Консультация для родителей :"Если ребенок принес из сада чужие игрушки"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей :" Если ребенок принес из сада чужие игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 908.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок принес из сада
чужие игрушки
Дети в возрасте 4—6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путем. Но если полутора—двухгодовалые карапузы просто протягивают ручонку и хватают то, что им понравилось, то дети постарше уже хорошо понимают значение слов «свое» и «чужое». Они знают, что брать чужое — нехорошо, поэтому и не действуют столь прямолинейно. Открытое присвоение, связанное со скандалом и общим ревом из-за раздела понравившейся игрушки, уступает место «тихушничеству». Нет, это еще не тайное присвоение чужого имущества, в просторечии именуемое кражей или воровством. Это просто стремление взять то, что хочется, по-тихому, без скандала, которое побуждается почти безгрешной тягой и невозможностью противостоять искушению. Именно знание негативных последствий и желание избежать их толкают ребенка на этот путь.
Попустительство, закрывание глаз на неблаговидные действия детей, равно как и применение физических наказаний, развивает желание присвоить чужое. Если в дошкольном возрасте это игрушки, то позже это могут быть и более ценные вещи или деньги. В подростковом возрасте эта тяга в сочетании со стремлением к самоутверждению и лидерству начинает приобретать серьезные формы асоциального поведения (кражи, вымогательство, разбой и шантаж).
Тиражирование и фактическая пропаганда средствами массовой коммуникации самых разнообразных способов присвоения чужой собственности способствуют воспроизведению их в играх дошкольников. Иногда дети настолько вживаются в тот или иной образ, что переносят игровые действия на повседневную жизнь. Преодолеть это явление взрослым поможет все та же игра. Родители и воспитатели вряд ли в силах переиграть ребенка, но переориентировать малыша они способны. Действия грабителей братьев Гавс и благородного разбойника Робин Гуда, гангстеров и человекамолнии не очень сильно отличаются по содержанию, но в корне противоположны по психологической направленности. Поэтому задача взрослых — изменить смысл детских игр, направить, пусть и воображаемые, действия ребенка в русло защиты угнетенных, помощи слабым и обездоленным.
Итак, подведем итоги вышесказанного.
Если ребенок принес в дом чужую игрушку и вы уверены, что это не подарок и не результат взаимоприемлемого обмена, постарайтесь убедить его вернуть ее и принести пострадавшему извинения. Убеждающие доводы подбирайте с учетом индивидуальных особенностей малышей и своего характера, однако стоит обойтись без моральных истязаний и физических наказаний.
Демонстрируйте детям свою заинтересованность в том, чтобы они росли честными и хорошими ребятами и со временем стали порядочными людьми. Однако избегайте в их присутствии бурных сцен, сопровождаемых взаимными оскорблениями и упреками в совершении педагогических промахов и ошибок в деле воспитания подрастающего поколения.
Время от времени контролируйте содержание игр своих детей. Однако не стоит изводить их подозрениями в совершении неблаговидных поступков. Не забывайте, что они во многом лишь копируют поведение взрослых, в том числе и ваше.
Памятка для родителей
«Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?»
♦ Удержаться от навешивания ярлыков на ребенка, называя его «воришкой» и т. п.
♦ Избегайте сравнения с другими детьми и с самими собой в детстве: «Я никогда…»
♦ Обсуждая вину ребенка, помнить, что сильные отрицательные чувства могут
способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет
плохими и стыдными.
♦ Принимать во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т. п.
бесполезно и даже вредно.
♦ Не возвращаться к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок
ребенка.
♦ Исключить ситуации, провоцирующие воровство.
♦ Помнить, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих
ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-351730-1614511096.jpg)
Консультация для родителей "Если ребенок дошкольник берет чужие вещи"
консультация для родителей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423671-1395490809.jpg)
Консультация для родителей «Если ребенок берет чужие вещи»
Практически каждый ребенок хоть раз взял чужую вещь без спроса. С первыми инцидентами родители сталкиваются еще тогда, когда возраст ребенка приближается к 3-4 годам. Конечно, осознанным воровст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013755-1519042282.jpg)
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки»
Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1001282-1650720189.jpg)
Консультация для родителей: «Если ребенок не убирает игрушки»
Главное в обучении – системность: убирать игрушки надо каждый день, а не в зависимости от настроения родителя или ребенка, исключение составляют лишь дни болезни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1149079-1635626332.jpg)
Консультация для родителей "Если ребенок берет чужое"
Например, пришли вы к бабушке, ребёнок тут же берёт любые вещи без спроса. Родители должны помочь ему примером - спросить вместе с ним разрешение, а потом вернуть вещь на место. Вообще, всё, что взял ...
Консультация для родителей "Если ребенок берет чужие вещи"
Консультация для родителей "Если ребенок берет чужие вещи"...
Консультация для родителей:"Если ребенок не хочет убирать игрушки."
Сталкиваясь с тем, что ребенок не хочет убирать игрушки, родители понимают, что время было упущено. Но можно исправить ситуацию и найти способ, как научить ребенка убирать игрушки....