужно подготовить ребенка еще дома:

• развивать в ребенке способность слушать;

• учить пониманию прочитанного;

• развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;

• решать с ним простые задачи;

• вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

  Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

• слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;

• осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;

• оценивать свою работу;

• владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше";

• сравнивать самые простые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «На пороге школы»

Уважаемые мамы и папы!Скоро вы станете родителями первоклассника, и главное для вас сейчас - четко понять: чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть са...

Консультация для родителей «На пороге школы»

Консультация для родителей«На пороге школы»         Поступление в школу является ответственным шагом в жизни ребенка. С первых чисел сентября многое для него из...

Консультация для родителей "На пороге школы"

Консультация для родителей "На пороге школы"...

Консультация для родителей "На пороге школы"

Консультация для родителей подготовительной к школе группе....

Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...