Стихи для заучивания и тренировки памяти
консультация (старшая группа)

Старостенко Алла Феликсовна

Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Стихи для заучивания и тренировки памяти

Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге.

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.
• Развитие речи.

Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.
• Улучшение дикции.

 Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.
• Приобщение к миру книг.

Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.
Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

***
Солнце золотое
Колесом скатилось,
Ласковое солнце
В маму превратилось,

Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается!

Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!

 



Предварительный просмотр:

Загадки, стихи и скороговорки на букву Б

Загадки

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

По лесу скачет рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Она весну встречает –

Сережки надевает

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаешь… (березку?

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой,

Вся в серёжках — весной.

Сарафан зелёный — летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ слетит. (Берёзка)

Чьей избушке целый день

Поворачивать не лень

Окна влево, окна вправо

На зелёную дубраву

И стоять не понарошку

На шершавых курьих ножках? (Бабы-Яги)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка –

Держит две косички. (Бант)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку. (Буратино)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела… (божья коровка)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Стоит толстуха –

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (Бочка)

Загляните под окошко —

Там натянута гармошка.

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи.

Кто же это? (Бегемот)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ. (Буквы)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. (Балалайка)

Я дружу со всеми,

Караулю время.

Если хочешь - разбужу,

А не надо - погожу. (Будильник)

Стихи

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

(А. Шибаев)

Бык и бычок

У быка бока крутые.

У быка рога витые.

У быка большие ноги.

У быка характер строгий.

У бычка, как палки, ножки.

У бычка смешные рожки.

Хвостик у бычка короткий.

У бычка характер кроткий. (Е. Варганова)

Ежик и барабан

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум! (Г. Виеру)

Бобёр в бору затеял бал, Бобёр на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окнами у бабушки. (Г. Сапгир)

Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

У Бори винт. У Вити бинт.

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре – барбариску.

Все бобры добры для своих бобрят.

Буйный Бука бузит, Бяка Буке грозит,

Бука Бяке дерзит, Бяка Буку тузит.

Бились лбами у забора два быка,

Прободали в шумном споре все бока.

Без разбору били –

Лбы себе разбили.



Предварительный просмотр:

Загадки, стихи и скороговорки на букву «А»

Загадки

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автобус)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Стою на крыше –

Всех труб выше. (Антенна)

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт всё время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

Стихи

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

- Что везешь, автомашина?

- Всё, что есть на букву А.

Вот арбузы, апельсины.

Абрикосы и айва. (Г. Сапгир)

Аист азбуку учил

И пятерку получил.

И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки. 

(А. Пудваль)

Кукле шарф вязала Алла,

До конца не довязала,

Убирала Алла стол,

Подмести собралась пол…

Подмести не подмела,

Только время провела.

Сестра читать умеет

И с самого утра

Читает или пишет

Большую букву А.

А если в город выйдет,

Всю улицу пройдёт, -

Все вывески осмотрит

И букву А найдет.

Аэрофлот, аптека,

Гастроли, гастроном.

Забралась наша буква

Почти на каждый дом! 

(С. Козлов)

Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят.

Алые астры покрыли сады,

Алыми стали ручьи и пруды.

И на залитой солнцем алеем

Белые флоксы вдруг заалели.

 (В. Лунин)

Скороговорки

1

У Аграфены и Арины растут георгины.

2

Алёша Ульяне

Сигнал подаёт,

Ульяна услышит –

Алёшу найдёт.

3

Архип осип, Осип охрип.

Буква А, где тетя Аня?

Дочку Аню парит в бане.

Баня Аню прогревает,

Аня баню обожает.

4

Араб Абу сказал рабу:

- Али, в Рабат гони арбу, -

Но раб Али был глуховат,

Арбу пригнал он на Арбат.

5

Фаина с Наиной играли на пианино,

А Арина с Алиной растили георгины.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

 «Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для тренировки памяти у дошкольников

Игры для тренировки памяти у дошкольников...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

"Тренировка памяти на прогулке".

Память - это запоминание , сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта . У дошкольника преобладает непроизвольный вид памяти , при котором отсутствует сознательно поставленная цель . ...

Консультация для родителей «Заучивание стихов для развития речи и памяти у дошкольников»

Консультация для родителей, которая поможет развивать речь и память дошкольников с помощью разучивания стихов....