Главные вкладки

    Рекомендации родителям по организации конструирования дома.
    консультация

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelya1.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям

    по организации конструирования в домашних условиях.

    Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

     В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка. Все это крайне

    важно для дальнейшего развития мышления, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

    А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

     Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

    1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для него игрушку.

    2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, иначе самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

    3. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать.

    4. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.

    Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать новый конструктор.

    5. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –постепенный переход от простого к сложному.

     К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство

    уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место.

    Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

     К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

     Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный

    неповторимый мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по организации опытно-исследовательской деятельности дома

    Советы по организации исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях...

    Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации игр для детей дошкольного возраста дома с использованием занимательного математического материала»

    Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации игр для детей дошкольного возраста дома с использованием занимательного математического материала» Развитие математических способнос...

    рекомендации родителям по организации ручного труда дома для детей 6-7лет

    конкретные рекомендации по организации рабочего пространства....

    Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

    Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Р...

    «Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

             Консультация для родителей  «Рекомендации  по организации опытно  – исследовательской  деятельности детей дома»...

    Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома.

    Часто родители сталкиваются с проблемой:  Как  организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома? Предлагаю рекомендации, которые помогут родителям в решении данной пр...