Консультация для родителей: "Хотите ли Вы умного ребенка"
консультация (старшая группа)

Куликова Ольга Владимировна

Консултация для родителей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Хотите ли вы умного ребенка31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Хотите ли вы умного ребенка?»

    Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, конструировать и изобретать, нам всем очень важно приобщить к ТРИЗу – теории решения изобретательных задач – она не только развивает фантазию, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих событий.

   Можно твердо сказать, что если ребенок в 5 - 6 лет придумывает, как спасти колобка от лисы, то будучи взрослым всегда будет изобретательным, умеющим найти выход из любого положения.

Стиль общения родителей и взрослых в семье крайне важен. Прежде чем прийти к тому, как ваших малышей учить общаться в окружающем мире, примите несколько советов, правил, выполнение которых поможет наладить верное общение с вашим ребенком.

1.Всегда говорите детям правду, даже когда это невыгодно.

2.Не добивайтесь успеха силой.

3.Будтье всегда доброжелательны.

4.Будтье великодушны – умейте прощать.

5.Не забывайте хвалить детей.

6.Замечайте и отмечайте успехи ваших детей.

7.Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8.Найдите ключ к вашему ребенку.

9.Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

10.Не убивайте в детях сказку.

11.Лучшее воспитание – приглашение малыша к размышлению.

12.Признавайте права детей на ошибки.

13.До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

14.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

15.Не говорите о детях, что они «малоспособны» - говорите «Способности еще не раскрыты».

16.Нельзя говорить детям только про их недостатки.

   К старшему дошкольному возрасту, т.е. 5 – 6 годам у детей должны быть следующие умения:

- умение слушать и слышать другого;

- умение участвовать в свободной беседе;

- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;

- умение понимать чувства и настроение другого;

- умения осмысливать свои поступки и поступки другого.

Пяти – шестилетним детям мы открываем «секреты общения».

1.Называй друга по имени и он будет обращаться к  тебе так – же.

2.Будь внимателен к тем, кто тебя окружает и люди будут уважать тебя.

3.Будь вежлив и у тебя будет много друзей.

4.Умей внимательно слушать другого и ты сможешь узнать много нового.

   Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения.

Лица: нарисовать на листочке лица с различными выражениями: веселое, хмурое, хитрое, удивленное, испуганное лицо и т.д. определить с детьми, что выражает это лицо, объяснить, что выражение лица называется мимикой.

Маски: детям даем задание: выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление, и взрослый определяет удалось ли изобразить маску.

Опиши друга:  два ребенка становятся спиной друг к другу, о по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выяснять, кто оказался точнее при описании друг друга.

Слушаем тишину: предлагаем всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.

Сочиняем сказку: из коробки, где собраны различные картинки (вырезки из журналов, сюжетные картинки), взять по одной картинке и начать составлять коллективную сказку; каждый участник придумывает по 1 – 2 предложения, а в итоге сказка должна иметь общий сюжет.

Сравнения: взрослый предлагает детям сравнить друзей и себя с каким – то цветком, деревом, зверем и т.п. а затем обсуждается, почему выбраны такие сравнения.

   Очень хорошо периодически проводить игру «Посмотри на себя глазами другого» - какой ты кажешься.

Одно из главных направлений ТРИЗа – знакомить детей с противоречиями.

Сказка это хорошо или плохо? А что хорошего есть в сказке? В сказке есть хорошие герои? Назовите. Есть ли в сказке плохие герои? Кто плохие? А почему они плохие? Что хорошего может происходить со сказочными героями? Что плохого может произойти?  И т. д.

   Нет предела родительской выдумке: тут могут быть нахождения одинакового и различного в 2 – х похожих картинках, придумывание фантастических историй и заданий.

Нужно только не забывать о юморе и не опоздать – и тогда ваш ребенок будет адаптирован к жизни, к тернистым его тропам, преодолению ошибок, трудностей.

И вам и ему будет хорошо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»

Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»...

Консультация для родителей "Хотите ли вы умного ребенка".

Ребенок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвется, ледтает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.С...

Консультация для родителей "Хотите умных детей?"

Хотите умных детей? Делайте это всего 15 минут в день! Читайте в слух своим детям. А вы знаете, что самым большим показателем успеха или неудачи в школе для детей является словарный запас, который у н...