Родительское собрание Тема: «Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клоос Мария Викторовна

 

В современном мире всѐ острее стоит вопрос об отношении взрослых к

детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных

ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой

информации, на формирование ребѐнка.

По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растѐт

число неблагополучных семей.

Проблемные родители – не вина ребѐнка, а его беда и несчастье. Жестокое

обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные

домогательства, которыми взрослые калечат ребѐнка, это унижение,

издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую

душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не

обеспечивают ребѐнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим

уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке

со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение в детстве делает людей социально

дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем.

Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство

жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только

родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13,

9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Родительское собрание

Тема: «Профилактика жестокого обращения

с ребёнком в семье»

Воспитатели: Клоос М.В.

г. Рубцовск

Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и

повышение компетентности родителей (законных представителей) в

вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Привлечение родителей к проблемам воспитания детей и

формирование психологической культуру и компетентность

родителей по предупреждению семейного насилия через

просветительскую, информационную, игровую деятельность.

  • Разрешение конфликтных ситуаций, установление дружеского

общения между детьми и родителями.

Вид: наглядно-информационный.

Форма: деловая игра

Этапы проведения:

1.Вступительное слово;

2.Деловая игра;

3.Подведение итогов.

Способы и приѐмы совместной деятельности: беседа, игровые

упражнения, обсуждение.

Подготовка к собранию: подбор литературы, информационные памятки,

раздаточный и демонстрационный материал по содержанию игры,

раздаточные буклеты для родителей.

Сценарий собрания

Вступительное слово:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

В современном мире всѐ острее стоит вопрос об отношении взрослых к

детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных

ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой

информации, на формирование ребѐнка.

По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растѐт

число неблагополучных семей.

Проблемные родители – не вина ребѐнка, а его беда и несчастье. Жестокое

обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные

домогательства, которыми взрослые калечат ребѐнка, это унижение,

издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую

душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не

обеспечивают ребѐнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим

уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке

со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение в детстве делает людей социально

дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем.

Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство

жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только

родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.

Уважаемые родители! Я предлагаю, сегодня подробней остановится на

этой теме в форме деловой игры.

Задания:

1. «Ромашка»

В первом задание, которое хочу вам предложить нужно выложить

ромашку, из слов, что нужно каждому ребѐнку, чтобы вырасти здоровым и

полноценным человеком. Педагог на магнитной доске выкладывает 2

лепестка ромашки с определениями: забота, любовь. Родители дополняют

лепестки с определениями: внимание, понимание, доверие,  похвала и призы и т.д.

Обратите внимание, какая замечательная ромашка у нас получилась, ведь

дети цветы жизни!

2. « 4 формы»

Педагог: Насилие над ребѐнком понимается как действие или комплекс

действий, которые способны нанести не только физический, но и

эмоциональный вред малышу.

Различают 4 формы жестокого обращения с детьми, и я вам предлагаю

назвать их. Обратите внимание, что на столах вам в помощь брошюры,

которыми вы можете воспользоваться.

С помощью родителей педагог на магнитной доске выкладывает

формы жестокого обращения:

-физическое

-сексуальное

-психическое

-пренебрежение нуждами ребѐнка

Российским законодательством установлено несколько видов

ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком,

может кто-то из вас назвать их?

 (уголовная, семейная, административная.)

Педагог: Переходим к следующему заданию.

3. Порицание, наказание или жестокое обращение?

Педагог: к сожалению, внешнее благополучие далеко не всегда

является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи

— нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим

детям и вполне образованные люди и, что прискорбнее всего, не видят в

этом ничего плохого или противоестественного.

И я вам предлагаю разобраться, что же является порицанием,

наказанием или жестоким обращением.

Педагог предлагает родителям с подноса брать одну карточку с

предложенными действиями и определить что это: порицание, наказание

или жестокое обращение?

- Оставить без ужина;

-Если слов не понимает, наказать ремнѐм;

-Больше с этим Петькой не дружи…..он тебя плохому научит…

-Месяц моешь посуду;

-Ты меня очень расстроил (а) своим плохим поступком;

-Больше ты в свою секцию, кружок ходить не будешь;

-Игнорирование 2 дня;

-Не гулять месяц;

-Делай что хочешь, твоя жизнь;

-Закрыть в комнате, чтоб подумал(а);

-Неделя без сладкого;

-Что с тебя, барана, взять;

-И в кого ты такая бестолочь?

-Поставить в угол;

-Пусть все знают, какой ты;

4. Наказания.

Педагог: Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков.

Многие родители придерживаются такой позиции. «Нас били родители

и ничего…» - говорят они. Не зря наказания использовали раньше. К

сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребѐнок время от

времени выходит у них из под контроля.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо

применять осторожно, с учѐтом многих обстоятельств: это и мотивы

поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не

унижайте ребѐнка, не кричите на него, не оттачивайте на детях своѐ

остроумие.

Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические

наказания недопустимы.

А теперь я предлагаю вам продолжить фразу:

-Наказание ребѐнка взрослым происходит, потому, что…

-Как вы наказываете вашего ребѐнка…

-Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребѐнка – родители

или дошкольное - образовательное учреждение?

5. Итог и заключительное слово.

Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день

детства счастливым. Ребѐнка нужно не только любить, этого мало, его нужно

уважать и видеть в нѐм личность. Не забывайте о том, что воспитание –

процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не

кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со

временем изменилась.

Я надеюсь, что наша сегодняшняя игра никого из вас не оставила

равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.

Благодарю за активное участие и сотрудничество!

И на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить буклет

«Шпаргалка для взрослых»

Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, или лиц, их заменяющих, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Виды жестокого обращения:

 1. Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

2. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка : в пище, одежде, жилье, медпомощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребенка.

3. Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребенку, унижение его человеческого достоинства, грубость.

4. Сексуальное насилие – вовлечение, использование ребенка в действии с сексуальной окраской. Сексуальное насилие рассматривается как особо жестокое.

На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей людьми. Обязанность учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях.

Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. уважение;

2. физическая забота;

3. похвала и призы;

4. внимание;

5. доверие;

6. любовь.

Семь «золотых» правил наказания.

1 – наказание не должно приносить вреда.

2 – нельзя наказывать для профилактики.

3 – наказание должно быть одно, даже если ребенок натворил сто бед подряд.

4 – наказание не должно отменять награды.

5 – наказание должно следовать за проступком.

6 – наказание должно быть справедливым.

7 – наказание не должно быть шантажом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка....

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю люб...

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в кажд...

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.Буклет

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет...

Профилактика жестокого обращения с ребёнком. Буклет.

В буклете вы найдёте информацию о том, что подразумевает под собой "жестокое обращение с ребенком", какик виды ответственности установлены Российским Законодательством для лиц, допускающих ж...

Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Родительское собрание в старшей группе«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»...