Консультация для родителей "Игры для подготовки детей к школе"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Игры для подготовки детей к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к школе.
Игры. Задания. Тесты.
«Отгадай, что задумали?»
Игра для развития воображения и речевой активности
Водящий задумывает какой – либо предмет и на уточняющие вопросы партнёра может отвечать только словами «да» или «нет». Игра продолжается до тех пор, пока предмет не будет отгадан.
Например:
- Это живое?
- Да.
- Оно живёт в поле?
- Нет.
- Оно живёт в лесах?
- Да.
- Это хищник?
И так далее, пока не будет отгадано слово.
«Бесконечная история»
Игра для обогащения словарного запаса, воспитания творческого воображения и речевой реакции.
Можно играть вдвоём и целой группой. История рассказывается коллективно, по очереди. Например, ведущий начинает: «Давным – давно, в стародавние времена в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был Ёжик.». Следующий игрок продолжает. «И встретил он как – то раз Бабу Ягу». Сказку рассказывают дальше: «И позвала она Ёжика к себе на день рождения». Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
«Найди лишнее слово»
Упражнение для развития мышления.
Читайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите ребенку определить слово, которое является лишним.
- Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
- Храбрый, злой, смелый, отважный.
- Яблоко, слива, огурец, груша.
- Молоко, творог, сметана, хлеб.
- Час, минута, лето, секунда.
- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
- Платье, свитер, шапка, рубашка.
- Заяц, собака, медведь, лиса.
- Берёза, дуб, сосна, земляника.
Упражнение на развитие гибкости ума.
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое – либо понятие.
- Назови слова, обозначающие деревья.
- Назови слова, относящиеся к спорту.
- Назови слова, обозначающие зверей.
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
- Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
- Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
- Назови слова, обозначающие водный транспорт.
- Назови слова, обозначающие овощи.
- Назови слова, обозначающие фрукты.
«Хочу ли я в школу?»
Тест для дошкольников.
- Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
- Мне интересно, какие у нас будут уроки.
- Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
- Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
- Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
- Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
- Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
- Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в саду.
- Мне хочется в школу. Потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
- Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к своему ребенку: «Если бы кто – нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксируйте его ответы в табличке. Если он согласится с высказыванием, поставьте после косой черты крестик, если не согласится – оставьте пустое место.
1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9/ 10/ |
Подсчитаем результаты.
- 1-3 балла – Ваше дитя полагает, что неплохо живёт и без школы. Следует задуматься!
- 4-8 баллов – да, хочется в школу. Только уточним, для чего? Если меньше баллов в первой строке, то Ваш ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строчке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
- 9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие 11 лет.
Игры, развивающие мышление и сообразительность.
«Говори наоборот»
Предложите ребёнку игру: «Я буду говорить слово, ты говори тоже, но только наоборот, например: большой – маленький.». Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Красивый – безобразный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Трудолюбивый – ленивый
Тяжёлый – легкий
Трусливый – храбрый
Белый – чёрный
Твёрдый – мягкий
Шершавый – гладкий
«Бывает – не бывает»
Называйте какую – нибудь ситуацию и бросайте мяч ребёнку. Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не надо.
Например, вы говорите: «Кошка варит кашу» - и бросайте мяч ребёнку. Он не ловит его. Затем сам ребёнок придумывает что – нибудь и бросает мяч вам. И так далее. Ситуации могут быть разные:
- Папа ушёл на работу. -Человек вьёт гнездо.
- Поезд летит по небу. -Почтальон принёс письмо.
- Кошка хочет есть. -Зайчик пошёл в школу. И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по подготовке детей к школе
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...
Консультация для родителей по подготовке детей к школе
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...
Консультации для родителей по подготовке детей к школе
Консультации для родителей по подготовке детей к школе...
Консультация "Советы родителям в подготовке детей к школе "
Советы родителям в подготовке детей к школе....
консультации для родителей по подготовке детей к школе
Популярные статьи для родителкй и педагогов. Для развития рук, мелкой маторики и координации движения рук, в дошкольном возросте: комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости. ...
Консультация для родителей "Актуальность подготовки детей к школе"
Для успешного освоения учебной программы ребенок к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, условно называемого "школьной зрелостью"....
Консультация для родителей по подготовке детей к школе "В гостях у сказки"
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...