Программа по работе с родителями во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Материал будет полезен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rabota_s_roditelyami_2.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

                                                                        Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

           ___________Ермолаева С.Н.

приказ №____от_____

Программа по работе с родителями

«Мы партнеры»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации программы: 1 год

Составила: 

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»

первой квалификационной категории

Витеева К.О.

Смоленск-2018г.

Структура программы

1. Пояснительная записка

2. Цель, задачи программы

3. Принципы построения программы

4. Организационно-методическое обеспечение программы

5. Формы работы с семьей

6. Основные методы изучения семьи

7. Предполагаемый результат

8. Мониторинг усвоения программы

9. Перспективный план работы

10. Литература

1. Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26

Российской Федерации;

2. Цели программы:

- выстроить доверительные и партнёрские отношения с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей;

 - повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

 Задачи программы

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ.

- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3. Принципы программы

1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам;

3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;

4. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;

5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений;

6. Принцип научности;

7. Принцип конфиденциальности

4. Организационно-методическое обеспечение программы

Участники программы воспитатели дети и родители второй младшей группы.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

5. Формы работы с семьёй:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

6. Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

7. Предполагаемый результат

  Результатами реализации программы могут стать: 

повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

8. Мониторинг освоения программы

Цель- определить единство подходов в воспитании ребёнка.

Деятельность

Вид деятельности

Ожидаемый результат

Диагностическая

Наблюдение, анкетирование,

устные опросы, педагогов, родителей и детей.

Выявить педагогические методы и формы работы

Педагогов в процессе взаимодействия в системе.

Контрольная

Текущая

Определить пути активизации родителей в образовательный процесс.

Аналитическая

Текущая, предварительная

Выявить факторы, способствующие (препятствующие) совместной деятельности в системе.

Информационная

Внутренняя тематическая

Корректировать план взаимодействия в системе с целью активизации родителей в образовательном процессе.

Месяц года

Родительское собрание

Родительский уголок

Паспарту

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Сентябрь

Адаптация детей в детском саду.

Воздрастные особенности детей 3 лет. Режим дня.

Кризис трёх лет и как его пережить.

Что должно быть в шкафчике.

Знакомство с родителями.

Одежда детей в осенний период

«Режим дня –важно»

Адаптация в детском саду

Октябрь

Праздник осени.

Конкурс: «Здравствуй осень»

Фольклор для детей.

Польза физического развития детей

Умываюсь я и ем сам.

«Малыш не разговаривает»

«Подборка игр на развитие творческого воображения детей»

Ноябрь

  «Питание и здоровье детей»

Ноябрь-конец осени.

Учим ребёнка самостоятельно одеваться

«Как сматерить кормушку»

«Права ребёнка»

Меры профилактики простудных заболеваемости в детском саду

Декабрь

«Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок»

«Первый утренник»

«Мастерим ёлочную игрушку своими руками»

Зима. Новый год.

Елку ставим, наряжаем.

Как организовать выходной день с ребёнком

«Лечим гимнастикой».

Правила поведения во время праздничных каникул.

Январь

Игры, напрвленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками.

Зимушка – зима.

Рождество.

Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет

Помогите ребёнку укрепить здоровье.

«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»

Охрана нервной системы ребёнка.

Февраль

Читайте детям книги.

1. Масленица-веселуха

2. 23 февраля.

«Понимаем ли мы друг друга?».

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр

Занимаемся с детьми аппликацией.

Март

Молоко и его польза для детского организма

8 марта.

Весна.

«Чему учит сюжетно-ролевая игра!

Прогулка весной с ребёнком.

«Играем вместе»

Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников.

Апрель

«Учимся общению»

Если вашего ребёнка обижают.

Детям о правилах дорожного движения.

«Пасха»

Малыш и телевизор.

Малыш и компьютер»

Как уберечь ребёнка от травм

Май

«Чему научились наши дети за год: успехи и достижения»

Организация отдыха в ДОУ

9 мая – день победы.

Что должен знать и уметь выпускник младшей группы.

Роль совместного отдыха.

Осторожно солнце!

«Как организовать летний отдых ребёнка»

9. Перспективный план работы с родителями

Использованная литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224 с.

3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.

5. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.

6. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.

7. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

8. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111 с.

9. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207 с.

10. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

11. Дронь А.В., О.Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников Программа «Ребёнок – педагог - родитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....

ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус

Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...

Программа работы с родителями во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019 – 2020 учебный год

Программа работы с родителями во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019 – 2020 учебный год...

Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе

Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе ...

Программа по работе с родителями детей второй младшей группы «Родительский университет» (9 часов)

Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требо...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...