развитие навыков ориентировки у детей младшего возраста
консультация (младшая группа)

Подлеснова Нэля Михайловна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_orientirovki_u_detey_ml.doshk_.vozrasta.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков ориентировки у детей младшего дошкольного возраста

          Ориентировка в пространстве вызывает у детей большие трудности.  Как помочь своему ребенку, чтобы он хорошо понимал и использовал в речи пространственные термины в различных видах деятельности?

           Программа младшей группы предлагает учить детей различать пространственные отношения от себя: впереди (вперёд) – сзади (назад), слева (налево)- справа (направо). Ребенку обязательно необходима помощь взрослых, чтобы чётко ориентироваться на самом себе, уметь различать части своего тела с левой и правой стороны. Во время прогулок наблюдайте вместе, что находиться вверху над головой (солнце, луна, звезды, небо; летают птицы, самолёты); спросите, что находиться внизу под ногами. Так понятие «впереди» у детей связывается с их лицом, а «позади» с их спиной.

          Детей одновременно надо упражнять в различении парных взаимообратных направлений: вверху - внизу, спереди - сзади, слева - справа (левая - правая), так как формирование представлений об одном из них опирается на формирование представления о другом.

         Особенно затрудняет малышей различение правой и левой руки. Затруднения устраняются, если взрослые постоянно связывают название руки с выполняемыми ею действиями, и прежде всего характерными для каждой руки. Ребенок должен назвать, в какой руке он держит ложку, а в какой хлеб; в какой руке у него карандаш, кисточка, а какой рукой он придерживает бумагу.

         Важно постоянно стимулировать активность рабочей правой руки, располагая карандаш, кисточку, ножницы и т.п. справа от ребёнка на рабочем столе или побуждая его взять предмет правой рукой. Чтобы привлекать внимание ребенка к правой руке, можно её как-то украсить колечком, браслетом и т.п. из подручного материала. Важно приучать ребёнка прослеживать взором за движением рабочей правой руки для формирования взаимосвязи «глаз-рука», необходимых для развития зрительных функций. Детям нравиться игра «Покажи на себе справа (слева), что скажу». Например, можем попросить ребенка показать левую (правую) щеку, плечо, колено, бровь и т. д. При этом учим ребёнка показывать части тела справа-правой

рукой, а слева – левой рукой.

           Многократно выполняя такие задания, ребёнок учиться хорошо ориентироваться на себе. Проводя такие упражнения с группой детей, нельзя рассаживать их друг против друга, в круг или по углам, потому что в таком случае нарушается однородность в восприятии пространства: все дети и взрослые должны сидеть или стоять лицом в одну сторону или «паровозиком». Продолжительность таких упражнений не должна превышать 5 минут.

             В младшей группе дети получают первые навыки ориентировки на плоскости листа. На занятиях их учат располагать предметы на листе вверху и внизу, на верхних и нижних полосках, слева и справа, раскладывать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо. Показывая приёмы изображения предметов во время рисования, воспитатель называет направление движения руки: сверху вниз, слева на право и др. Самих детей побуждают называть направление действия или местоположение предметов на плоскости: «Как ты раскладываешь кружочки?» (Слева направо). «Где больше кружочков?» (Внизу). «Где меньше?» (Вверху). Игровые упражнения по развитию навыков ориентировки в пространстве должны сопровождать ребёнка в различных видах деятельности и в детском саду и дома.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки у детей с нарушением зрения

В статье подобраны игры и упражнения, позволяющие родителям организовать занятия со своим ребёнком в увлекательной форме по формированию навыков ориентировки в  пространстве....

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к ок...