Консультация для родителей. А вам пора в школу? Зрелая личность.
консультация

Уклеина Алена Олеговна

Консультация для родителей.

А вам пора в школу?

Зрелая личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_vam_pora_v_shkolu.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

А вам пора в школу?

Зрелая личность.

        Психологическая готовность к школе - это, собственно, и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживают портфель, форма. учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмёте своего ребёнка в магазин за такими покупками - доставите ему огромное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, резвиться на перемене, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает непосредственно в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках.

        Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу уму, трудоёмки и механичны в исполнении. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе.

        Как определить навскидку, готов ли ваш ребёнок к школе?

        1.Мотивационная готовность. Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребёнка посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который ещё не готов учится, предпочтёт продолжить игру. Вы можете также предложить ребёнку поиграть в школу - обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

        2.Волевая готовность. Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес ребёнка. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь "включать" волю - ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

        Волю можно тренировать в игре - пусть ребёнок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например, "зеркало": стоя напротив, ребёнок выполняет все движения одновременно с вами, словно он - ваше отражение. Это довольно сложно, так что запаситесь терпением!

        По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошколёнка будут удаваться всё новые и новые задания, он начнёт выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, т.е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребёнок начнёт радоваться самому факту выполнения задания - это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в её причине.

        Занятия зарядкой по утрам в строго определённое время тоже способствуют развитию волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируются как раз к 7 годам. Так что ваши требования к 6-летнему малышу должны быть адекватны его возрасту.

        3.Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.

        Попробуйте сами оценить механическую память малыша. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь попросите ребёнка повторить те слова, которые он запоминал. По средним показателям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвёртого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с ребёнком в каждую свободную минуту.

        Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединённых логической связью. Например: женщина - мужчина, река - море - океан и т.д. Предложите ребёнку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите малыша вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

        Чтобы ребёнок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картине, о чём был просмотренный мультфильм.

        Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками (которые можете нарисовать сами). Предложите ребёнку четыре картинки (например, шкаф, кресло, стул, тарелка). На трёх из них предметы, которые можно объединить в одну группу - мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Поэтому такой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребёнок прокомментирует выбор "лишней картинки". Память, как и внимание, можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребёнка внимательно посмотреть, во что тот одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Картинки типа "найди 10 отличий" также подходят для развития памяти.

        Процедура диагностики психологической готовности ребёнка к школе может проводиться в детском саду психологом. Возраст детей должен быть не менее 5 лет и 6 месяцев. В школе этот тест проводится в апреле-мае. Требования, которые будут предъявлены детям, обычно сформулированы примерно таким образом: ребёнок должен уметь воспроизвести рисунок по образцу, работать по правилу, выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ, различать отдельные звуки в словах. Собеседование проводят в присутствии родителей. По его итогам родителям в случае необходимости даются рекомендации, как лучше подготовить за оставшееся время ребёнка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эта замечательная пора - дошкольное детство"

В статье говорится о важности и очаровании дошкольного детства....

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"

Психологическая готовность к школе - это, собственно, и есть желание учиться. Шестилеток завораживает портфель, школьная форма, красивые письменные принадлежности. Других детей привлекает возможность ...

Консультация для родителей "Лето – наилучшая пора для оздоровления!"

В летний период старайтесь полнее использовать время пребывания ребёнка на свежем воздухе. Начиная с одного года и до трёх лет можно проводить световоздушные ванны под навесом или в тени деревьев. Наи...

Консультация для родителей "Лето- прекрасная пора"

Лето - прекрасная пора для активного отдыха, прогулок на природе, интересных встреч с многообразием растительного и животного мира. У ребенка в летний период появляются огромные возможности...

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"

Консультация для родителей "А Вам пора в школу?"...

Консультация для родителей "Осень - удивительная пора"

Консультация для родителей на тему: «Осень - удивительная пора »  Некоторые взрослые думают, что осень – это время заунывных дождей, грусти и ностальгии о теплом лете. А во...

Консультация для родителей А вам пора в школу?

Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желаниеучиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешнимиатрибутами школьной жизни (учебники, форма, портфель, кр...