Мастер-классы для родителей воспитанников
консультация (подготовительная группа)

Арыкова Ольга Николаевна

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_ro.docx21.92 КБ
Файл master-klass_dlya_ro.docx18.93 КБ
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_rod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арыкова.О.Н

Мастер- класс для родителей подготовительной группы с использованием модели морфологического анализа

«Давайте поиграем».

Все программы музыкального обучения и развития включают в себя развитие музыкально-творческих способностей детей, но не дают методов и приемов. Поскольку технология ТРИЗ – это система методов и приемов, то она максимально увеличивает эффективность любой программы.

Мною сделана попытка адаптировать и проверить на практике некоторые методы и приемы технологии ТРИЗ.

Уже второй год для развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников я использую метод морфологического анализа.

Суть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели.  Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.

В своей работе  с детьми я адаптировала универсальную морфологическую таблицу, которую использую в творческих заданиях с детьми. Такая морфологическая таблица удобна тем, что количество осей и параметры в ней можно видоизменять по желанию и в зависимости от создаваемого объекта.

(Рисунок №1)

В разделе «Пение» для разучивания текста песен мы используем таблицы, где задействованы только горизонтальные линии. Сколько строчек в словах, столько и горизонтальных линий . Дети сами придумывают ассоциации к тем или иным словам песни и легко запоминают их.  Эту таблицу мы с детьми назвали «Запоминалочка»

Каждая  песенка-таблица живёт в альбоме который называется «Песенки в картинках».

Этот альбом находиться в группе в музыкальном уголке. Этот метод очень эффективный он позволяет детям самостоятельно в свободной деятельности заучивать и запоминать текст песен.

Самый сложный вид музыкальной деятельности это восприятие музыки. Дети с трудом  подбирают слова для характеристики музыкальных произведений, поэтому я использую метод «Морфологическая дорожка»  Благодаря этому методу активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.

Расскажу вам какой приём я использую для этого метода.

 Перед тем как послушать музыкальную пьесу, я ребятам говорю:

Ребята, мы с вами прибыли на станцию “Рассказкино”, как вы думаете, почему она так называется?

Правильно, догадались, на этой станции мы будем составлять рассказ о музыке, а помогут нам в этом  значки – помощники, которые вы видите на таблице. (содержание, жанр, темп, части,  характер).

Каждый значок символизирует объект, о котором нужно рассказать.

1.Дети говорят, как называется музыкальное произведение, и рассказывают о  композиторе, написавшем это произведение.

2. Следующий признак помогает определить жанр музыки;

3.Этот признак подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения.

4. Этот признак вам всем знаком, о чём он нам рассказывает, пьеса состоит из 3-х частей.

5. Последний признак говорит о характере, сейчас каждый ребёнок подберает подходящее слово к характеру пьесы и складывает в коробочку.

Таким образом, получается связанный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении. 

Так же морфологическую таблицу я использую для формирования умения детей самостоятельно придумывать движения к танцу по набору признаков и значков.  

В таблице по горизонтали выставлены признаки, с помощью которых дети могут составить танец: части, движение, направление, количество, место действия.

В таблице по вертикали дети подбирают символы-значки, танцевальных движений, которые они сами придумали , а я зарисовала.

Когда дети заполнят таблицу начинаем разучивать танец сначала под счёт, а затем под музыку.

  Опыт моей работы показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности.

При составлении загадок, мы с детьми тоже использую морфологическую таблицу. По вертикали, признаки предмета.

 Это основные характеристики заданного объекта.

Например: Я задаю детям вопрос? Кого называют музыкантом?

(Человека играющего на музыкальном инструменте).

Вы бы хотели стать музыкантом? На каком инструменте, ты бы хотел научиться играть? Ребёнок называет инструмент, а дети составляют загадку, т.е. называют значения и варианты этого признака, я зарисовываю и вставляю в кармашек по горизонтали, напротив признака предмета.

   Так же я использовала морфологическую таблицу для составления игры «Конструктор танца» 

Цель: Формирование умения детей самостоятельно придумывать движения к танцу по набору признаков и значков.

Правила игры: Педагог предлагает детям послушать мелодию. Дети определяют, к какому жанру относится музыка.

 Педагог предлагает детям с помощью таблицы «конструктора танца» придумать  самостоятельно танец.

В таблице по горизонтали выставлены признаки, с помощью которых дети могут составить танец: части, движение, направление, количество, место действия.

В таблице по вертикали дети подбирают символы-значки, которые они сами придумали заранее, а педагог зарисовал.

Игра может проводиться индивидуально, в парах и подгруппах.

Ход игры:

Каждая подгруппа детей выбирает, для какой части тела будут подбирать движения.

Затем из набора карточек подбирают подходящие значки для каждого признака (движение, направление, количество, место действия).

После заполнения конструктора включается музыка, и дети пытаются исполнить танец по таблице. Чтобы получился танец, следует для каждой части тела придумать минимум по два вида движений, а максимум по четыре. Когда дети заполнят конструктор можно разучивать танец сначала под счёт, а затем под музыку.

  Опыт моей работы показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности.



Предварительный просмотр:

Арыкова О.Н.

Мастер- класс для родителей подготовительной группы: «Учимся танцевать играя»  

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов. Задачи:  познакомить участников мастер- класса с игровыми приѐмами, применяемые в музыкальной деятельности.  использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

Детство- это, прежде всего, игра. Если ребѐнок познаѐт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГТ отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы музыкальные руководители используем игровые приѐмы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения- всегда были предметом обязательной, скрупулѐзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. Тем самым, у ребѐнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещѐ не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так» не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально- ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей- сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов. Неужели всѐ пустить на самотѐк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше? Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста? Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребѐнок выполнял движения легко и непринуждѐнно, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения не правильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребѐнку интересно, то гарантия того, что у него получится возрастает во много раз. Что понятно- то выполнимо! Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально- ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве. Хочу вас познакомить как я этого добиваюсь? Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально-танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело. Сейчас я вам его продемонстрирую. Игровое- танцевальное приветствие: Вариант №1 «Всем, привет! Всем привет! Потанцуем вместе! Всем привет, всем привет это я, песенка моя!»

Вариант №1 «Всем, привет! Всем привет! Потанцуем вместе! Всем привет, всем привет это я, песенка моя!» Вариант №2 Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи? Дети: Да! Да! Да! Чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала. Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах. Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении, что значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всѐ.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны..Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тѐти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу- Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать еѐ спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лѐгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. А чтобы ей не было скучно, я придумала для неѐ верных товарищей- мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать- кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения. Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок +Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп»- нужно добавить к ним ещѐ и «Прыжок». То есть мы не просто играем в музыкальноритмические движения, мы задаѐм детям вопросы поискового характера, и ребѐнок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения. Вот таким образом не навязчиво, в игровой форме дети осваивают танцевальные движения. Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно. Так и возник «Альбом путешествий в страну движений». Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, картинки, удобные для восприятия детей. Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ- это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идѐм и встречаем игрушечную машинку (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (наши ножки- как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах), а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), а на пути берѐзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, «Пыжок, Пружинка и Шажок» обучают нас подскокам. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ нас приглашает Магистр Танцевальных Движений, который приглашает детей в Танцевальный класс. Магистр проводит свой занимательный танцевальный урок. А В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ дети попадают к Королеве Танцев, где продолжаем готовится к балу, осваивая всѐ новые и новые движения, знакомимся с жителями города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать воедино и исполнить на балу. Все эти картинки сопровождаются текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе. А с детьми более по старше, я использую не куклы, а картинки, которые мы с детьми сопоставляем к движениям. Показ символов на слайде: Мяч- подскоки, Девочка- пружинка, Машинка- топающий шаг, Дождик- бег, Ладошки- хлопки, Мальчик- шаг Лошадка- галоп, Юла- кружение. А потом дети сами гладя на эти картинки могут придумать не сложные композиции. Вот перед вами танцевальная дорожка (См. дорожка ). Я предлагаю и вам попробовать как можно без подготовки исполнить танцевальную композицию. Исполняется полька с музыкантами. С/Д- №19 Такие ритмические дорожки я использую в игре: Игра «Цветик ритмосекретик». Дети проговаривают слова: «Я с цветочком поиграю Что в нѐм спрятано, узнаю, 1,2,3,3,2,раз- лепесток сорву сейчас»! Срывая лепесток, ребѐнок придумывает и исполняет композицию сам или в паре. Обучая детей русским народным движениям таким как: «Гармошка», «Окошечко», «Полочка», «Козлик» я использую Стихи- подсказки, которые способствуют лучшему усвоению и запоминанию танцевальных движений, а потом и использую образные картинки показ, а когда дети хорошо усвоят эти движения и заучат стихи- подсказки, я применяю вот такой Танцевальный кубик. Играя в него дети выполняют танцевальное движение, вместе с подговоркой. А потом можно на этой игре можно построить всѐ занятие. Если выпало на кубике «Гармошка», то дети исполняют стихи о гармошке, могут спеть частушки под гармошку, исполнить оркестр, где будут присутствовать гармошки, провести аппликацию «Укрась гармошку» вот вам и интеграция «Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней. Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки. А для того, чтобы дети хорошо сужали и расширяли круг я использую вот такой стишок: «Если круг у нас большой Мы обнимемся с тобой. (кладут руки на плечи) Если круг поуже, плечи тоже дружат. (Плечо к плечу становятся) Эти стишки очень помогают мне в работе, дети лучше стали водить хоровод, держать круг. Нередко сталкиваюсь в своей работе с детской пассивностью, закомплексованностью, неуверенностью, неумением детей раскрыть свои творческие способности. Чтобы справиться и с этой проблемой я применяю интересные и необычные атрибуты для творческого поиска того или иного образа, ставлю в такие условия, когда дети должны проявить активность, находчивость, инициативу. Показав интересный для ребѐнка предмет я заставляю придумать движения, которые можно исполнить с этим предметом. Вот например верѐвочка. При первой встречи с верѐвочкой дети придумывают, что можно с верѐвочкой сделать. Можно еѐ покрутить, постучать по ладошке, покружиться, найти себе пару и поиграть «пилу», покружиться в паре и.т.д. Когда все движения детьми придуманы я использую звуковой материал, где легко и просто дети эти движения используют в танце. Давайте и мы с вами попробуем потанцевать с верѐвочками. ТАНЕЦ С ВЕРЁВОЧКАМИ- Д/2- №21 ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ. Вот так легко и просто дети придумывают танцевальную композицию, учатся находить себе пару, менять построение танца. Через эти лѐгкие танцы- дети учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения, развиваются тем самым коммуникативные навыки- дети легко общаются, становятся раскрепощенными и очень довольными от того, что они делают. Вот такие браслеты звучащие я использую с детьми на определение регистра, на развитие чувства ритма. Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашѐл своѐ применение и в этом виде деятельности. Я стараюсь, чтобы в обучении музыкально- ритмическим движениям, всѐ было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

 РЕФЛЕКСИЯ ПУСТЬ ИГРОВОЙ, ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧИК

ПО ВАШИМ РУЧКАМ НЕЖНЫМ СКАЧЕТ ОН ХОЧЕТ МНОГОЕ УЗНАТЬ ЧТО НОВОГО, ПОЛЕЗНОГО СМОГЛИ СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАТЬ? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Арыкова О.Н

Мастер- класс для родителей подготовительной группы «Использованием модели морфологического анализа для разучивания  детских песен»

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я на музыкальных занятиях сталкиваюсь с большой проблемой - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Также переучивание неправильного произношения окончания слов для них происходит очень мучительно.

Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Ответы я нашла в методике мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д.

Целью моей деятельности я поставила : развитие слуховой и зрительной памяти, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством мнемотехники.

Основные задачи:

- формирование развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице;

-развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности;

-обучению детей правильному звукопроизношению.

Принцип моей работы по разучиванию песни:

1. Прослушивание новой песни.

2. Беседа о характере песни и ее содержании.

3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.

5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.

6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц) .

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. В мнемосхемах к песням я использую маленькие картинки (изображения) : схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями.

 Давайте уважаемые родители на примере песни "Осенней песенки" подберём: на каждое слово или маленькое словосочетание ассоциацию-картинку и зарисуем это слова в таблицу.

«Осенняя песенка»

Закружился лист осенний,

Закачался на ветру.

Полетел он по дорожке,

Это осень вновь в саду.

Таким образом, весь текст песни зарисовывается схематично по предложениям, затем картинки (цветные изображения схем представлены на вкладке) .

Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста.

Занятия мои носят интегрированный характер.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из пяти этапов.

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: осуществление перекодирования информации,

т. е. преобразование из

абстрактных символов в образы.

3 этап: пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

4 этап: пение; для того, чтобы спеть мнемотаблицу, я в каждом рисунке рисую стрелочку. Это помогает ребенку увидеть движение мелодии и он может управлять певческим голосом. В старших группах дети самостоятельно могут определять движение мелодии в песне и пропевать ее индивидуально, по подгруппам или коллективно, а также прохлопывать ритм мелодии, произнося и пропевая текст.

5 этап: рисование мнемотаблицы детьми. После того, когда дети усвоят этот метод запоминания текста песен, они сами могут нарисовать мнемотаблицу песни. Сначала с помощью музыканого руководителя, а затем самостоятельно. Это развивает у ребят фантазию и воображение.

Но самое главное в разучивании песни при помощи мнемотаблиц - это вовремя отойти от графического изображения текста, дать ребенку возможность самому, без подсказок, исполнять разученную песню. Пение – наиболее доступный для дошкольников исполнительский вид музыкальной деятельности, который благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата, а так же повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики, укрепляет легкие и голосовой аппарат. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.

Таки образом, использование метода в мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста дало мне действительно хорошие результаты. Я заметила, что применение мнемотаблиц позволяет детям лучше воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и запомнить стихотворение, рассказ или песню.

Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и его готовности к школьному обучению. Ведь еще К. Д. Ушинский сказал: «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс (презентация) для родителей воспитанников с нарушением речи.

Данную презентацию можно использовать  как родителям при организации занятий с ребенком дома, так и воспитателям и логопедам на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности"....

Мастер-класс совместно с родителями воспитанников "Пасхальные традиции" авторы: Османова Елена Олеговна и Андреева Наталия Владимировна, воспитатели.

Продукт недельного проекта духовно-нравственной напрвленности, посвященный празднованию Светлой Пасхи в нашей стране....