Консультация для родителей "Игры для подготовки детей к школе"
консультация (подготовительная группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

Консультация для родителей "Игры для подготовки детей к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе.

Игры. Задания. Тесты.

«Отгадай, что задумали?»

Игра для развития воображения и речевой активности

Водящий задумывает какой – либо предмет и на уточняющие вопросы партнёра может отвечать только словами «да» или «нет». Игра продолжается до тех пор, пока предмет не будет отгадан.

Например:

- Это живое?

- Да.

- Оно живёт в поле?

- Нет.

- Оно живёт в лесах?

- Да.

- Это хищник?

И так далее, пока не будет отгадано слово.

«Бесконечная история»

Игра для обогащения словарного запаса, воспитания творческого воображения и речевой реакции.

Можно играть вдвоём и целой группой. История рассказывается коллективно, по очереди. Например, ведущий начинает: «Давным – давно, в стародавние времена в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был Ёжик.». Следующий игрок продолжает. «И встретил он как – то раз Бабу Ягу». Сказку рассказывают дальше: «И позвала она Ёжика к себе на день рождения». Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

«Найди лишнее слово»

Упражнение для развития мышления.

Читайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является лишним.

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
  3. Яблоко, слива, огурец, груша.
  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
  5. Час, минута, лето, секунда.
  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
  8. Заяц, собака, медведь, лиса.
  9. Берёза, дуб, сосна, земляника.

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое – либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья.
  2. Назови слова, относящиеся к спорту.
  3. Назови слова, обозначающие зверей.
  4. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
  6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
  7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.
  8. Назови слова, обозначающие овощи.
  9. Назови слова, обозначающие фрукты.

«Хочу ли я в школу?»

Тест для дошкольников.

  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
  2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
  3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
  4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
  5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
  6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
  7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
  8. Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в саду.
  9. Мне хочется в школу. Потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
  10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.

Обратитесь к своему ребенку: «Если бы кто – нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксируйте его ответы в табличке. Если он согласится с высказыванием, поставьте после косой черты крестик, если не согласится – оставьте пустое место.

1/                   2/                          3/                      4/                             5/

6/                   7/                         8/                       9/                            10/

Подсчитаем результаты.

  • 1-3 балла – Ваше дитя полагает, что неплохо живёт и без школы. Следует задуматься!
  • 4-8 баллов – да, хочется в школу. Только уточним, для чего? Если меньше баллов в первой строке, то Ваш ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строчке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
  • 9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие 11 лет.

Игры, развивающие мышление и сообразительность.

«Говори наоборот»

Предложите ребёнку игру: «Я буду говорить слово, ты говори тоже, но только наоборот, например: большой – маленький.». Можно использовать следующие пары слов:

Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Красивый – безобразный

Пустой – полный

Худой – толстый

Умный – глупый

Трудолюбивый – ленивый

Тяжёлый – легкий

Трусливый – храбрый

Белый – чёрный

Твёрдый – мягкий

Шершавый – гладкий

«Бывает – не бывает»

Называйте какую – нибудь ситуацию и бросайте мяч ребёнку. Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не надо.

Например, вы говорите: «Кошка варит кашу» - и бросайте мяч ребёнку. Он не ловит его. Затем сам ребёнок придумывает что – нибудь и бросает мяч вам. И так далее. Ситуации могут быть разные:

- Папа ушёл на работу.           -Человек вьёт гнездо.

- Поезд летит по небу.            -Почтальон принёс письмо.

- Кошка хочет есть.                 -Зайчик пошёл в школу.               И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по подготовке детей к школе

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...

Консультация для родителей по подготовке детей к школе

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...

Консультации для родителей по подготовке детей к школе

Консультации для родителей по подготовке детей к школе...

Консультация "Советы родителям в подготовке детей к школе "

Советы родителям в подготовке детей к школе....

консультации для родителей по подготовке детей к школе

Популярные статьи для родителкй и педагогов. Для развития рук, мелкой маторики и координации движения рук, в дошкольном возросте: комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости. ...

Консультация для родителей "Актуальность подготовки детей к школе"

Для успешного освоения учебной программы ребенок к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, условно называемого "школьной зрелостью"....

Консультация для родителей по подготовке детей к школе "В гостях у сказки"

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...