Статья для родителей на тему: "Зачем развивать эмоциональный интеллект ребенка"
статья

Шабардина Виктория Константиновна

В статье простым языком изложена основная информация о том, зачем нужны эмоции, почему не стоит их скрывать и главное, как развивать эмоциональный интеллект у ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие родители!

Сегодня бы мне хотелось обсудить с вами широкую, но тем не менее очень интересную тему, - эмоции. 

Об эмоциях можно говорить бесконечно много, поскольку это неотъемлемая часть нашей жизни. Но давайте сегодня поговорим о негативных эмоциях и о том, что же с ними делать?

Часто родители приходят ко мне и говорят о том, что стараются скрывать свои негативные эмоции от детей, чтобы не навредить им. Ключевое слово здесь "стараются". Потому что ведь "все мы люди и иногда срываемся". В том числе и на детей. 

Другие родители спрашивают можно ли добавить к имеющимся у их ребенка 7-ми кружкам еще один для развития "эмоциональных" качеств. Ну как? Учить-то надо. Вы скажите только куда с этим. 

Описанные примеры кажутся разными, но, на самом деле, они похожи.

Дело в том, что дела с эмоциями обстоят следующим образом. Эмоции — это эволюционно заложенные процессы. И животные, и люди их испытывают и не испытывать не могут, поскольку они нужны для выживания. Однако люди умеют с ними обращаться в социально приемлемой форме. Только этому надо учить. И главным источником информации о чувствах и эмоциях для ребенка становятся чувства и эмоции родителей и других близких членов семьи.

К сожалению, наш мозг развивается и изменяется не так быстро, как социальная среда. Семья уже не такая большая, как 100 лет назад. Уже нет такого большого количества близких семейных связей. А потребность в обучении осталась. 

Так как же происходит эмоциональное обучение? В самом начале ребенок видит эмоцию, узнает название, связывает с определенной ситуацией и своим поведением, запоминает, научается ее быстро идентифицировать и социально приемлемо на нее реагировать. Всё это происходит в семье.

Трудности возникают тогда, когда у самих родителей сложности в понимании эмоций и в том, как социально приемлемо на них реагировать.

Как же быть? Учиться, конечно же! С чего начать?

  1. Составьте список эмоций. Их много. И чем больше вы будете знать, тем лучше. В идеальном варианте составить список вместе с ребенком. Приветствуется использование рисунков (пиктограмм);
  2. Словесно обозначайте эмоцию. Используйте фразы из серии: "Я сейчас злюсь", "Мне радостно", "Мне обидно" и др. Поверьте, через какое-то время ребенок тоже будет использовать эти фразы;
  3. Будьте честны. Не врите о чувствах. Если вы испытываете страх, гнев, обиду- скажите об этом. Поверьте, это крайне важно для развития личности ребенка;
  4. Границы и правила. Эмоции есть, каждый имеет право их испытывать. Однако ваша задача — это обозначить границы дозволенного поведения: характер проявления эмоций, их силу. Ребенок точно должен понимать как можно, и как нельзя;
  5. Предложите ребенку конкретный вариант. Например, четко обозначьте ребенку, что, когда он злится он может: сказать об этом ("Я очень сильно злюсь! Я не хочу говорить!"), топнуть ногой, кинуть игрушку, убежать в свою комнату. Но он не может: бить взрослых, себя, животных, бить себя и пр.
  6. Не игнорируйте поведение. Если ребенок использовал приемлемые способы, отметьте то, как вы рады (Мне понравилось, что ты.."). Однако не оставляйте без внимания неприемлемые формы поведения ("Я очень расстраиваюсь, когда машут кулаками.."и др.). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и зачем развивать эмоциональный интеллект у ребенка?

Как и зачем развивать эмоциональный интеллект у ребенка?...

Консультация для родителей на тему : "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук".

Многие учёные и психологи,занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей,давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.Дети,у которых лучше развиты мелки...

Развиваем эмоциональный интеллект ребенка - 4 шага. Рекомендации для родителей.

4 шага развития эмоционального интеллекта:Шаг 1. Идентификация эмоций. Распознали, какую именно эмоцию мы испытываем.Шаг 2. Использование эмоций в решении задач. Подумали, помогает ли эта э...

Консультация для родителей "Развиваем эмоциональный интеллект у дошкольников"

Материал содержит советы  для родителей по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников....

Развиваем эмоциональный интеллект ребенка - 4 шага

В культуре нашей страны распространено отношение к эмоциям, как к чему-то стихийному и мало поддающемуся управлению. Но, современные научные   исследования объясняют, что эмоции – это ...

Буклет для родителей "Развиваем эмоциональный интеллект ребенка"

Воспитываем эмоциональный интеллект ребенка...