Родительское собрание "Дошкольник в мире искусства"
материал (средняя группа)

Маханькова Ирина Олеговна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_v_mire_iskusstva.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание в средней группе

на тему:

«Дошкольник в мире искусства».

(По дорогам сказок)

Составили:  

Маханькова И.О.- воспитатель

Санкт-Петербург

2020г.

Форма проведения: собрание - практикум

Участники: педагоги и родители, дети

Цель : Познакомить родителей с формами работы по ознакомлению с художественной литературой (сказки) в ДОУ и в семье.

Предварительная работа: оформить выставку литературы по теме и атрибуты для театра.

Материал: листы для записи, авторучки, клубок,

кукольный театр на руку, мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.

Повестка:

- Организационный момент (встреча, регистрация, рассаживание).

1. Вводная часть (погружение в тему-игра «Клубочек»).

Маханькова И.О.

2. Основная часть.

-практикум для родителей « Знаете ли вы сказки?»

- показ родителями сказки для детей

Корягина И.В.

3. Разное.

4.  Заключительная часть. Рефлексия.

5. Принятие решений.

Ход собрания:

  1. Вводная часть.

Уважаемые родители! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам. Мы очень рады нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычное собрание.  Передавая клубок, ответьте на вопрос. Что такое искусство?  Разнообразие ваших ответов и есть искусство.

Теперь можно дать определение этому термину.

Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. В нашем случае это умение открыть детям мир искусства с помощью художественной литературы и фольклора, а именно о сказках.

Как вы думаете, проводим мы работу с детьми по ознакомлению со сказками? А как?

(  расписание НОД…., в марте мы будем проводить « Полянку сказок», участвовать в конкурсе « Украсим Мир стихами»)

  1. Основная часть.

2.1 Создание атмосферы сказки в детском саду  побуждает и воспитывает в детях лучшие качества. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости.

 Сказка – это чудо! Звучит музыка из заставки в гостях у сказки.

А какие сказки вы помните из своего детства? Какие сказки читаете детям на ночь?

А какие сказки любят ваши дети? А какие сказки рекомендуются детям среднего дошкольного возраста? ( рекомендации по Программе).

2.2 Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках.  Мы предлагаем вам сегодня поиграть в сказку. Приглашаем всех в круг, провести разминку.

Игра « Волшебный клубочек»

Родители выходят и встают в круг. Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательных героев сказок ( Баба –Яга, волк, Лиса,….).

 Воспитатель: да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного трудно. Но давайте попробуем.  « Сматываем» наших отрицательных героев, превращая их в положительные. Родители передают клубочек друг  другу, называя  при этом своего положительного героя.

2.3 Сказочные туры « Знаете ли вы сказки?».  А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру (участники сами делятся на команды). За каждый правильный ответ команда получает по « золотому яблочку», у кого в конце игры будет больше всех яблочек, та команда и выиграла.

Мы начинаем, 1 тур называется « Знаете ли вы сказки?»

Читаем вопрос, та команда, которая знает ответ, отвечает, если ответ не правильный ход переходит к другой команде.

  • В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг выросла до самого неба? (« петушок золотой гребешок и чудо мельница»)
  • От  какого  сказочного  героя  пахнет деревом? (от Буратино»)
  • В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю грязную работу в доме? (в сказке Ш. Перро « Золушка»)
  • Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)
  • В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (в сказке С. Я. Маршак « Двенадцать месяцев»)
  • Какой писателя в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? ( К. И. Маршака « Бармалей»)
  • Героиня какой сказки была Одноглазка? (русская народная сказка « Хаврошечка»)
  • Назовите сказку и автора, где одна из дочерей просила отца привезти золотой венец из каменьев самоцветных? ( в сказке С.Т.Аксаков « Аленький цветочек»
  • Из какой сказки взяты эти строки: « появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный? Назовите автора сказки? ( «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен)
  • Откуда эти строки кто автор: « тили – тили – тили – бом? ( С.Я.Маршак « Кошкин дом»)
  • В чем Маша из сказки « Маша и медведь» воротилась домой к дедушке и бабушке? (в коробе)
  • Кто придумал чудо – дерево? ( К. И.Чуковский)
  • Обе команды справились с этим заданием. Ведь играя с детьми так мы, развиваем их мышление, память, речь.

Мы начинаем второй тур «Собери картинку».

У каждой команды на столе лежит конверт, в нем « рассыпанная» сказка, вам надо собрать сюжет из пазл.

Наши дети очень любят собирать пазлы, картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.

Мы продолжаем нашу игру.

Третий тур. Игра « Перевёртыши».

Угадайте название сказки.

Жаба – домоседка (лягушка – путешественница)

Кастрюля супа (горшок каши)

Прекрасный цыпленок (гадкий утёнок)

Быль об умной кошке (сказка о глупом мышонке)

Белый платочек (красная шапочка)

Мышь в туфлях (кот в сапогах)

Горячий желудок (холодное сердце)

Царь жаба (царевна – лягушка)

Принц на тыкве (царевна на горошине)

Ржавая отмычка (золотой ключик)

Жук – жужжак (муха – цокотуха)

Утки – селезни (гуси – лебеди )

Девочка с ручку (мальчик с пальчик)

Коммуналка (теремок)

Молодцы. Все члены команды справились с заданием, получают по яблочку.

Игры перевёртыши способствуют развитию логического мышления наших детей.

Вот и подошли к концу наши туры, игра. Необходимо подвести итоги. Победила дружба.

2.4 А в заключении давайте покажем детям кукольный театр за ширмой своими силами. Показ сказки «Теремок».

  1. Разное.

-Информация по профилактике ДДТТ. ( стендовая информация)

- Ярмарка « Детсадовские Умельцы»

  1. Рефлексия (смайлики). Принятие решений.

Решения:

1 Принять к сведению информацию.

-Информация по профилактике ДДТТ. ( стендовая информация)

- Ярмарка « Детсадовские Умельцы»

2 Шире использовать в совместной домашней обстановка разнообразные сказки

 ( рассказывание на ночь, просмотр мультфильмов, пазлы, рисунки, )

Отв. Родители

Срок: Постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Дошкольник в мире искусства»

Цель: Сплотить родителей. Вызвать у родителей интерес к развитию творческих способностей детей средствами искусства. Задачи:1.Способствовать осознанию роли родителей в воспитании  творч...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...

Родительское собрание в младшей группе: "Ребенок в мире искусства"

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования в младшей группе....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...