Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье»
консультация

Золотарёва Надежда.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятии об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация дидактических игр в семье»

Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятии об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/307/307107/img7.jpg

Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Цель дидактических и развивающих игр – реализация дидактической и игровой задачиДидактическая задача направлена на конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов умственной и практической деятельности; воспитание нравственного отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих сверстников, самого себя. Дидактическая задача определяется взрослым. Для детей цель игры выступает в виде игровой задачи, которая иногда заложена в названии игры – «Угадай, кто позвал?»«Узнаем, что в чудесном мешочке?» и побуждает к активным действиям.

Дидактические игры (от слова «дидактика» - обучение) - это обучающие игры. Они направлены на закрепление определенных знаний и представлений детей. Например, на закрепление названий предметов и явлений, узнавание их по отдельным частям, классификацию предметов.

Дидактические игры могут помочь:

- активизировать учебную работу на занятии, повысить активность и инициативу дошкольников;

- дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

- улучшить взаимоотношения воспитателя с воспитанниками;

- укрепить дружеские отношения в коллективе.

Дидактические  игры можно разделить на три основных вида.

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх используют природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр«Не ошибись»«Опиши данный предмет»«Что это такое?»«Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам«Лото»«Домино»«Парные картинки». С помощью настольно- печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

При организации игры необходимо помнить, что с помощью речи и эмоций взрослый (родитель) создает и удерживает интерес к данной игре. Правильные интонационные ударения и паузы, выразительная речь и мимика способствуют быстрому пониманию детьми игровых правил и самого содержания игры.

Одни и те же дидактические игры необходимо повторять, но при повторении усложнять дидактическую задачу.

Дома можно использовать разные игры для детей дошкольного возраста. При этом важно соблюдать ряд правил:

- играть нужно каждый день;

- количество игр не должно превышать 2 – 3- х в день;

- начинать нужно с 3 - 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 мин. ;

- использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы;

- говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова;

- говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов;

- поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.

https://i.pinimg.com/originals/23/c1/ff/23c1ffdf0573c4f41d1c5c66a9cfeab6.jpg

Подготовила воспитатель:

Н.С.Золотарёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка в семье"

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»

Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...

Консультация для родителей "Организация здорового образа жизни в семье

Помощь и советы родителям по организации ЗОЖ в своей семье...

Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье"

Консультация для родителей  "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье"...

Консультация для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совм...