НОД
консультация (младшая группа)

Федотова Елена Леонидовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx18.21 КБ
Файл nod_po_lepke.docx17.67 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chitaem_vmeste.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»

Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

Задачи:

Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы.

Материалы и оборудование:

  • цветной картон с нарисованными ориентирами.
  • желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
  • полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
  • ножницы
  • клей
  • салфетки сухие для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

(обращает внимание на то, что лиса грустит)

Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?

Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.

Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.

Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка  (Мимоза)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

Дети: ДА!

Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)

Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.

Физкультминутка:

— Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

— Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

— Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой).

Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?

Дети: (ответы детей)

Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?

Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем  клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.  Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку  за место сгиба и способом симметричного  вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе


Цель:
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования. 
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», 
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи
Обучающие:
1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;
3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;
4. Использовать навыки творческого сотрудничества. 
Развивающие:
способствовать развитию
1. творческих способностей;
2. сенсорики, мелкой моторики рук;
3. пространственного воображения;
4. технического и логического мышления, глазомера;
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок. 
Воспитательные:
1. Уважительное отношение к результатам труда;
2. Интерес к творческой и досуговой деятельности;
3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности. 
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток. 
Методы и приемы:
Практический:
физкультминутка, игра. 
Наглядный:
наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный
: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод. 

Материал к занимательной деятельности:
- плакат по теме зимний пейзаж
- затонированный ватман
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход: 
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо, 
По ночам трещит мороз, 
Во дворе у снежной бабы. 
Побелел морковный нос. 
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда, 
Вьюга злится, снег кружится, 
Заметает все кругом
белоснежным серебром. 
Ответы детей: зима! 
- Да, верно, зима. 
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра 
“Хорошо – плохо”) .
- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра 
“Снежинки- балеринки”) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру 
«Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. 
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи) .
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными. 
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 
Дети: Да. 
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице
 (мороз) 
С неба он летит зимой, 
Не ходи теперь босой, 
Знает каждый человек, 
Что всегда холодный 
(снег) 
Под ногами у меня
Деревянные друзья. 
Я на них лечу стрелой, 
Но не летом, а зимой 
(лыжи) 

Не сосите, сорванцы, 
Ледяные леденцы! 
Сам глотаю я пилюльки, 
Потому что ел 
(сосульки) 
Он из снега одного, 
Из морковки нос его. 
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает 
(снеговик) 

Он когда-то был водой, 
Но сменил вдруг облик свой. 
И теперь под Новый год
На реке мы видим 
(лед) 
Он и добрый, он и строгий, 
Бородой до глаз зарос, 
Красноносый, краснощекий, 
Наш любимый. 
(Дед Мороз) 
-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. 
Педагог приглашает детей поиграть. 
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. 
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. 
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) 
А вокруг лежат сугробы, 
Снегом замело дороги. 
(Потягивания – руки в стороны.) 
Не завязнуть в поле чтобы, 
Поднимаем выше ноги. 
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) 
Вон лисица в поле скачет, 
Словно мягкий рыжий мячик. 
(Прыжки на месте.) 
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.) 
И к себе приходим в дом. 
(Дети садятся.) 
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография». 

Работа детей. 

На заранее затонированный ватман выкладываем белым пластилином изображение берез. 
Добаляем черный пластилин на стволы деревьев. 
Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек. 
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом. 
Добавим на нашу картину изображение снеговика и украсим нашими снежинками. 
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Читаем вместе"

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации совместного чтения с детьми 2-3 лет. 

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего. 
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок обладал такими качествами, как доброта, честность и ответственность, любовь и забота, чуткость и нежность. И на наше родительское счастье мы можем получить поддержку в мире культуры. Одним из культурных средств в развитии ребенка является книга. Книга может учить и развлекать, ставить задачи и позволять искать на них решения. 
Так как маленький ребенок не умеет читать сам, мы взрослые должны приспособить свое чтение к его восприятию, стать для него персональной книгой и живым голосом, ведь для него необходимо заинтересованное соприсутствие. Для малыша очень важно, что вы рядом, что вы вместе, что вы нашли для него время, порадовать и подарить частичку своего тепла. Когда вы читаете вслух вы подстраиваетесь под восприятие своего ребенка, чутко реагируя на его чувства, понимание или не понимание, на то, что он устал и отвлекся – ни аудиозапись, ни мультфильм сделать это просто не могут. Но «бездушное», «механическое» чтение приносит больше вреда чем пользы. Вот почему так важно, чтобы семейное чтение проходило в атмосфере заботы и любви. 
Ребенок начинает свое знакомство с художественной литературой с самого рождения. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни. Как только ребенок появляется на свет, мама напевает ему колыбельную. Вы спросите зачем она ему? Колыбельная для него – это набор ничего не значащих звуков. Его успокаивает и завораживает напевность голоса мамы. Ее любовь и забота, переданная через колыбельную, создают у крохи ощущение защищенности и доверия к миру. 
Как и колыбельные, потешки и пестушки остаются в круге чтения малыша в течение как младенческого, так и раннего возраста. Повторяющиеся во время пробуждения, еды, купания, сборов на прогулку и других режимных моментов – пестушки и потешки подготавливают кроху к тому, что сейчас будет происходить. 
Сказка является традиционным детским жанром. Сказка впервые появляется в круге детского чтения, когда возраст ребенка приближается к двум годам. Знакомство со сказкой лучше начать с кумулятивных (цепочных) сказок. На смену им приходят сказки о животных – эти сказки можно условно назвать первым учебником по психологии человеческих отношений. Для гармоничного развития ребенка в домашней библиотеке должны быть народные и авторские сказки. 
Если вы начали читать сказку, а малыш заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш малыш. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Читая малышу постарше, важно с помощью интонации и эмоциональных откликов, помогать ему понять характер персонажей, передать их настроение, задать эмоциональную оценку событию. 
Много удовольствия могут доставить вам и двух-трехлетнему малышу игры по мотивам любимых сказок или небольшие домашние спектакли в которых ему отводится посильная роль. Хорошо посмотреть мультик по прочитанной сказке или превратить чтение на ночь в сеанс кинопоказа, включив диапроектор. И чем больше читательских удовольствий будет в жизни вашего ребенка, тем больше вероятность того, что вкус к чтению останется у него на всю жизнь. 
Замечательно, когда совместное чтение становится семейной традицией! 

Список рекомендованной литературы для детей 2-3 лет:
Русский фольклор - «Котик серенький…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Пошел кот под мосток…»; «Наши уточки с утра…»; «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»; «Привяжу я козлика…»; «Как у нашего кота…»; «Пошел котик на торжок…»; «Кисонька-Мурысенька…»; Сорока-белобока; «Идет коза рогатая…»; Ладушки; «Водичка-водичка…»; «Огуречик-огуречик…»;
Русские народные сказки - Козлятки и волк, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Курочка ряба, Репка, Теремок. 
Фольклор народов мира - «Три веселых братца» нем.; «Разговоры», чуваш.; «Котауси и Мауси», англ.; «Бу-бу, я рогатый», лит.; «Курица», англ.; «Горкой, горкой, горушкой», белорус; «Сапожник», польск.; «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд; 
Произведения поэтов и писателей разных стран. - Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Д.Хармс "Веселые чижи", "Веселый старичок", "Удивительная кошка»; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Произведения поэтов и писателей России. 
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
А. Плещеев «Сельская песня»; «Травка зеленеет…»
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; «Девочка-ревушка»;
И.Токмакова "А на горке снег, снег", "Глубоко ли, мелко", "На машине ехали".
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; "Мишка, мишка, лежебока", "Искалочка"
А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
Б. Заходер. «Ежик»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…»
Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» "Детки в клетке"; 
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
Е.Благинина "С добрым утром", "Аленушка", "Дождик"
Г. Сапгир. «Кошка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».
Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
К.Ушинский "Васька","Два козлика;
Г. Балл. «Желтячок»;
Е.Чарушин " Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать"
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Н. Павлова. «Земляничка»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»