Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Шидловская Алена Викторовна

Средний дошкольный возраст – промежуточный, переходный между младшим и старшим дошкольным детством, что сказывается на новообразованиях сознания и личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._buklet_rekomendatsii.pptx55.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. Ребенок может различать правую и левую руку. П равильно передавать в рисунке форму, строение предметов. И зображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием. А так же: Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку . Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи . «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд !» К концу года дети на пятом году жизни умеют: • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; •лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами; • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см; • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м; • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд; • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры .

Слайд 2

МАТЕМАТИКА Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше, меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.). О твечать на вопросы по содержанию прочитанного. У чить наизусть небольшие стихотворения, потешки . ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Буклет разработан для работы с родителями...

буклеты для родителей "Особенности психического развития детей младшего возраста"

Особенности психического развития детей 2-3 лет Особенности психического развития детей 3 - 4 лет...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

       5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....