Пластилин-первая помощь в развитии мелкой моторики
консультация (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin-_pervaya_pomoshch_v_razvitii_melkoy_motoriki.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     

Консультация для педагогов и родителей

«Пластилин - как первая помощь в развитии у ребенка мелкой моторики»

        

Подготовила: воспитатель МДОУ №3

Яковлева Ольга Евгеньевна

09.11.2018г

                                         Пластилинография

как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

   Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей.

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система  целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.

    Художественный материал «пластилин» имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с мягким и податливым материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином способствует развитию, мелкой моторики рук подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, учатся простейшим приемам работы с пластилином: раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать разные композиции из пластилина. А в средней и старшей группе дети работают творчески. Т.е. создают композиции, картины, рисунки, сказочных героев, персонажей.Занятия по пластилинография помогают детям лучше познать окружающий мир, цвет, форму, размер предметов, развивает воображение.

Такая деятельность интересна, разнообразна, поэтому дети с удовольствием выполняют задания. Помимо основных занятий по программе, у нас в группе в свободное время дети любят заниматься пластилином. Они не просто лепят они рисуют пластилином.

Весь подбираемый материал для образовательной деятельности с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющий у них жизненный опыт. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. С пластилином можно и поиграть, используя тематические игры. Тематика игр может быть разной « Лепим фрукты и овощи», «Цветы», «Животных». Можно ребенку сделать шаблоны зверей (ежика, лисички, мышки) и закрашивать пластилином, процарапывая глазки, шерстку. Попросить ребенка накормить животных, слепить ему еду (яблоко, рыбку).

Познавательные игры для детей позволяет легко усвоить новый материал. Тема занятия «Учим цифры с пластилином», где задача занятия помочь быстрее запомнить цифры, ведь в процессе игры будут работать несколько видов памяти: зрительная и слуховая. Можно приготовить изображение цифр от 1 до 10. Пусть ребенок слепит глядя на картинку цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с цифрой, так он увидит что значит цифра 1. Таким образом можно слепить все необходимые цифры.

После этого можно сравнить цифры (что больше 2 или3?), что больше (овощей или фруктов?).

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии;

- заинтересовать детей пластилином, как простых, так и сложных композиций;

- проводить коллективные работы, создавая условия для самостоятельного художественного творчества.

В работе по пластилинографии используются формы работы такие как:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Свободно-самостоятельная работа самих детей.

Обучение рисованию в техники пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений от простого к сложным. Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с заданием, поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшее задание.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем. Важно помнить, что для дошкольников важен процесс, чем результат. Поэтому следует этот процесс провести как можно более комфортно для него.

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию творческих способностей:

  1. Лепите с ребенком всегда в хорошей, доброжелательной обстановке.
  2. Нельзя ребенка насильно заставлять лепить.
  3. Не критикуйте работу ребенка.
  4. Развивайте его любознательность.
  5. Поощряйте новые идее и самого ребенка.
  6. Дайте обязательно возможность ребенку задавать вопросы.
  7. Работайте с пластилином на клеенке или дощечке.
  8. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
  9. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а потом их вымыть водой с мылом.
  10. Чтобы изготовленная картина со временем не теряла свой привлекательный вид, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появлению жирных пятен. Работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следа.
  11. Проводите анализ выполненной работы.

Подводя итоги можно сказать, что рисование пластилином для детей – это не только интересное время провождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Поэтому следует делать этот процесс как можно более комфортным и интересным для него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

в помощь воспитателю. развитие мелкой моторики у детей - самомассаж.

В презентации показаны способы проведения массажа кистей рук  в детском саду с использованием подручного материала....

Песочная терапия- помощь в развитии мелкой моторики рук

      Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удаётся уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, бес...

Консультация "Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики"

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами сознания, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение, зрительная и двигательная память. Развитие навыков ...

Пластилин - первая помощь при развитии мелкой моторики

Пластилин - первая помощь при развитии мелкой моторики...