Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
план-конспект занятия

Андреева Галина Ильинична

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются зачатки коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-poigray_so_mnoyu_mama.docx113.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

Утверждаю

Старший воспитатель

__________ / Афанасьева Г.А.

Конспект

занятия «Поиграй, со мною мама» 

(Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей)

(в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей            с нарушением в развитии)

Составители:

педагог-психолог

 Андреева Г.И.,

учитель-дефектолог

Телегина А.В.

2019г.

Цели:

- формирование у родителей понятия о возможностях игры как средства развития интеллектуально-познавательной деятельности.

- стимулирование интереса родителей к совместной игровой деятельности с ребенком.

Формы проведения: Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей.

Участники: Педагог-психолог, учитель-дефектолог, родители.

Оборудование для проведения мероприятия: игрушка-солнышко, мультимедийная презентация, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 зонта, цветные карандаши, логические блоки Дьенеша (логический материал представляющий собой 48 логических блоков – форма, цвет, размер, толщина), игровой набор для раннего развития «Дары Ф. Фрёбеля» (14 модулей), буклеты для родителей «Игра и игрушки в жизни ребенка» -15 шт, песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик).

Ход занятия. Сообщение «Для чего нужна игра». Психологическая разминка «Улыбка». Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка». Практическая часть «Давайте вместе поиграем». Совместная творческая работа родителей и детей «Дорисуй рисунок».

Вступительная часть.

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что пришли к нам сегодня на занятие «Поиграй, со мною мама» (Презентация «Игра в жизни ребенка»)

Для чего нужна игра? Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, они имеют определенную ценность – приятные, добрые воспоминания о детстве.

Тема занятия «Поиграй со мною мама» выбрана нами не случайно, ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они готовят себя к будущему, серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что для ребенка игра – машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит через много лет. Значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к миру. Игра способна сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются зачатки коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

       Психологическая разминка «Улыбка» Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.

       Педагог-психолог: Как без слов подарить хорошее настроение при встрече. Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Участники улыбаются соседям справа и слева, настраиваясь на дружелюбную беседу.

 Практическая часть «Давайте вместе поиграем»

       Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» Цель: подбор наречий и прилагательных к существительным. (Педагог-психолог начинает, а родители продолжают).

- Игра – это (весело, интересно, увлекательно, забавно и так далее).

- Для того, чтобы игра была интересной (варианты: развивающей, обучающей и так далее), игрушка должна быть … (новой, тематической, эстетичной, безопасной и так далее).

       Игра «Кто быстрее встретится» Цель: развитие мелкой моторики.

       Учитель-дефектолог: Всем предлагаю поиграть с солнышком. Поможем собрать солнышку лучики. Раз, два, три – начни. (Дети скручивают ленточки, мамы – помогают). Похвалите себя!

       Подвижная игра «Солнышко и тучка» Цель: развития слухового внимания.

Педагог-психолог: Друзья мои, я предлагаю поиграть в веселую игру. Если я скажу – солнышко – мы все гуляем, можно попрыгать, побегать, потанцевать. А если я скажу – тучка – вы бежите ко мне и прячетесь под зонтиком. Молодцы! Всем было весело!

Игры «Логические блоки Дьенеша» Цель: развитие простейших логических структур мышления и математических представлений.

Педагог-психолог: Посмотрите, уважаемые родители, на столе лежат красочные схемы, спросите у детей, на кого они похожи, кого напоминают, предложите детям выложить блоки на контуры геометрических фигур. Спросите какие это фигуры, цвет, размер, толщина. Молодцы! Все справились. Было интересно! Аплодисменты!

Игры «Дары Ф. Фрёбеля» Цель: развитие слухового внимания.

Учитель-дефектолог: Сейчас предлагаю Вам поиграть в игры «Дары                              Ф. Фрёбеля». (Перед Вами лежат листы с изображением леса). Ребята, какое время года изображено. (Зима) А какой вы ждете праздник зимой? (Новый год) Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе.

 Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников) можно выкладывать из палочек разной величины.

Наша елка высока (продолжаем строить елочку всё выше и выше.)

Выше папы (сложить человечка из наборов.)

Выше мамы (сложить второго человечка из наборов.)

 А на ней игрушки (выложить на елочку игрушки используя детали из набора.)

Бусы да хлопушки (выложить на елочку бусы из набора.)         Стихи Е. Ильина

(Вот и получилась картина Новогоднего праздника). Все молодцы! Спасибо.

Творческая работа родителей и детей (звучит песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш»).

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок» Цель: развитие творческого воображения.

       Педагог-психолог: Друзья мои, предлагаю поиграть в интересную игру «Дорисуй рисунок». Мама с малышом одновременно начинают рисовать рисунок (закорючку) на листе бумаги (на мольберте) и по сигналу колокольчика передают эстафету рисунка другой семье, и так, пока сюжет картины будет не дорисован. Затем  получившийся рисунок рассматривается, обсуждается и называется всеми игроками. Молодцы! Аплодисменты!

       Педагог-психолог: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия детей. Открывайте мир вместе с ребенком, играйте с ним как можно чаще.

Чтобы информация не забылась, чтобы участники занятия могли поделиться ею с близкими, они получают памятки «Игра и игрушки в жизни ребенка». Спасибо!

Список используемой литературы:

1. Конончук О.Ю. Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая программа по работе с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2019. – С. 38-41.

2. Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2014. №3. – С. 57-61.

3. Интернет-ресурсы.

Памятка для родителей

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

Виды игрушек

- Игрушки, отображающие реальную жизнь, - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и так далее.

- Технические игрушки – различные виды транспорта, конструкторы.

- Игрушки-забавы – смешные игрушки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

- Спортивно-моторные игрушки – мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Дидактические игрушки – разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозайки, пазлы, лото и другое.

- Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

- Театральные игрушки – куклы бибабо, пальчиковый, настольный театры.

- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения – карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и так далее.

Чему обучается ребенок в игре

- Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

- Осознавать свое реальное место среди других людей.

- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моим.

- Уважать себя и верить в себя.

- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

- Свободно выражать свои чувства.

- Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

- Переживать свои гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

- Делать выбор.

Советы взрослым

- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

- Приветствуйте проявление у ребенка любых чувств, но не любое поведение.

- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошее отношения со сверстниками.

- Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребенком научит нас:

- говорить с ребенком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию                  (а значит, и эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...