Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"
методическая разработка

МАРИНА ВИКТОРОВНА КОЛЕСНИКОВА
  • Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.
  • Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.
  • Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinoe_tseloe_dlya_roditeley.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в рамках проекта «Единое целое» в форме квест - игры «Путешествие на остров  Правильной речи»

Задачи:

  • Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.
  • Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.
  • Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедия

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления баллов.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Карточки пазлы с предлогами.

Герб острова, медали победителям.

Ход квест - игры:

  1. Организационный момент:

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые родители, члены жюри и гости! Сегодня важное событие в жизни нашего детского сада!

- Сегодня мы организуем первое мероприятие в рамках проекта «Единое целое».

- В рамках этого проекта мы хотим научить родителей жить единой жизнью с детским садом!

- В рамках этого проекта мы хотим, чтобы родители и педагоги ДОУ работали как единый целостный организм, способствующий росту и развитию счастливого ребенка!

- Способствующий формированию гармоничной целостной личности!

Стучит почтальон: - Кто там?

- Это я почтальон Печкин я принес вам письмо от королевы волшебного острова Правильной речи!

- (Ведущий читает письмо): У них пропал герб и она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб.

- На этот остров попасть не просто, дорога дальняя. На нашем  пути встретятся разные острова и много преград.

- Перед началом нашего путешествия давайте немного разомнёмся, для этого выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»   (1 младшая группа)

Рыбка плавает в водице,       (покачивают сложенными вместе ладошками)

Рыбке весело играть.                                        (из стороны в сторону)

Рыбка, рыбка, озорница,                                 (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                       (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,      (Медленно наклоняют вперед сложенные ладони)

Крошку хлебную взяла.       (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,      (Покачивают сложенными вместе ладонями        

Рыбка быстро уплыла                                      влево и вправо)

Ведущий: - Как вы,  догадались,  сегодня наше путешествие будет в форме – игры. На каком транспорте отправимся в путешествие?  Чтобы узнать выполним слуховой диктант          родителей  получился корабль).

Отправляемся, друзья,

Мы на чудо острова.

Помоги нам ветерок,

Паруса надуй, дружок! (родители  выстраиваются конусом – «нос корабля»). Давайте, поможем ветру!

(Дыхательная гимнастика: вдох носом – выдох ртом).

А теперь мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать нашу работу будет жюри.

Родители  делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Родители  придумывают  название своей команде.

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

II. Остров «Путешественников »  

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

Путешествие для команды № 1

Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, На Багамы. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "Б"! ". Первый начинает и говорит: «Билет».

Путешествие для команды № 2

Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, на Гаваи. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "Г"! ". Первый начинает и говорит: " Градусник!"

III. Остров «Связной речи»

Снежный ком.

Игроки по очереди добавляют слова к предложенному началу фразы.

Варианты игры:

1 команда . "Готовим завтрак, обед, полдник, ужин"

Ведущий: " Мы готовим завтрак, давай составим меню".
Родитель: "Обычно на завтрак я ем бутерброд".
Следующий игрок: "А я не ем на завтрак бутерброд, я предпочитаю ...". Следующий" "Я не люблю, ни бутерброд, ни..., я предпочитаю ..." и т. д.

2 команда. "Накрываем на стол"

Ведущий: "Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу".
Родитель: "Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу, подставку для салфеток".
Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что еще считает необходимым и т. д.

Муз. пауза с движениями  (капитан Краб – бодрилка)

IV. Остров «Предлогов»

Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "в", "под", "над", "с" , «между»,  «у», «перед»

Играть можно как в рулетку - бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же - на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.

V. Остров «Признаков»

Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

1 команда:  "Все круглое"

2 команда:  "Все горячее"

VI. Физкультминутка: «Дружные ребята»   (2 младшая группа)

Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

VII. Остров «Похожих слов» (Соревнуются капитаны команд)

"Похожие слова" - синонимы.

Подбор синонимов помогает усвоить различные значения одного и того же слова, приучает выбирать наиболее точные слова, избегать повторения одних и тех же слов.

Взрослый объясняет, что об одном и том же можно сказать разными словами. Такие слова называются близкими по смыслу.

Взрослый: "Я начну, а ты продолжай. Винни - Пух забавный (веселый, смешной, потешный, комичный...).
Ослик Иа печальный (грустный, нерадостный, огорченный...)".
Взрослый: Заяц трусливый. А как еще можно сказать? (Боязливый, робкий, пугливый…).
Взрослый: "Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать?" (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

VIII. Остров «Звуков и букв» (Звукобуквенный анализ слова). 

Ведущий: В этом задании надо сосчитать,  сколько букв и сколько звуков в этих словах. Отметить гласные и согласные соответствующими кружочками (синий, красный, зелёный).

1 команда: «ФИЛИППИНЫ» - 9зв., 9 букв

2 команда: «КУРИЛЬСКИЕ»  - 9 зв., 10 букв

Музыкальная пауза «Капитан Краб»

IХ. Остров «Сказочные антонимы»

Ведущий: Предлагаю  поиграть со Сказкой, объясняя, что я  буду произносить название - антоним, а вы должны будете  угадать истинное название Сказки.

Нам с тобой пришел черёд

Сыграть в игру наоборот.

1 команда:

  • "Зелёный платочек" - "Красная шапочка"0;
  • "Мышь в лаптях" -  "Кот в сапогах";
  • "Рассказ о простой курочке" – "Сказка о золотой рыбке";
  • "Знайка в Лунной деревне" -  "Незнайка в Солнечном городе".

2 команда:

  • "Бэби - короткий носок" – "Пэппи - длинный чулок";
  • "Один из Молоково" -  "Трое из Простоквашино";
  • "Крестьянка под тыквой" -  "Принцесса на горошине";
  • "Деревянный замочек" -  "Золотой ключик".

- Друзья,  посмотрите, что это за большой сундук  стоит  на нашем пути, давайте дружно  его откроем.

Родители  находят  в сундуке  герб острова  Правильной речи (торт).

X. Итог: остров  Правильной речи.

- На слайде появляется остров Правильной речи.

Ведущий: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до острова  Правильной речи.

- Мы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб острова.

- У каждого острова есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе острова  Правильной речи.

Родители  все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ведущий: Жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все, но у каждой команды своя медаль).

Оценка родителями

Упражнение для рефлексии «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

Упражнение проводится в начале и в конце занятия (цикла тренинга).

Оснащение и реквизит: Контурное изображение дерева на плакате, маркеры (фломастеры).

Инструкция: «Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений на нашем мероприятии. Корни – это точка отсчета, минимальная польза мероприятия, а крона – максимальная эффективность мероприятия. Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале».

- Уважаемые родители! Сегодня прошло 1 мероприятие в рамках проекта «Единое целое», надеемся,  оно  было захватывающим и полезным!

- Мы будем ждать новых встреч с Вами и обязательно подготовим для Вас еще более интересные мероприятия!

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-образовательная статья комплексных мероприятий в рамках проекта «Мама, папа, детский сад и я – мы единая семья»

На протяжении последних десятилетий проблема взаимодействия педагога-воспитателя и родителей на разных ступенях образования звучит наиболее актуально. Основной целью установления взаимоотношений сотру...

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Конспект занятя по развитию речи в подготовительной групее "Путешествие на остров правильной речи"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров правильной речи...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие на остров Правильной речи"

ЦЕЛь:  Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...