Рекомендации для родителей по теме "Моя семья" (вторая группа раннего возраста)
консультация (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

Уважаемые родители!
Тема  недели «Я и моя семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

●Что такое семья (родственники, родные люди)?
●Состав своей семьи?
●Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
●Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
●Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).



 

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
●Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
●Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
●Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
●Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Материал подготовил воспитатель

Яшнова Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_teme_moya_semya.docx230.89 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!
Тема  недели «Я и моя семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди)?
Состав своей семьи?
Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей. 
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).



http://hddfhm.com/images/animated-clipart-family-17.jpg

Называем членов семьи ласково. 

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
 

1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные. 
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.
 
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».C:\Users\Игорь\Downloads\семья-14935020.jpg

Материал подготовил воспитатель

Яшнова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста

Я  часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом.  Родители делают...

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.

Я мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. ...

Рекомендации родителям по адаптации детей в группе раннего возраста

Рекомендации родителям по адаптации детей в группе раннего возраста...

Рекомендации для родителей" «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста».

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...