Родителям о толерантности
консультация (подготовительная группа)

Фильчакова Ольга Анатольевна

Рекомендации родителям детей старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_tolerantnosti.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Черты толерантной личности 

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Терпимость к различиям                                          

8 Умение владеть собой

9. Доброжелательность                                                            

10. Умение не осуждать других

11. Умение слушать

12. Любознательность

13. Способность к сопереживанию

О чем поговорить с детьми?

- Как узнать настроение человека?

- Как можно поздороваться?

- Знаешь ли себя?

- Как выбирать себе друзей?

- Хорошие и дурные манеры

- Как можно назвать человека по имени?

- Как вести себя у бабушки и дедушки?

- Почему мы говорим не правду?

- Когда мы плачем?

- Какими должны быть мальчики и девочки?

       При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом.

 Список художественной литературы для старших дошкольников, которая поможет преподнести вашим детям нравственные ситуации на высоком художественном уровне:

В. Осеева - «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой», «Кто наказал его?», «Мечтатель», «Просто старушка», «Случай», «Три товарища», «Синие листья».

В. Катаев - «Цветик - семицветик».

С. Аксаков - «Аленький цветочек».

С. Маршак - «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое», «Друзья-товарищи».

К. Ушинский - «Вместе тесно, а врозь скучно»

В. Драгунский - «Друг детства».

Ш. Перро - «Золушка».

Г. Х. Андерсен - «Дюймовочка», «Девочка со спичками», «Гадкий утенок».

Л. Толстой - «Старик и яблони».

Венгерская народная сказка - «Два жадных медвежонка».

М. Москвина - «Кроха».

Е. Благинина - «Посидим в тишине».

К. Паустовский - «Кот-ворюга».

Э. Мошковская - «Кто самый добрый».

Е. Пермяк - «Самое страшное».

В. Маяковский - «Что такое хорошо и что такое плохо».

Е. Благинина - «Как светлячок друга искал».

А. Барто - «Вовка – добрая душа».

Наиболее сложным этапом в формировании толерантности у дошкольников через использование фольклора. Принципы подбора сказок:
сказки не должны слишком длинными;главными героями сказки должны быть дети (но не обязательно сверстники);в сказке должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи;главный герой сказки должен обладать качествами толерантной личности.

                Предлагаем сравнительную подборку сказок, направленных на формирование качеств толерантной личности:
- терпимости ( «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке»),
- доброты («Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Теремок», «Дюймовочка»),
- смелости («Гуси- лебеди»),
- настойчивости(«Иван-царевич и Марья-краса-длинная коса»), ,
-находчивости («Сивка-бурка),
-
смекалки («Волк и семеро козлят»).
Проанализировав некоторые произведения мы хотим показать какие именно ценности раскрываются в них и как они влияют на жизнь героев.
- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти, убеждая что оно может погубить человека.
-А в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример. Хрупкая девочка Герда преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи.

- В сказке И.Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой. Ему пришлось пройти много испытаний, но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди.

- Сказка «Репка» - это сказка про дружную совместную работу.
- Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым и вырос в прекрасного лебедя.
Сказка большой помощник в воспитании толерантности.

- Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые всегда получают по заслугам

- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
- Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась и побеждает..
- Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. . У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб, он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде.
- Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
- Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство "полцарства в придачу”.
- Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
- Сказка учит: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
- Сказка помогает побеждать зло и жестокость.


ПОСЛОВИЦЫ   О ДРУЖБЕ

 Человек без друга – что земля без воды.

 Друга ищи, а найдешь – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком помажет, а тот, кто     правду скажет.

Друга на деньги не купишь.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Злой не верит, что есть добрые.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей «Воспитание толерантности в дошкольном возрасте».

Жизнь в условиях этнического многообразия является одним из источников серьезных проблем для любого общества, где подрастают дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все больш...

консультация для родителей "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста....

Буклет для родителей "Воспитание толерантной личности"

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями. Ведь именно родителям необходимо формировать у детей систему ценностей, в основе которой ...

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»...

Консультация для родителей "Воспитание толерантности в семье"

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к др...

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

16 ноября - День Толеррантности. Данный материал содержит консультацию для родителей по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национально...

Консультация для родителей "Черты толерантной личности"

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разгов...