Буклет для родителей "Семейные фотосказки"
консультация (средняя группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_semeynye_fotoskazki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Буклет для родителей

«Семейные фотосказки»»

Рекомендации для родителей (средний дошкольный возраст)

Подготовила

Воспитатель:

Рудакова А.А.

город Бердск


Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Задачи:

 

-способствовать развитию воображения и творческого мышления у ребенка;

- помочь увидеть детям богатство красок и образов на фотографиях с природой;

формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики людей и животных, изображенных на фотографиях;

- учить детей выстраивать сюжет в логической последовательности;

- формировать умение у детей строить рассказ/сказку с помощью наводящих вопросов взрослого.

Сочиняем сказки вместе с детьми

Вы пробовали с детьми сочинять сказки?

Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт.

Попробуем возродить и посмотреть что из этого получится?

Сказки про самого себя

Распечатайте на принтере семейные фотографии, вклейте их в альбом и украсьте наклейками и вырезками из журналов и газет.

А можно использовать скоросшиватель или папку-файл.

Вот несколько идей для сказок:

  1. Как девочка Ксюша появилась на свет
  2. Как Ксюшу назвали Ксюшей
  3. Как Ксюша стала послушной девочкой
  4. Осенние приключения Ксюши

Секрет №1

«Как научить строить сюжетную линию сказки»

Придумывая вместе с ребенком сказку об осенних приключениях родители тем самым помогают вспомнить признаки осени, научится использовать имеющиеся у них знания об осени в новой творческой ситуации.

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться и сказка не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения о чем будет Ваша сказка.

Простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет.

И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша!

Секрет №2

«Как научить ребенка рассказывать свою сказку»

Придумайте название сказки, чтобы было понятно о чем в ней говорится.

После творческого планирования-придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с ребенком, рассматривайте подобранные фотографии и иллюстрации.

Задавая начала фраз Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста.

Такое творчество очень полезно для ребенка, потому что в нем он накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.)

Часто сочиняя сказки вместе с мамой и впитывая в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что ребенок стал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без всякой помощи взрослого, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная, богатая, выразительная речь!

Подарок любимой бабушке

Предложите ребенку сочинить сказку про бабушку или другого близкого родственника.

Помогите ребенку сформулировать свои мысли, задавая ему наводящие вопросы или поиграйте с ним в игру например:

 - Похвали свою бабушку/ своего дедушку

(Моя бабушка самая ласковая, заботливая, добрая, внимательная, хозяйственная, рукодельная)

(Мой дедушка самый сильный, смелый, добрый, умелый, трудолюбивый, внимательный, веселый)

- Как зовут бабушку? Какой у нее характер?

- На кого похожа бабушка на маму или папу? Почему?

- От чего будет приятно бабушке?

- Чем любит заниматься бабушка?

- Как Вы проводите время вместе с бабушкой?

- Чем занимаетесь вместе?

- Чем бы ты хотел бы быть похож на свою бабушку?

Запишите ответы ребенка. Подберите фотографии подходящие под его ответы. Оформите рассказ ребенка в виде книжки с фотографиями. Не забудьте подписать фото. Это будет отличный подарок на памятную дату.

Ребенок, приходя в гости к бабушке с удовольствием будет «читать» такую книгу, тем самым развивая свою связную речь.

Что такое счастье?

Вот я уже дорос до лета,

Я прожил дней – не сосчитать.

Теперь я знаю:

Счастье – это

Приткнуться к маме и читать!

(М.Яснов)

Уважаемые родители!

Добрых сказок Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...