Буклет "Научим язычок правильно говорить"
материал (средняя группа)

Семенова Надежда Юрьевна

Буклет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_moy.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

      Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. 

      Выполнять артикуляционные упражнения следует перед зеркалом: ребёнок должен визуально контролировать работу своих речевых органов.

Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

  1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  1. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
  2. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
  3. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

«Заборчик».

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить

«И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка».

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Заборчик» - «Трубочка».

«Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»

Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны.

                                          «Толстые детки».

Одновременно надуть обе щеки.

«Худые детки».

Одновременно втянуть обе щечки.

«Играем в футбол».

Языком дотронуться до правой щеки и «покатать мячик», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».

    «Накажем непослушный язычок».

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Часики».

Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.

«Крестик».

Рот приоткрыть, поднять узкий язык на верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в левый и в правый угол рта.

«Качели».

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

«Почистим зубки».

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).

                                «Грибок».

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

                   Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Картинки по запросу

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

2-3 месяца—гуление;

4-6 месяцев—лепет;

9-12 месяцев—первые слова.

1,5—2 года– появляется фраза, правильно произносит звуки А, О, Э, П, Б, М:

К 3 годам—появляется связная речь (несколько фраз) правильно произносит звуки И, Ы, У, Ф, В, Д, Н, К, Г, Х, Й.

К 5 годам— сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас 2-3 тыс. слов. Правильно произносит звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

6-7 лет– Звукобуквенный анализ, словарный запас до 6 тыс. слов.

ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ВСЕ ЗВУКИ РОДНОГО ЯЗЫКА.

7-17 лет. Овладение письменной речью, сознательное овладение языком.

«Научим язычок правильно говорить»

Рекомендации для родителей

Картинки по запросу картинка дети делают  артикуляционная гимнастика

Составитель: учитель-логопед:

Семенова Надежда Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников средней группы «Наши пальчики играют – язычок наш говорит»

Нормальное  развитие речи  ребёнка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, практичес...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Логопедический проект "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков тесно св...

Научим язычок правильно говорить

Научим язычок правильно говорить...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Буклет «Научим язычок правильно говорить»

Буклет «Научим язычок правильно говорить»...