Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Карпова Татьяна Александровна

Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Месяц

Форма (содержание)

Цели.

Сентябрь

Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Заключение договоров о дополнительных услугах, анализ семей воспитанников. Составление «Паспорта здоровья»  и социального паспорта группы на новый учебный год.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Ознакомление родителей с планом работы на год. Выборы  родительского комитета.

Определить  перспективные задачи на будущий год

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Почему нужно посещать детский сад без пропусков», «Режим дня – это важно»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Консультация «Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет»

Обогащение педагогических знаний родителей

Памятка «Как помочь ребенку пережить кризис 3 лет»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Папка – передвижка «Играйте вместе с детьми»

Дать родителям практические советы

Папка – передвижка «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды».

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний

Проведение Осенней ярмарки

Привлечение  родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями  «Рациональное питание – фундамент здоровья», «Отказ ходить в детский сад»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Информационный стенд:  «Растим здорового ребёнка»        Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Консультация  «Растем и изменяемся».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Папка – передвижка «Поощрения и наказания»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Памятка «Меры пожарной безопасности в быту»

Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.        

Ноябрь

Индивидуальная беседа с родителями «Медлительные дети», «Застенчивые дети»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Консультация: «Лаборатория любознайки » (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной  литературы)        

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Подготовка к осеннему празднику. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Памятка «Если ребенок ябедничает»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Консультация «Как  не заболеть в детском саду»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний

Консультация  «Авторитет родителей – важное условие воспитания»

Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Декабрь

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Индивидуальные  беседы с родителями  «Маркировка одежды в детском саду», «Как учить стихи дома», «Правила поведения на празднике» «Праздник в кругу семьи».

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Папка - передвижка «Новый год»

Привлечь внимание родителей к информации

Консультация «Будь здоров, малыш!»

Просветительская деятельность родителей.

Конкурс поделок: «Мастерская  Деда Мороза»        Конкурс- выставка «Волшебные снежинки». Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.        

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Консультация: «Организация прогулок в зимний период».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время.

Подготовка к Новогоднему утреннику. Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Январь

Индивидуальная беседа «Требования к внешнему виду ребенка в детском саду» , индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Консультация  «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей»

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с  играми.

Сбор – отчет «Какие развивающие игры есть у нас дома» . фотовыставка «Играем дома»Организация пункта обмена играми

Установление дружеских отношений среди родителей. Обмен мнениями.

Папка – передвижка «Мастерим игрушки вместе»

Формирование взаимодействия родителей и детей.

Родительское собрание  «Речь младшего дошкольника». Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Консультация: «Когда бывает скучно».  (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).        Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми.

Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения»

Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.        

Предложить рекомендации для родителей по организации  экспериментирования  в домашних условиях.        

Февраль

Индивидуальные беседы с родителями  «Если ребенок дерется», «Если ребенок отказывается от еды», «Воспитание у детей любви и интереса к книге», «Игровой уголок дома».

Информировать родителей о важности данной проблемы.

Папка – передвижка «Произведения художественной литературы

для ребенка 3 – 4 лет»

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению.

Фотовыставка «Знакомьтесь - это мой папа»

Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей.

        Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу».

Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»         Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника.

Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий проводимых в ДОУ.

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Домашнее задание родителям: ремонт и изготовление новой одежды для уголка «Ряженья».

Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы.

Создание в группе огорода на окне. (Детско-родительский проект)

Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Март

Индивидуальные беседы с родителями «Как уберечься от ОРВИ», «Особенности речевого развития детей 3 – 4 лет в домашних условиях», « Как осуществлять закаливание в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.        

Подготовка к утреннику. Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).        Музыкальный праздник  «8 марта»         Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.        

Конкурс поделок «Парад цветов»На конкурс могут быть представлены работы, выполненные из разнообразных материалов и в разных техниках:моделирование из атласных лент, шелка, бумаги цветной и гофрированной, салфеток и ватных дисков, природного и бросового материала; коллаж, аппликация, топиарий, квиллинг, лепка, вышивка. А также, фотографии живых цветов, выращенных своими руками. Поделки выполнены индивидуально и совместно с детьми

Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Консультация  «Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой»

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение  здорового образа жизни

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Папка – передвижка «Игры с мячом»

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение  здорового образа жизни

Информационный стенд для родителей: «Развиваемся играя»    ( игры развивающие познавательный интерес)        Педагогическое просвещение родителей.

Развивать желание у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.        

 Мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях». Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. Театр на ладошке.

Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм.

Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы.

Апрель

Индивидуальные беседы с родителями «Воспитайте исследователя», «Как научить ребенка убирать игрушки»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Наглядный материал для родителей « День смеха», « День космонавтики»        

Привлечь внимание родителей к информации

Консультация  «Если у ребенка нет друзей»

Педагогическое просвещение родителей. 

Памятка «Если ребенок упрямится»

Педагогическое просвещение родителей. 

Фотовыставка «Наши младшие друзья»

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания.

Консультация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка»

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Консультация «Как не надо кормить ребенка»

Педагогическое просвещение родителей.

Папка – передвижка «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Педагогическое просвещение родителей. 

        Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»

Выявление мнения родительской общественности о работе МАДОУ

Консультация: «Лаборатория  любознайки».  Куда убегает вода.        Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования  в домашних условиях.        

Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования  в домашних условиях.

Май

Индивидуальные беседы с родителями «В преддверии поры «Почемучек», «Что нужно знать о детском зрении», «Безопасность детей, забота взрослых»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей»

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение  здорового образа жизни

Памятка «Как воспитать спокойного и уравновешенного ребенка»

Привлечь внимание родителей к информации

Консультация  «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием».

Дать родителям знания о профилактике плоскостопия

Консультация «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Привлечь внимание родителей к информации

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год). Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты.

Субботник «Благоустройство площадки»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Индивидуальная беседа «В преддверии поры «Почемучек»

Привлечь внимание родителей к информации

Обновление стенда с наглядным материалом к каждой изучаемой теме, в соответствии с календарным планированием (в течение учебного года).

  • Тематика и формы работы могут меняться в соответствии с планом работы МАДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа

План  работы на год с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Мир Диснея» 2019-2020 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Мир Диснея» 2019-2020 учебный год.  Цель работы с родителями:установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах...

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2019-2020 год.

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...