Консультация для родителей на тему: «Как правильно выбирать ребенку игрушки»
консультация (младшая группа)

Денисова Юлия Владимировна

Консультация для родителей на тему: «Как правильно выбирать ребенку игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Как правильно выбирать ребенку игрушки»

Подготовила воспитатель: Шибаева Юлия Владимировна

Интернет ресурсы

   Обычно папы и мамы много работают, и не могут даже представить свою жизнь без орудий труда. Дети же обычно играют, и, соответственно, не могут представить свою жизнь без игрушек. Так давайте же говорить об игрушках! Какие игрушки лучше выбирать детям? И какие из них могут навредить здоровью малышей?

   Ребенок может легко обойтись без игрушек, но не может обойтись без игры. Игрушка помогает сделать игру более разнообразной. Игрушки нужны в первую очередь для того, чтобы отвлечь ребенка на некоторое время. Очень часто ребенок остается с игрушкой наедине, пока мы занимаемся другими делами. Поэтому главное в игрушке-это ее безопасность.

Выбирая игрушки, обращайте внимание на следующие аспекты:

1. Интересуйтесь качеством (сертификаты и информация). Если нет информации о том, где, из чего сделана игрушка, котором возраста предназначена и т.д. этой игрушке не место в вашем доме.

2. Определитесь с вашими целями и детскими потребностями. Помните, что игрушек на вырост не бывает.

3. Способы контроля:

  • размеры и форма
  • материалы и наполнение
  • наличие свободных, подвижных, отделяются и отрываются частей, лент и шнурков
  • целостность, комплектность и исправность
  • безопасность упаковки и ее своевременное удаление

4. Возможность гигиенической обработки, уборки и хранения

5. Особое внимание уделить игрушкам:

  • для езды
  • имитирующим продукты питания
  • стреляющим
  • электрическим
  • купленным для старшего ребенка

6. Мягкие игрушки могут быть накопителем бактерий, клещей, вшей и др., особенно учитывая, где они делаются и как они хранятся. Их надо периодически стирать, а еще лучше помещать на 6:00 в морозильник.

На что еще обратить внимание перед покупкой:

  • При покупке обратите внимание и на внешний вид изделия. Психологи сообщают, что страшные игрушки могут негативно влиять на психику детей, вызывая агрессию и страх. В особенности, это касается малышей 2–5 лет. Эмоции и впечатления, полученные ребенком в этом возрасте, оказывают сильное влияние на его развитие. Именно в этом возрасте он познает мир и строит свое поведение на основе увиденного и услышанного.

Но что с ним будет, если он будет играть уродливыми монстрами или мутантами?

  • К сожалению, внешность игрушек никак не регламентируется, и то, как они выглядят, зависит только от фантазии дизайнеров и инженеров. Поэтому не стоит надеяться на добросовестность производителей – даже у известных фирм встречаются товары, которые могут негативно повлиять на психику ребенка. Полагайтесь только на свое мнение и выбирайте красивые и добрые игрушки, которые станут источником радости для малыша.
  • Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.
  • При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Как выбрать игрушку для ребенка: параметры подбора, общие рекомендации

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, родителям нужно знать возрастные особенности развития ребенка.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

   Дети второго года жизни очень легко возбудимы, трудно приспосабливаются к

изменению условий жизни. Развивающиеся психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь) находятся в стадии становления, эмоциональное состояние и поведение легко нарушаются. Этот процесс развития происходит скачкообразно, неравномерно.

   Второй год жизни — это период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Умственное развитие (зрительного, слухового, тактильного), развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, развитие понимания речи окружающих,

развитие собственной речи, предметной деятельности и игры. У ребенка повышен интерес ко всему особенно яркому, движущемуся, но внимание еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится как бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч — играет с ним, заметил куклу — бросил мяч, взял куклу. С увеличением знаний у ребенка развивается память.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  • Матрёшки.
  • Геометрические пирамидки.
  • Крупные пазлы.
  • Конструкторы с крупными деталями.
  • Рамки-вкладыши.
  • Игрушки со шнуровкой.
  • Мольберты для рисования.
  • Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  • Книжки с наклейками.
  • Раскраски.
  • Магнитная азбука.
  • Говорящая азбука.
  • Горка.
  • Качели.
  • Красивый горшок.
  • Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  • Игрушки-прыгуны.
  • Беговелы.
  • Самокаты.
  • Кукольные коляски, санки.
  • Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  • Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

   В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

   До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  • Мебель для творчества: стол и стул.
  • Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  • Штампы для печати.
  • Световой стол.
  • Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  • Крупная мозаика.
  • Конструкторы (Лего).
  • Кубики с буквами, с картинками.
  • Красочные счеты.
  • Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  • Фитбол с рожками.
  • Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  • Одежда для кукол.
  • Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  • Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  • Трехколесный велосипед.
  • Палатка или вигвам.
  • Уличный батут, бассейн.
  • Большие мелки, для уличного рисования.
  • Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

   С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность. Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками. Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый. Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

   К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки. Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  • Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  • Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  • Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  • Книжки со сказками.
  • Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  • Головоломки.
  • Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  • Раскраски.
  • Переводные картинки.
  • Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  • Наборы для декоративного раскрашивания.
  • Наборы для оригами.
  • Наборы для рукоделия.
  • Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  • Настольные игры.
  • Набор солдатиков.
  • Машины с дистанционным управлением.
  • Дартс.
  • Бадминтон.
  • Двухколесный велосипед.
  • Футбольный мяч.
  • Баскетбольное кольцо.
  • Скакалка.
  • Обруч.
  • Лыжи.
  • Коньки.
  • Ролики.
  • Шашки и шахматы.

   Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как правильно наказывать ребенка"

Каждый ребенок - будущий взрослый. Он не должен остаться безнаказанным за плохой поступок. Но, существует множество различных наказаний, а какое же всё-таки выбрать........

Консультация для родителей на тему: «Формирование правильных навыков ребенка владения карандашом»

Умение владеть карандашом дает возможность ребенку не только выразить себя, но и получить неограниченные возможности для познания мира.В идеале детей нужно обучать держать карандаш правильно в возраст...

Консультация для родителей на тему: «Как правильно научить ребенка читать»

Консультация для родителей на тему: «Как правильно научить ребенка читать»...

Консультация для родителей на тему «Как правильно одевать ребенка весной»

В консультации дан материал для родителей средней группы....

Консультация для родителей на тему: «Как правильно одеть ребенка?»

Как правильно одеть ребенка? Этот вопрос волнует не только молодых неопытных родителей. Правильно одеть — это значит в большой степени обезопасить от простудных заболеваний, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на Тему: " Как правильно одеть Ребенка в зимний период" !!!

"Как одевать ребенка в детский сад зимой" Зимние вещи должны быть в первую очередь теплыми и качественными. Ребенку должно быть удобно и легко их снимать и одевать. Одежда. При выборе зимней ...