Консультация на тему: «Как выбрать мультфильм для ребенка»
консультация (младшая группа)

Денисова Юлия Владимировна

Консультация на тему: «Как выбрать мультфильм для ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_kak_vybrat_multfilm_dlya_rebenka.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Как выбрать мультфильм для ребенка».

Подготовила воспитатель: Шибаева Юлия Владимировна

Интернет ресурсы

   Уважаемые родители! Каждый родитель знает, как сильно дети любят смотреть мультфильмы. Иногда они готовы проводить за этим занятием даже несколько часов подряд. Полезные или вредные мультфильмы смотрит ребенок и что остается у него в голове после просмотра? Но в отличие от детей взрослые понимают, что далеко не все мультфильмы полезны, и поэтому стараются ограничивать свои чада от длительного сидения перед экранами. Развитие ребёнка происходит, прежде всего, в движении, в творчестве, в активности, а пассивное сидение перед телевизором допустимо только в очень ограниченном количестве.

   Отношения с мультфильмами у мам и пап встречаются разнообразные и часто противоречивые. С одной стороны, очень удобно включить малышу мультик, и хоть немного заняться своими делами и в спокойной обстановке попить чаю.  С другой стороны, есть ощущение, что оставлять этот вопрос без контроля опасно. Часто с экранов телевизора прямиком в детскую душу льется такое, чего ни один родитель не пожелал бы своему ребенку. Есть родители, которые включают развивающие мультфильмы  -  ребенок знакомится с буквами и цифрами, вроде, и польза получается. Есть родители, которые выкидывают из дома телевизор и не подпускают ребенка к монитору компьютера.  Как найти золотую середину в этом вопросе?

   Детское восприятие мира отличается от взрослого. Вот несколько фактов, которые помогут вам понять, как выбрать мультфильм для ребенка.

  • Дети не видят разницы между вымышленным нарисованным миром и реальностью. Если в мультике один герой бьет другого по голове, и все при этом радостно хохочут, малышу сложно понять, почему ему нельзя делать то же самое с братиком или сестричкой.
  • Детей завораживает яркая мелькающая картинка. И производители современных развивающих мультфильмов прекрасно об этом осведомлены. Дети залипают перед экранами как загипнотизированные, но это совсем не означает, что их интеллект и познавательные способности в этот момент развиваются. Скорее наоборот.

Есть исследования, которые показывают взаимосвязь между количеством проведенного времени перед телевизором в детстве и успехами во взрослом возрасте. Количество часов просмотра обратно пропорционально карьерному росту. То есть чем больше телевизора в детстве, тем хуже карьера в дальнейшей жизни. Почитать об этом можно в книге «Застывший взгляд» Р.Пацлафа.

  • Дети любят повторения. Они готовы смотреть один и тот же мультик бесконечно. Это нормальное и даже полезное качество детской психики. Невролог-педагог Мария Монтессори объясняла потребность ребенка в повторных действиях его уникальной способностью интуитивно чувствовать свои слабости и находить средства для их коррекции. Если не мешать этому процессу, то можно поддержать  врожденную одаренность ребенка и самостоятельность принятия решений. Только материал для повторений нужно дать качественный: подобрать много мультфильмов с высокой художественной, культурной, эмоциональной ценностью. Тогда ребенок сможет выбрать и вобрать в себя нужное и лучшее.

   Итак, понятно, что просто включить детский канал и уйти на кухню – худшая стратегия. Правильные и полезные мультфильмы для ребенка надо отбирать, не полагаясь на вкусы телепродюссеров и большинства телезрителей. В интернете можно найти списки полезных  и вредных мультфильмов, даже целые сайты, посвященные этому вопросу. Однако разброс мнений велик, картина мировосприятия и вкусы создателей таких списков неизвестны.

   Вы можете сами создать собственный «золотой фонд» мультфильмов, соответствующих ценностям именно вашей семьи, потратив на это немного времени. Вспоминайте мультики из вашего детства, интересуйтесь новинками, учитывайте вкус вашего ребенка, составляйте списки. Разрешайте детям самим выбирать себе мультфильмы для просмотра из тех, что уже отобраны вами как безопасные и достойные. Не вмешивайтесь больше в этот выбор, даже если ребенок уже в 50й раз смотрит один и тот же мультфильм. Раз смотрит, значит, находит там для себя что-то нужное, что требует повторного проживания и осмысления. А вы уже контролируете лишь время просмотра.

   Чтобы мультфильмы в вашей семье приносили радость, пользу и здоровье, неравнодушному взрослому придется смотреть каждый мультфильм минимум 2 раза. Первый раз, чтобы оценить его и понять, насколько он соответствует ценностям семьи, насколько он полезен ребенку в данный момент времени. Второй раз вместе с ребенком, с нужными комментариями и подчеркиваниями. После этого, мультфильм уже можно включать по просьбе ребенка в отведенное для этого время столько раз, сколько захочет ребенок.

      Для того, чтобы выбор был более осознанным и правильным – надо знать два основных критерия оценки мультфильмов и любой иной продукции для детей – это максимальная безопасность и максимальная полезность. Говоря о «безопасности мультфильмов», мы учитываем, что дети очень восприимчивы и ещё не могут фильтровать информацию, отделяя полезное от вредного, из-за чего многое на них может влиять негативно.

   Поэтому следует знать часто встречаемые недостатки современной мультипликации:

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране. Ребёнок может подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не осуждается, а иногда даже приветствуется, из-за чего у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности.
  • Размытость представлений о добре и зле. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. В таких мультиках даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажей. Иногда доходит до того, что в таких мультфильмах даже показывают негативные образы матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически он еще не готов. В будущем это выльется в трудности с созданием семьи и продолжением рода.
  • Излишество юмора и глупости. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие полезного содержания.
  • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков: чёткий рельеф груди, талии, бёдер, акцент камеры на пятой точке.
  • Повышенная динамичность анимации и кислотность цветов. Просмотр слишком быстрых сцен и видеоряда с кислотными красками перевозбуждает центральную нервную систему и в значительной степени способствует формированию клипового мышления у зрителей.
  • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения, туалетные темы и так далее.
  • Несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо их речь и эмоции примитивны до отупения.

Это, конечно, не весь список, на что обращать внимание при выборе мультфильма. Есть и другие недостатки, которые проникают в современную мультипликацию.

   Теперь давайте перечислим основные моменты, которые должны содержать мультфильмы для нормального развития ребенка:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым, привитие честности, Любви, взаимовыручки. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые иногда ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств. Необходимо показывать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Этническое богатство. Нас окружает множество народов. У всех есть добрые интересные сказки и традиции.
  • Правильная Русская речь: без искажений, ругательств, без избытка иностранных слов.
  • Образ жизни без алкоголя, сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое чувство, подсказывающее человеку, как поступать правильно. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это норма. Без стыда и совести Человеком не стать.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения.
  • Героизм. Его особенностью является то, что он не должен основываться только на силе. Героизм должен опираться на умение выбрать правильный вариант, применить свои Знания, объединиться с другими, дать возможность злу искренне покаяться и измениться.

   Описанные выше критерии помогут выбрать мультфильм, который подойдет именно вашему ребенку, в простой и понятной форме донесет идею позитивного восприятия себя и окружающего мира, научит справляться со страхами и трудностями. А совместный просмотр хороших заранее отобранных мультфильмов – замечательное семейное занятие, которое решает сразу несколько задач. Вы общаетесь с ребенком, становитесь ближе друг другу. Вы учите ребенка думать и анализировать, развиваете мышление и речь, вы передаете ему ценности, нравственную основу и культурный багаж семьи. Разговор по душам с мамой или папой во время просмотра любимого мультфильма будет не менее эффективным (а может и более), чем работа с психологом. Ведь родитель – самый значимый человек для ребенка в дошкольном возрасте. Он знает своего малыша лучше всех и безусловно его любит. Поэтому он лучше всех сумеет рассказать ребенку о чувствах и эмоциях. Мультфильмы – целый волшебный мир, яркий и сказочный, дети их просто обожают. Подарите ребенку лучшие из них, будьте с ним рядом, разделите радость и научите хорошему. Приятного просмотра!

   Рекомендую ознакомиться со списками художественных фильмов и мультфильмов для детей, одобренных проектом Научи хорошему:
spisok film Родителям следует знать: Как выбрать мультфильм для ребёнка?spisok mult Родителям следует знать: Как выбрать мультфильм для ребёнка?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать книгу для ребенка"

Как выбрать книгу для ребенкаПокупая книгу для ребенка, каждый из нас обращает внимание на любимого автора, обилие иллюстраций и красочность оформления. Однако качественный дизайн детской книги включа...

Консультация для родителей "куак выбрать книжку для ребенка"

В настоящее время выпускается огромное количество самых разных изданий для детей. Детские книжки переполняют полки в магазинах. Однако, несмотря на такое изобилие, выбрать хорошее литературное издание...

Беседа с родителями на тему: «Как выбрать вид спорта ребенку»

Чтобы правильно выбрать вид спорта своему ребенку, достаточно учитывать несколько ключевых моментов....

Консультация для родителей: «Как выбрать игрушку для ребенка»

Консультация для родителей:«Как выбрать игрушку для ребенка» При выборе игрушки для ребен­ка необходимо учитывать общие требования и правила.Игрушка должна быть простой и доступно...

Консультация для родителей: "Как выбрать мультфильм для детей?"

Для родителей просьба поставить мультфильм может быть благословенным шансом побыть наконец в тишине. А может быть красной тряпкой — особенно если это один и тот же мультфильм, а песенку главного...

Консультация для родителей "Как выбрать мультфильм для ребенка в соответствии с возрастом?"

Консультация для родителей: «Как выбрать мультфильм для ребёнка в зависимости от возраста»...