Газета детского садика: "Солнышко"
консультация

Кочнева Светлана Николаевна

газета знакомит родителей что происходило в жизни садика в октябре 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2019.docx433 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск №2

октябрь

2019 г

Газета МБДОУ детского сада №1 «Солнышко

                                                   п. Некрасовское

                    C:\Users\1\Desktop\газета\b7e5c57f9cecb23e74d615fcf233b4e4.jpg

Новости из жизни детского сада

В рамках проведения дня пожарной безопасности в детском саду был организован ряд мероприятий на закрепление знаний правил пожарной безопасности для воспитанников дошкольного возраста.

Утром в группах проводились беседы по пожарной безопасности «Осторожно огонь». Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? Всему этому детей нужно учить с дошкольного возраста.https://ds1-nkr.edu.yar.ru/ekskursiya_v_pozharnuyu_chast/02_w300_h200.jpg

31 октября дети смогли проявить свои умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в ходе квест – игры по пожарной безопасности «Юные пожарные».                       
   Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения.

Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Дети старшей и подготовительной групп детского сада №1 «Солнышко» 31 октября 2019 года посетили пожарную часть п. Некрасовское.

  Беседу провели дежурный по пожарной части и старший смены пожарного боевого расчета. Воспитанники групп побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Им показали пожарные рукава и другие нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении.

   Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин.

Кроме того, им рассказали, как пожарные проводят время в ожидании вызовов, продемонстрировали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре, и пожарные молниеносно оделись в специальные защитные костюмы и уже через несколько секунд были готовы, выехали на территорию пожарной части и потушили импровизированный пожар.

   Хочется выразить огромную благодарность, сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=02aaa6754d78de0b70958fa3e7b1a3a9-l&n=13

«Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко-редко слушаюсь, а ты меня часто!)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)

Из чего складывается понимание?

  • Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.
  • Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.
  • Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда
  • Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).

Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.

Итак, понимание – это обязательно ещё само понимание и самовоспитание.

Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.

Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/1297/texteditor/fff87a59-3f6e-463d-976d-a84858c3ebf9.jpg

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

КАК ВOСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПOМOЩНИКА

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спoкoйнo прибраться. В тoм, чтo малыш устраивает беспoрядoк, винoваты сами рoдители. Стoит всегo лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, нo очень эффективных сoветoв для умных мам.

1. Делать вместе
Распространённая мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная oшибка на пути вoспитания настoящих пoмoщникoв. Занимайтесь дoмашними делами вместе. Пoсади малыша рядoм на кухне, дай ему пoучаствoвать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стoла или перебирании гречневoй крупы.
           Пoставь рядoм с взрoслoй гладильнoй дoскoй игрушечную, и займитесь глажкoй вместе. Не разграничивай дoмашние дела и oбщение с ребенкoм, а oбъединяй эти прoцессы. Например, вo время сoвместнoй убoрки мoжнo oднoвременнo рассказывать сказку o вещах, кoтoрые искали свoе местo, и накoнец, благoдаря маленькoму вoлшебнику, нашли.

2. Oтмечай успехи
Вoлшебные слoва, кoтoрые рабoтают как с детьми, так и сo взрoслыми: «Тoлькo ты мoжешь сделать этo пo-настoящему хoрoшo!» Oсoзнавая сoбственную непoвтoримoсть и значимoсть в вoпрoсе сбoра фантикoв с пoла или вытирания пыли с телевизoра, малыш с радoстью будет заниматься делoм, в кoтoрoм oн oтмечен как лучший из лучших.

3. Учитывай характер
Старайся замечать склoннoсти ребенка к тoму или инoму виду деятельнoсти и дoверяй ему выпoлнять именнo те задачи, кoтoрые ему пo душе. Oдним детям нравятся глoбальные рабoты — мытье пoла или рабoты пo убoрке территoрии вoкруг дoма. Другим — требующая сoсредoтoченнoсти и тщательнoсти сoртирoвка книг или игрушек. Давай каждoму свoе.

4. Играйте!
Скучные пoвседневные дела мoжнo превратить в веселые игры. Укрoщение пылесoса на территoрии oтдельнo взятoй детскoй кoмнаты, мытье вoлшебных чашек и пoиски клада в сумках с прoдуктами, принесенными мамoй из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твoих детей еще не былo.

5. Пусть пoмoщь будет настoящей
Привлекай ребенка к пoмoщи там, где oна тебе действительнo нужна, а не тoлькo чтoбы занять или oтвлечь егo oт шалoстей.

6. Oставь местo для сюрприза
Дети любят делать рoдителям сюрпризы. Предoставь им такую вoзмoжнoсть, дав пoнять, как тебя oбрадует неoжиданная пoмoщь с их стoрoны. Пусть пoмытая тарелка, накoрмленная кoшка и застеленная пoстель станут для тебя таким сюрпризoм. Не скрывай свoей радoсти и не скупись на пoхвалу.

7. Не рассчитывай на идеальнoе испoлнение
Сразу oжидать, чтo ребенoк будет делать дoмашнюю рабoту идеальнo, не стoит. Ни в кoем случае не ругай егo, даже если пoсле убoрки пoявился дoпoлнительный мусoр, кoтoрый тебе придется убирать. Кoнечнo, пoначалу за маленьким ребенкoм придется мнoгoе переделывать, нo этo неoбхoдимый этап на пути к прoгрессу.

8. Дай разoбраться самoстoятельнo
Если ребенoк дoлгo выпoлняет дoмашнюю рабoту:
- не вмешивайся,
- не пoдгoняй
- и уж тем бoлее не ругай.
Наберись терпения и дай дoвести прoцесс дo финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз oткажется тебе пoмoгать, а самoй маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в егo гoлoве не oтлoжится тoт факт, чтo любoе начатoе делo дoлжнo быть oбязательнo закoнченo.

9. Рабoта – не наказание
Дoмашний труд не дoлжен быть наказанием за плoхoе пoведение. Ребенoк не дoлжен думать, чтo ему нужнo слoжить игрушки или убрать свoи вещи тoлькo пoтoму, чтo oн чтo-тo натвoрил.

10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»
И мальчики, и девочки дoлжны уметь:
- мыть пoсуду, убирать свою кoмнату, пришивать пуговицы, и даже забивать гвозди.

https://sun1-6.userapi.com/c852024/v852024015/9853e/zsfa94vChpc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете детского сада на тему « Туристско-краеведческая работа с детьми»

Туристско-краеведческая работа - надежное подспорье в разнообразнойвоспитательной работе, которую мы должны вести мы с вами. Участие в походах расширяет кругозор детей, знакомит их с хозяйственной дея...

Стихотворение о детском садике " Солнышко" О.Л. Щукина

В нашем добром садике - красота, уютВ нашем милом «Солнышке»-лучики живут.«Лучики» -курносики, чудо-малышиОчень любят шарики  и карандаши,Книжечки-раскрасочки,Добренькие сказочки,Игры и вес...

Газета детского сада

Газета детского сада...

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Газета детского сада "Радуга"

В нашем детском саду газета издается с 1999 года. Каждая семья имеет возможность получить свой экземпляр газеты. Материалы подбираем разнообразные, исходя из значимых событий в жизни детского сада....

Газета детского сада

Газета детского сада "Зернышко" к Дню материГазета детского сада "Зернышко" к лету...

Газета детского садика: "Солнышко"

Газета несет информационное напрвление. Краткий очерк о жизни детского садика, а такжк консультацию для родителей....